Защитное слово к проекту Газировка! Пить или не пить?!


Защитное слово.
Здравствуйте уважаемые учителя, ребята и жюри!
Разрешите представить Вам работу на тему: «Газировка! Пить или не пить?»
Слайд 1: Я выбрал эту тему, потому что мне стало интересно: откуда в газировке пузырьки, почему вредна газировка и можно ли сделать газировку дома.
Слайд 2: Я, как и многие дети очень люблю газировку, а родители не разрешают ее пить. Я хочу достичь разумного компромисса: чтобы дети могли наслаждаться любимой газировкой, а родители не волновались за их здоровье.
Слайд 3: Цель проекта – Изучить состав газированных напитков и убедиться в их отрицательном влиянии на здоровье человека.
Объект исследования: газированные напитки.
Предмет исследования: ингредиенты газированных напитков и их влияние на здоровье человека.
Задачи проекта:
1. Изучить состав газированных напитков и выяснить какие ингредиенты газированных напитков являются опасными для здоровья человека.
2. Провести анкетирование учащихся.
3. Провести эксперименты, подтверждающий агрессивное действие некоторых газированных напитков.
4. Предложить рекомендации по употреблению газированных напитков
Слайд 4: читать с слайда.
Слайд 5: Мы провели опрос детей начальной школы. Для этого мы составили анкету, в которой спрашивали ребят: любят ли они газировку, разрешают ли родители им ее пить, пьют ли они ее. Всего в анкетировании приняло участие 69 человек.
Слайд 6: Результаты анкетирования показали, что:
- большинство детей любят газировку;
- многие дети газировку пьют, хотя им не разрешают родители, и они ее даже не любят;
- живот у большинства детей от газировки не болит.
- в основном дети пьют газировку очень редко и выпивают по одному стакану;
Слайд 7: И на самом деле дети пьют газировку очень редко!
Слайд 8: Результаты нашего анкетирования поставили передо мной следующие вопросы:
- чем вредна газировка?
- почему у некоторых детей от газировки раздувается живот?
- может быть, если пить газировку редко и немного, особого вреда для здоровья не будет?
Слайд 9: Эти вопросы я задал врачу-педиатру сельской поликлиники Евдокимовой Марине Анатольевне. Она дала нам следующие рекомендации: пересмотреть свое отношение к газированным напиткам и заменить их чаями, соками, травяными отварами и натуральными компотами и морсами. Газировку можно пить только очень, очень редко и понемногу. А лучше совсем отказаться от сладких газированных напитков.
Очень важно помнить, что детям для роста и развития необходимо пить молоко и натуральные соки, есть овощи и фрукты и заниматься спортом. Тогда в старости не придется жалеть о выпитой газировке.
Параллельно мы собирали информацию о газировке в интернете, мы хотели знать: кто и когда придумал газировку, откуда в газировке пузырьки, как сделать газировку дома.
Слайд 10: Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении. Потом швед Тоберн Бергман в 1770 году создал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор».
Слайд 11: А что же такое газировка? Это прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом. Основу большинства газированных напитков составляет вода с добавлением кислоты и сахара. Вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Газировкой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время.
Слайд 12: В газировке содержится очень большое количество сахара, иногда до пяти ложек на стакан. Это может вызвать такие серьезные проблемы со здоровьем, как ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет.
Слайд 13: Газированные напитки содержат кислоты, чаще лимонную или ортофосфорную. Лимонная кислота способна воздействовать на эмаль зубов. Кариес, она, конечно, не вызовет, однако будет способствовать ряду заболеваний зубов. Более опасна ортофосфорная кислота, она способна вымывать кальций из костей, при этом возникает повышенная ломкость костей.
Слайд 14: Пожалуй, каждый человек знает, что красители, которые получают искусственным путем, наносят большой вред здоровью. Из красителей самым распространенным является «желтый-5». Он может приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы.
Слайд 15: Углекислый газ используется в качестве консерванта. Существует мнение, что именно за счет пузырьков газировка хорошо утоляет жажду. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Бензол является сильным канцерогеном (то есть способен играть роль в развитии опухолей). Его используют в производстве большинства газированных напитков.
Слайд 16: В качестве тонизирующего средства в некоторые газированные напитки добавляется кофеин. Это вызывает дополнительное возбуждение нервной системы, что противопоказано детям. Кроме того, кофеин вызывает зависимость.
Слайд 17: Мы провели опыт, для того, чтобы убедиться насколько вредно пить колу и другие подобные напитки.
Сделав выводы, я задумался: возможен ли компромисс, чтобы дети могли побаловать себя газировкой, а родители не волновались за их здоровье? Я считаю, что это возможно!
Слайд 18: Во – первых, конечно, газировка не смертельно опасна, иначе бы ее не продавали в магазинах.
Во - вторых, если в магазинных газировках бывают вредные вещества, надо сделать домашнюю газировку с вкусными и безопасными сиропами.
Я поставил перед собой следующие вопросы:
- откуда в газировке пузырьки?
- как сделать газировку дома?
Слайд 19: Я обратился к учителю химии нашей школы Сторчаковой Оксане Викторовне. Я узнал, что углекислый газ - один из газов, которые входят в состав воздуха и... газированной воды. Его можно выделить в домашних условиях.
Мы провели несколько увлекательных экспериментов.
Слайд 20: Наш первый эксперимент был основан на взаимодействии соды с различными кислотами, в нашем случае - с обычным уксусом. Этот способ трудоемкий, нужно использовать много материалов и приготовление газировки занимает много времени. Придется долго ждать, когда в воде будет достаточно пузырьков.
Слайд 21: Наш второй эксперимент был основан на свойствах сухого льда, но провести этот эксперимент нам не удалось, так как достать сухой лёд оказалось невозможно, пришлось искать в интернете об этом способе получения газировки. Этот способ тоже не прост. Во-первых, сложно достать сухой лед, а во-вторых, это еще и опасно, потому что сухой лед очень холодный, и если его взять голыми руками, то можно получить травму.
Слайд 22: В нашем третьем эксперименте мы использовали сифон. В его корпусе расположен баллон с углекислым газом. Мы налили в сифон воду, вставили баллончик с газом и нажали кнопку. Этот способ нам понравился больше всего. Во-первых, это очень просто. Во-вторых, газировка получается очень быстро и можно добавлять разные сиропы. И, в-третьих, это очень весело!
Слайд 23: Обобщив всю полученную информацию, мы приступили к изготовлению макета книжки с советами для детей и их родителей.
Слайд 24: Закончив проект, я могу сказать, что я узнал много нового и интересного о газировке. Я считаю, что мне удалось достичь цели проекта. Я думаю, что компромисс возможен, и книжка будет интересна и полезна другим детям. Из неё они узнают, как газировка может навредить здоровью, как сделать газировку дома и получат рецепты полезных сиропов для домашней газировки. Мне кажется, что такая книжка должна быть в каждой семье. Это поможет избежать конфликтов и сохранить здоровье детям и их родителям.