Виды заданий для формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира


Виды заданий для формирования познавательных УУД на уроках
класс Тема курса «Окружающий мир» Примеры заданий для формирования познавательных учебных действий. Познавательные учебные действия.
1
2
3
4 «Растения сада и огорода»
«Смена времен года», «Особенности Земли как планеты»
«Грибы»
«План местности»
-Рассмотри рисунки. Определи, какому из растений соответствует понятие: дерево, кустарник, травянистое растение.
Выбери два ответа:
1) Земля вращается вокруг своей оси.
2) Ось Земли имеет наклон
3) Солнце по разному нагревает поверхность Земли.
4) Земля вращается вокруг Солнца
Дополни схему словами и рисунками
9950451701810050927016065500 Грибы
107124599695несъедобные
00несъедобные
-5080958850
1270635162560001776094172085006045201435100017780112446000
-5080132080004616458255000
109981941275
00
16903703175000
Назови все способы изображения земной поверхности, которые тебе известны. Какой способ самый подробный? Найди на плане города Дзержинска центральный парк. Расскажи, как дойди до него от школы, как дойти от школы до дома.схема маршрута от школы до дома.docxумение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и т.д. в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.);
1
2
3
4 «Как связаны живая и неживая природа Земли».
« Россия-твоя Родина»
«Человек- часть природы»
«Культурные растения в жизни человека»
«Природные зоны
России»
Проследили связи между неживой и живой природой на примере своего родного края. Приведи примеры из своих наблюдений за живой и неживой природой своего края.
Почему в народе так говорят: «Глупа та птица, которой гнездо свое не мило»?
Заполни схему. Укажи к какой части окружающего мира ты относишься
594995807085006140455708660061404629273600121412088328501214120464185011855451022350-62230283210Окружающий мир
00Окружающий мир

Почему косилка при скашивании трав должна идти от центра к краю луга, а не о края луга к центру?
«Почему надо беречь полезные ископаемые?» В чем заключатся ваше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? Выскажи свое мнение.
описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств); устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.;
1
2
3
4 «Явления природы»
«Почему нужно быть осторожным»
«Солнечная система»
«Человек среди людей»
Рассмотри условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой. Составьте с соседом по парте план наблюдений за изменениями погоды. Запишите погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков.
«Используя план местности района нашей школы, расскажи соседу по парте, как ему дойти от школы до дома. А он расскажет тебе, чем отличается план своего рисунка территории школы. Обратите внимание на условные обозначения безопасного маршрута.
Дай характеристику природных тел и искусственных.
Моделирование ситуаций, раскрывающих поведение человека среди людей. пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов, объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, моделировать объекты и явления окружающего мира;
1
2
3
4 «Органы чувств»
«Сезонные изменения в природе»
«Свойства воды»
«Название русского государства в разные исторические времена»
«Твоё здоровье»
Проведи опыты и дай ответы. По каким признакам и с помощью каких органов чувств ты узнал(а), эти предметы?
Проект « Наблюдение за веточкой выбранного растения»
Используя инструкцию по проведению эксперимента, определи, какая вода течет у тебя дома: прозрачная, МУТНАЯ или СЛЕГКА МУТНАЯ
Установи, какие вещества растворяются в воде, а какие нет.
Зафиксируй в таблице названия российского государства в разные исторические времена
Составление памятки «Признаки ядовитых растений»
Виды заданий по учебнику
2 класс ,автор Н.Ф. ВиноградоваВиды аданий по учебнику 2 класс Н.Ф.Виноградова.docxпроводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов (их свойств) и явлений, ставя задачу, подбирать лабораторное оборудование и материалы, проговаривая ход работы, описывая наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме.
Использование знаково –символических средств УМК «Начальная школа XXIвека»
использование знаково-символических средств представления информации.docx