Родительское собрание Права ребенка — обязанности родителей


«Права ребёнка-обязанности родителей»
Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.
Педагог:  Ведущий: Добрый день взрослые и дети! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить и быть любим Он на свете не один!
Выступление детей:1. Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают —2. Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.3. Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых. Есть в Конвенции об этомСпециальная статья.4. Папа, мама, ты и я — Называемся «семья». И для нас Семейный кодексВыпускается, друзья!
Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.
Мы пригласили ____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу, рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.
                            (слайд 1)
 
Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка.  Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла  особенно остро.
Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения,  как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.
Тема нашего собрания, которое мы проводим  с участием  детей «Права ребёнка-обязанности родителей».
"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.    
                                                                                 (слайд 2)
Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение  - 30%, школа - 10%, улица -10%.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы  человека.
(Слово предоставляется директору школы Сазонову С.М.)
Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:
Что люди могут  делать и чего не  могут?
Что они обязаны делать и чего  не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
 Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в  обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению,  в битвах и войнах.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года.                                                (слайд 3)
                                                                                                                     
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
                                                                                                                                         (слайд4)
Слово предоставляется _________________________________________
“Конвенция о правах ребенка”  имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором  права ребенка приобретают силу норм международного права.
В нем государства  рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.
Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.
Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей.  В 1994 году в России  была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав  которой  входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”,  “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.
Конвенция предоставляет ребенку боль шие права. Но Конвенция – это
не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться
в вашем жизненном пути.
Дух Конвенции о правах ребенка  можно выразить так:
«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,
любви к нему».
Ведущий:
 Актуальность проблемы прав  ребёнка сегодня не вызывает сомнений.
Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
  Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.
Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.
Слово предоставляется______________________________________________
Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями?
ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ
На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.
На прием детей в КОУ "Шербакульская школа-интернат" в соответствии с Уставом школы.
На ознакомление с Уставом школы.
На ознакомление с ходом и содержанием воспитательного и образовательного процесса
При возникновении спорных вопросов обсуждать их с директором, педагогами школы.
Требовать соблюдения прав ребенка.
На полную информацию о учебно-воспитательном процессе.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
Следить за внешним видом, поведением своих детей.
Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма).
Выполнять Устав образовательного учреждения.
Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
Регулярно посещать родительские собрания
Соблюдать внутренний распорядок школы
Если ребенка лишь критиковать,
Он научится все отрицать!
Если он видит вокруг лишь врагов,
Будет драться вечно готов.
Если все время над ним издеваться,
Будет собственной тени стесняться.
Если взрослых поступки постыдные,
За себя постоянно ему будет стыдно!
Но если взрослые проявляют терпение,
Будет и он терпелив без сомнения!
Если поддержка его окружает,
В себе он уверенность приобретает.
Щедро хвалите его и тогда
Будет он жизнью доволен всегда!
Будьте к нему справедливы, люди,
И справедливым ребенок Ваш будет!
Любите его таким, каков он есть,
Ему не нужны заигрывания и лесть,
И он, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответит.
                                           Дороти Ло НолтеМы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми…”.