План самообразования на тему:«Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе»


«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №7
____________Егорова И.В.





ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов
Сычевской Натальи Германовны
2015-2018 гг.









г.Камышин
2015 г


ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Сычевская Наталья Германовна

Дата рождения:
15.01.1985

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее
2003 г. Камышинское педагогическое училище;
2009 г. Саратовский государственный педагогический университет им.Чернышевского.


Специальность по диплому:
Учитель начальных классов
Учитель русского языка и литературы

Место работы:
МБОУ СОШ №7

Занимаемая должность:
Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:
09.08.2010

Общий стаж трудовой деятельности:
11

Педагогический стаж:
11

Квалификационная категория, дата присвоения
-

Курсы повышения квалификации:  
Курсы повышения квалификации 2014 г. «Организация тьюторского сопровождения здоровья учащегося в условиях модернизации образования.»








  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа работает над проблемой: «Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Тема самообразования: «Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе»

Цель:  разработать систему заданий по математике, формирующих познавательные УУД для повышения качества образования.

Задача: формирование познавательных УУД:
- через знакомство с методами изучения окружающего мира, которое происходит через наблюдение, сравнение, измерение, моделирование и способами представления информации
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией (в текстах, рисунках, схемах, в моделях, таблицах, диаграммах);
- формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации и самооценки

Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;



продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:
Положительная динамика в формировании познавательных действий у детей: действие - исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и способы решения задач:
I. В урочной деятельности (у учащихся сформируется система математических знаний и умений (самостоятельные, проверочные и контрольные работы).
II. Во внеурочной деятельности:
Участие учеников в городских, районных и всероссийских интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по математике, блиц-турнирах.

Форма отчета по проделанной работе:
-выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
-разработка системы заданий (1- 4 классы), формирующие познавательные УУД на уроках математики.
-разработка педагогических диагностик (1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД на уроках математики.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 











ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2015 – 2016 год
Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
 
 
2015 – 2016год
 
 
 
 
Проанализировать задания учебника «Математика», обеспечивающие развитие познавательных УУД младших школьников.
Подобрать психологические диагностики(1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД.
Провести предварительную диагностику по определению уровня математических способностей учащихся (1-2 класс)


Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.
2016 – 2017 год
 
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация обмена опыта «Формирование познавательных УУД по математике в начальной школе» 

 

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2017-2018 год
Публикации на школьном сайте  «Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках математике».
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Консультативная помощь учителям и учащимся.
 



15