Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни


НОУ Детский центр «Акварель-4»
Педагогический проект
«Азбука Здоровья.
От А до Я!»
Автор : Ксения Павловна Попова,
воспитатель 2 группы.
Новосибирск, 2015
Аннотация: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель: Создать условия для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Длительность проекта: октябрь-декабрь 2015
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Презентация проекта: создание и презентация детьми «Азбуки Здоровья»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы. – проведение бесед;
− проведение занятий;
– ознакомление детей с художественной литературой;
− заучивание стихов;
- продуктивная деятельность.
− работа с родителя;
-проведение кинофестиваля
- создание «Азбуки Здоровья»
- презентация проекта
Постановка целей:
Что мы знаем о Здоровом образе жизни Здоровый человек тот, у которого внутри нет микробов. Здоровый человек не болеет и чувствует себя хорошо. Болеть не приятно, лучше быть здоровым.
К здоровому образу жизни относятся:
-правильное питание (полезная еда – овощи, фрукты, рыба, вредная – шоколад каждый день)-вовремя лечиться, не бояться врачей и больниц.
-соблюдать гигиену.
-заниматься спортом, делать зарядку.
- заниматься, развивать умную голову.
Что хотим узнать? Из чего еще состоит Здоровый образ жизни.
Какие есть лекарства и как с ними обращаться?
Что делать, чтобы не заболеть?
Что-то интересное.
С помощью чего узнаем? Спросим у доктора (мед.сестры), родителей, воспитателей.
Посмотрим в книгах, в интернете.
План работы:
Беседы:
«Как не попасть в скрюченный город».( по стихотворению Чуковского К.И. «Жил на свете человек»
Чистота и здоровье
Чтобы сильным быть и ловким все бегом на тренировки
Терпение и труд все перетрут
Лень долой! Трудолюбие со мной!
Здоровье в мелочах
Чтение художественной литературы:
Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Жил на свете человек», 
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Уроки Мойдодыра»,
М. Безруких «Разговор о правильном питании»,
В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
, А. Барто «Девочка Чумазая»,
Э. Мошковская «Дедушка и мальчик»
 Е. Пермяк «Про нос и язык»,
С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,
Игры:
Сюжетно-ролевые игры «Аптека, «Больница», «На приеме в мед.кабинете», «Собираем витамины», «Спортивный зал» «Собираемся на прогулку»
Дидактические игры «Полезное - неполезное», «Что изменилось», «Режим дня», «Хорошо-плохо», «Чудесный мешочек», «Одеваем куклу по погоде» «Назови по звуку (вкусу, запаху)» «Опиши объект по признакам»Подвижные игры со спортивным оборудованием и без него.
Реализация проекта
Сроки НОД Работа с родителями
Октябрь «В гостях у Айболита»
« Дружи с водой».
«Строение человека»
«Болезнь – не приговор»
«Движение - это жизнь!»
«На зарядку становись» Создание картотеки вредных и полезных привычек.
Ноябрь «Гигиена питания».
«Точечный массаж».
«Растем играючи»
«В гостях у нехочухи»
«Одежда и обувь». Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».
Создание папки-передвижки о роли физ.воспитания в семье
Декабрь «Что ждет нас на улице?»
«Режим дня».
«Планета заболела!»
«Подари улыбку «миру!»
«Я люблю ЗОЖ» Создание видеороликов о ЗОЖ в их семье.
Презентация проекта Изготовление:
Азбука здоровья. От А до Я Азбука здоровья
А – анатомия
Б –болезни, безопасность
В – витамины
Г – гигиена
Д – движение
Е – еда
З – закаливание
И – игры
К – купание
Л – лень долой!
М – массаж
Н – неряшливость
О – одежда и обувь П – привычки
Р – режим дня
С – спорт
Т - трудолюбие
У – улица
Ф – физкультура
Х – хороший сон
Ц – ценность ЗОЖ
Ч – части тела
Ш – шар земной
Э – эмоции
Ю – юннат
Я – Я веду ЗОЖ!
№ Тема НОД Примерное содержание
1 «Строение человека» * начать работу по познанию своего тела и привитию любви к нему;
*расширить знания детей о роли частей тела для здоровья человека;
* рассказать от чего устают глаза;
* познакомить с правилами,
которые помогут сберечь органы слуха
познакомить с гимнастикой для глаз. рассказать и показать, как ухаживать за руками и ногами;
2 « Дружи с водой». * показать роль воды для здоровья;
*быть грязнулей плохо;
*как надо заботиться о чистоте тела.
*выработать привычку не пользоваться
чужими вещами личной гигиены
( расчёской, зубной щёткой, мочалкой,полотенцем).
3 «Режим дня». *раскрыть понятие « уход за собой»
* воспитывать аккуратность;
*развивать интерес к познанию всего, что укрепляет здоровье человека.
4 В гостях у Айболита Формировать представление о полезных и вредных привычках.
5 На зарядку становись. * показать важность занятий спортом,
физкультурой, выполнения утренней гимнастики, зарядки для организма;
*познакомить с простым комплексомупражнений для зарядки;
*познакомить с разными видамизарядки (для глаз, для головы, рук, ног,туловища);
6 «Движение - это жизнь!» - показать, что чувствует человек
и его тело во время движения;
- следи за своей осанкой;
Рассказать о процедурах закаливания
7 «Гигиена питания». *познакомить с главными правилами еды;
*как есть: быстро или медленно; * какая пища полезна для здоровья человека и почему;
*основные гигиенические правила
во время приёма пищи.
8 Болезнь – не приговор Формировать положительное отношение к профессии врача и больницам.
Рассказать об основных болезнях и о том, как их избежать
Формировать представление о витаминах
9 Что ждет нас на улице? Формировать представления о безопасности на улице, ПДД.
10 Точечный массаж». показать зоны здоровья - точечный массаж.
11 Растем играючи Рассказать об интеллектуальном здоровье
Игры, способствующие развитию интеллектуального и физического здоровья
12 Планета заболела! Рассказать об окружающем мире, влиянии экологической обстановки на здоровье.
13 В гостях у нехочухиПоказать дурное влияние лени и неряшливость на здоровый образ жизни
14 «Одежда и обувь». Формировать представление о том, что одежда и обувь должны быть удобны; по погоде
15 Подари улыбку миру! Формирование представлений об эмоциональном состоянии человека. Влиянии эмоций на здоровый образ жизни
15 Я люблю ЗОЖ Подведение итогов о ценности ЗОЖ
16 Азбука здоровья Создание книги «Азбука здоровья. От А до Я!»

Азбука Здоровья


Планета Здоровья

Дубы, выращенные из желудей на подоконнике

Папка-передвижка «Физическое воспитание в семье»