Конспект занятия «Использование игровых технологий для развития познавательных процессов для детей старшей группы ДОУ»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55
Занятие на тему: «Использование игровых технологий для развития познавательных процессов для детей старшей группы ДОУ»
Подготовила педагог-психолог: Чурак М.Н.
Цель занятия : Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь, у детей старшей группы. Задачи:
* Сплочение детского коллектива.
* Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
* Создавать положительное эмоциональное настроение.
Ход занятия:
Упражнение «Очень я тебя люблю».
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Дети взявшись за руки становятся в круг и по очереди смотря друг другу в глаза говорят «Очень я тебя люблю, тебе дарю я…» (улыбку, добро, радость, хорошее настроение, любовь и т.д.)
Психолог: «Почувствовал, как сразу стало теплее от улыбок, от нашего хорошего отношения друг к другу».
Упражнение «Поле из пуговиц».
Цель: Развитие внимания, логического мышления и ориентация в пространстве.
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц (все пуговицы абсолютно уникальны и не повторяются). У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц.
Упражнение «Волшебные рассказы в кляксах».
Цель: Развитие воображения, речи.
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях.
Детям предлагается начало, какого – либо рассказа. Например: «Жила была девочка Катя и как-то раз она вышла на прогулку со своей кошечкой Марусей. Был тёплый, солнечный день и вдруг откуда ни возьмись…» Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа.
Упражнение « Добавь слово».
Цель: развитие слуховой памяти.
Один ребёнок называет какой-нибудь предмет (например: «стол»), второй повторяет названное слово и добавляет своё (например: «Стол, дерево». Третий ребёнок повторяет уже названные слова и добавляет своё слово (например: «стол, дерево, дом). Игра продолжается до тех пор пока каждый игрок не повторит все сказанные слова и не добавит своё.
Психологическая разминка.
Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения.
Тучка  с солнышком опятьВ прятки начало играть:Только солнце спрячется - (закрываем лицо ладошкой)Тучка вся расплачется - (делаем грустное лицо)А как солнышко найдется - (закрываем лицо ладошкой)В небе радуга смеется - (делаем веселое лицо)
Упражнение «Чем похожи и чем отличаются».
Цель: развитие мышления, способности сравнивать, выделять существенные признаки предмета, развитие речи.
Психолог предлагает детям сравнить два предмета (например: «самолет и птица»), чем они похожи и чем отличаются.
Игра «Собери движения по кругу».
Цель: развивать двигательную и зрительную память.
Психолог с детьми становятся в круг, взявшись за руки начинают двигаться и говорят такие слова: « Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!» Все  останавливаются и первый ребёнок показывает движение, а затем показывает пальцем на любого из детей и тот, на кого он показал, придумывает и показывает движение, которое повторяют все дети, стоящее в кругу. Затем игра повторяется, и каждый ребенок, должен показать все движения, которые выполнялись предыдущими игроками. Игра проводиться до тех пор, пока каждый из участников не покажет всю серию движений и свое движение в завершении.
Упражнение «Путешествие в будущее».
Цель: развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи.
Психолог: «Ребята, никто из нас не может знать, что нас ждет в будущем. Я имею в виду то далекое будущее, которое наступит лет через 100 или 200. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и попробуем пофантазировать, мы можем с вами придумать описание и рисунок. Вы можете нарисовать автомобиль будущего или людей из будущего или всё что пожелаете. По окончании работы дети рассказывают о своих работах.
Рефлексия. Подведение итогов о том, что же мы сегодня научились делать и что нового узнали. Ритуал прощания.