Конспект блочно-модульного урока по теме Скелет человека

Тема урока: Скелет человека.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий.

УЭ – 0.
Цель урока: изучить строение и функции отделов скелета человека.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ – 1.
Цель: знать строение скелета, его функции.
Рассмотрите скелет человека.
На какие отделы его можно разделить?
Какие функции он выполняет?
Индивидуально.
Учебник, &46, стр. 143, рис. 73.
Сделайте записи в тетради.

УЭ – 2.
Цель: знать особенности строения черепа человека.
Пользуясь рисунком учебника, назовите кости черепа.
Что удивляет в строении черепа?
Какие его особенности связаны с развитием головного мозга?


Индивидуально.
Сделайте краткую запись в тетради.

УЭ – 3.
Цель: ознакомиться со строением скелета туловища.
I вариант.
Назовите отделы позвоночника, его функции. Нарисуйте строение любого позвонка.

II вариант.
Рассмотрите строение грудной клетки. Какими костями образована грудная клетка и какую функцию она выполняет?
Работа по вариантам.
Затем поделитесь своими знаниями об изученном по следующей таблице:
I вариант.
Отделы
Функции
Кости

Позво-
ночник




II вариант.
Отделы
Функции
Кости

Грудная клетка





УЭ – 4.
Цель: знать строение скелета конечностей.
Рассмотрите скелет конечностей.
В чем сходство в строении скелета верхних и нижних конечностей?
Каковы различия в строении скелета верхних и нижних конечностей?

Работа в парах.
Внимательно рассмотрите рисунки и сделайте вывод по опорным вопросам.

УЭ – 5.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания на уроке по теме «Скелет человека».
Внимательно рассмотрите рисунок учебника и расскажите по нему об общем строении скелета.

Работа с классом.

УЭ - 6.
Цель: проверить первичное усвоение изученного материла.

Выбери тест зависимости от того, как усвоен тобой материал и выполни его.

УЭ – 7.
Цель: подведение итогов урока. Д.З. (по выбору):
1. Повторить & 46.
Рассмотреть рис. 73-77, запомнить название и расположение костей.
2. Ответить на вопрос: у всех ли здоровых людей одинаковое количество костей.


Тест № 1.
Базовый уровень.
I.В организме человека более:
1) 300 костей;
2) 400 костей;
3) 150 костей;
4) 200 костей.
II. К мозговой части черепа относятся:
лобная, теменные и затылочная кости;
теменные, скуловые и височные кости;
верхнечелюстная, носовая и скуловые кости;
нижнечелюстная, скуловые и височные кости.
III. Шейный отдел позвоночника составляет:
больше половины всего позвоночника;
половину;
меньше одной четверти;
больше одной четверти.
IV. В состав грудной клетки не входят:
ключицы;
ребра;
грудина;
мечевидный отросток.
V. Плечевой пояс образован:
1) ключицами и лопатками;
2) ключицами, лопатками и грудиной;
3) ключицами, лопатками и плечевыми костями;
4) грудиной, плече6выми костями и лопатками.

Тест № 2.
Повышенный уровень.
I. Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими.
Отделы скелета
Кости, образующие отдел.

I.Скелет головы:
лицевой отдел______
мозговой отдел______
II. Пояс нижних конечностей:______
III. Пояс верхних конечностей:______
IV. Свободная верхняя конечность:
плечо__________
предплечье_____
кисть__________
V. Свободная нижняя конечность:
1) бедро_____________
2) голень____________
3) стопа _____________
VI. Позвоночник _____

а) ключица
б) лучевая кость
в) скуловые кости
г) теменные кости
д) лопатка
е) большая берцовая кость
ж) затылочная кость
з) кости предплюсны
и) бедренная кость
к) грудина
л) тазовые кости
м) кости пястья
н) плечевая кость
о) локтевая кость
п) малая берцовая кость
р) копчик
с) крестец
т) нижняя и верхняя челюстные кости
у) носовая кость


9 класс.
Тема модульного урока: Скелет человека.
Цели урока:
изучить строение и функции отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей..
развивать самостоятельность в добывании знаний и умений.
воспитывать самостоятельность мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: частично-поисковые, репродуктивные, словесные, наглядные.
План урока:
организационный момент.
изучение нового материала.
закрепление.
тестирование.
итоги.
домашнее задание.
Ход урока.
организационный момент.
Знакомство с темой , целью урока.

изучение нового материала.
УЭ – 1. работа у доски.
УЭ – 2. работа у доски.
УЭ – 3. работа по вариантам. Взаимообучение.
УЭ – 4. работа в парах. Вывод.

закрепление.
УЭ – 5. работа с классом.

тестирование.
УЭ – 6.

итоги.
Выставление оценок.

домашнее задание.
По выбору:
повторить & 46. рассмотреть рис. 73 – 77, запомнить название и расположение костей.
Ответить на вопрос: у всех ли здоровых людей одинаковое количество костей.
15