Рабочая программа для разновозрастной группы детского сада

I. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва: Мозаика – синтез, 2015. – 368 с.
В соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устава школы № 2 с.Кузоватово Кузоватовского района;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, принятое на заседание педсовета протокол № ___ от ____________.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
Принципы и подходы к формированию программы
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра.
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

II. Содержательный раздел
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Образовательная
область
Образовательная
деятельность
детей
Подготовительная группа


Количество в неделю

Количество в месяц
Количество в год

Познавательное развитие

4


16


144

Речевое развитие.


2

8

72

Художественно- эстетическое развитие:







-Рисование
2
8
72

-Аппликация
0.5
2
18

-Лепка
0.5
2
18

-Музыка
2
8
72

Физическое развитие.
3
12
108

Итого
14
56
504

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика
ежедневно

Комплексы закаливающих процедур
ежедневно

Гигиенические процедуры
ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно

Чтение художественной литературы
ежедневно

Дежурство
ежедневно

Прогулка
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно


Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1
Социализация,
развитие общения, нравственное воспитание
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение состоятельно объединятся для совместной игры и труда.
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
- воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

2
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я.
- развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Семья.
– расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
- закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Детский сад.
– привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музей, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и тд.)
Родная страна.
– расширять представление о родном крае.
- углублять и уточнять представления о Родине – России.
- закреплять знание о флаге, гербе гимне России.
- расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
- расширять знания о государственных праздниках.
- углублять знания о Российской армии.

3
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно – гигиенические навыки.
- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
- закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами.
- закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Самообслуживание.
- закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
- закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Общественно- полезный труд.
- приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке.
- продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада.
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Труд в природе.
- закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
- прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью- к уборке овощей с огорода, сбору семян; зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам; весной – к посеву семян, высадке рассады; летом – прополке и окучивание почвы, поливе грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых.
- продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

4
Формирование основ
безопасности.
Безопасное поведение в природе.
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- знакомить с явлениями неживой природы.
- знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
- знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
- расширять знания об источниках опасности в быту.
- уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Образовательная область «Познавательное развитие»


Развитие
познавательно- исслед.
деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира.
- продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- учить применять разнообразные способы обследования предметов ( наложение, приложение, сравнение по количеству т.д.).
- развивать познавательно- исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
Сенсорное развитие.
- развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей.
- совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.
- закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные и бытовые звуки.
- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
Проектная деятельность.
- развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).
Дидактические игры.
- продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки др.).
- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.


Приобщение к социокульт. ценностям
- расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
- обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
- продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
- углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.
- расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусств (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира).
- рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.


ФЭМП.
Количество и счет.
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.
- закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- формирование умения раскладывать число на дна меньших и составить из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
- знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
- формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс ( + ), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина.
- закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную перу; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
- закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами.
Форма.
- уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.
- формирование представлений о многоугольнике ( на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
- закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов один большой прямоугольник; из частей круга круг, из четырех отрезков -четырехугольник, из двух коротких отрезков -одни длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур но собственному замыслу.
Ориентировка в пространстве.
- формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой.
- формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева
направо, справа налево, снизу вверь сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени.
- формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
- закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.


Ознак.
с миром природы.
- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.).
- расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
- расширять представления о насекомых.
- развивать интерес к родному краю.
- учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
- оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.
Сезонные наблюдения.
Осень.
- закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц.
- формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
- закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Зима.
- обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).
- закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
- рассказы детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году.
Весна.
- расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи).
- знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится в тени или на солнце).
- формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.
Лето.
- уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).
- рассказ о том, что 22 июня день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).


Образовательная область «Речевое развитие»


Развитие
речи.
Развивающая речевая среда.
- поощрение стремления детей будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- беседы о том, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы учиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
- совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- помощь детям в освоении форм речевого этикета.
- поощрение самостоятельности суждений.
Формирование словаря.
- продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого
словаря.
Звуковая культура речи.
- совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- отработка дикции: развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Грамматический строй речи.
- совершенствование умения образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- помощь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).
Связная речь.
- совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- совершенствование умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте.
- формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- формирование умения составлять слова из слогов (устно).


Приобщ.
к худ.
литер.
- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- развитие у детей чувства юмора.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями известных художников.


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»


Приобщ.
к
искусству.
- формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
- закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно- прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец, кино, цирк).
- продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин, И.Левитан, А. Саврасов, А.Пластов, В.Васнецов и др..
- расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю.Васнецов, В. Конашевич, В.Лебедев, Т.Маврина, Е. Чарушин и др.).
- продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
- знакомить с архитектурной с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца.


Изобразительная деятельность.
Предметное рисование.
- продолжать учить изображать предметы по памяти, по представлению и с натуры, передавая их видовые, родовые и индивидуальные признаки.
- расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жидкая пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка).
Сюжетное рисование.
- продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план) ; передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.).
- формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений.
Декоративное рисование.
- развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
- формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закрепление умения создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Лепка.
- формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- развитие чувства композиции; умения создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка.
- развитие навыков декоративной лепки; формирование умения использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.
- формирование умения расписывать пластину из глины, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Аппликация.
- совершенствование умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развитие чувства композиции (формирование умения красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
- развитие умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Художественный труд: работа с бумагой и картоном.
- закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях.
- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Художественный труд: работа с тканью.
- формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия.
- закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.
Художественный труд: работа с природным материалом.
- закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.



Конструктивно- модельная деятельность.
Конструирование из строительного материала.
- развитие умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
- формирование умения определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки.
- закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов.
- формирование умения создавать различные модели
(здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).



Музык. деятельность.
Слушание.
- знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм): жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
- развитие мышления, фантазии, памяти, слуха.
- знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение.
- Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от do первой октавы до ре второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие артикуляции (дикции).
Песенное творчество.
- развитие умения самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально- ритмические движения.
- развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- знакомство с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).
- Развитие танцевально-игрового творчества; формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально- игровое и танцевальное творчество.
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
- совершенствование умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.).
- закрепление умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Игра на детских музыкальных инструментах.
- совершенствование навыков игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах (трещотках, погремушках, треугольниках; умения исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле).


Образовательная область «Физическое развитие»


Формир.
начальн
предст.
о ЗОЖ
- формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
- расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.



Физическая культура
- закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- совершенствование активного движения кисти руки при броске.
- закрепление умения быстро передвигаться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
- упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.
- закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движение техники основных движений (добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения).
Подвижные игры.
- учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками.
- развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).



Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Разделы
(задачи, блоки)
Режимные моменты
Совместная
деятельность
с педагогом
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная
деятельность
с семьей

I. Бережем свое здоровье

Приобщать к ценностям
здорового образа жизни
Дать первоначальные представления о профилактике заболеваний
Развивать навыки личной гигиены

Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
Беседы, обучение, чтение
Объяснение, напоминание
Упражнения,
Рассказ,
Рассказ
Творческие задания
Дидактические игры
Игры
Дидактическая игра
самообслуживание
Рассматривание
иллюстраций
Продуктивная
деятельность
Беседы, личный
пример
Ситуативное
обучение
Рассказы, чтение
рассказ


II. Безопасный отдых на природе

Воспитывать бережное отношение к живой природе
Знакомить с ядовитыми растениями и грибами
В природе все взаимосвязано
Учить правилам поведения на
природе
рассказывать об опасности контактов с животными и насекомыми
Дать первоначальные представления о первой помощи

Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
Продуктивная деятельность
Обучение, рассматривание
иллюстраций
Дидактическая игра
Тематические досуги
Рассказы, чтение
Рассказы, чтение
Рассказы, чтение
Творческие задания
Продуктивная
деятельность
Рассматривание
иллюстраций
Ситуативное
обучение
Объяснение, напоминание
Объяснения, запреты
обучение,

III. Безопасность на дорогах города

Знакомить с устройством проезжей части
Знакомить с «зеброй», светофором и другими дорожными знаками
для пешеходов и водителей
Дать представления о работе ГИБДД
Учить правилам поведения в транспорте
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор

обучение,
Ситуативное обучение
Дидактические игры,
обучение, чтение,
Беседы, упражнения,
тренинги
Тематические досуги
Настольно-печатные игры
Продуктивная деятельность
Беседы, упражнения,
тренинги
Рассказы, чтение
Объяснение, напоминание
похвала

IV. Семейное благополучие

Расширять представления о взаимной заботе и помощи в семье
Расширять представления об опасности встреч с чужими людьми!
Прививать правила поведения в случае опасности


Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Рассказ
Ситуативный разговор
Тематические досуги
Рассказы, чтение,
тренинги
Беседы, упражнения,
тренинги
объяснения
Рассматривание иллюстраций
Беседы, упражнения,
тренинги
Напоминание,
Продуктивная деятельность
Рассматривание
иллюстраций
Объяснение, напоминание
Объяснение, напоминание
запреты
Творческие задания







Природное окружение. Экологическое воспитание.

Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Давать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания.
Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.
Дать представления о том, что растения-живые существа(для их роста определенные условия, которые обеспечивает им человек)
Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Расширять представления о представителях классах пресмыкающихся, диких животных, приспособленности к окружающей среде.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать экологическое сознание в процессе проведения элементарных опытов.
В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем. Расширять представления детей о природе с учетом их интересов.
Формировать эстетическое отношение к природе.
Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание
Наблюдение
Труд в уголке природе
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов
Наблюдение
Целевые прогулки
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Комплексные, интегрированные занятия
Ситуативный разговор
Рассказ
Беседы
Экологические, досуги, праздники, развлечения


Сюжетно-ролевая игра
Игровые обучающие ситуации
Игры с правилами
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры


Экскурсии,
Прогулки
Наблюдения
Детско-родительские проекты
Элементарные опыты и эксперименты
Чтение художественной литературы
Просмотр фильмов, слайдов
Игры


Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Семья
Формировать интерес к своей родословной, родственниками.
Дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи
Воспитывать стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности
Учить уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес.
Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии Рассказ Беседа

Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Беседа
Рассказ
Экскурсия
Сюжетно- ролевая игра
Рассматривание
Конструирование Развивающие игры
Индивидуальные беседы
Консультации
Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование собственного примера

Детский сад
Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.)
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке д/с.
Закреплять знания правил дорожного движения
Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание Наблюдение
Игра- экспериментирование
Исследовательская деятельность


Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Индивидуальные беседы
Консультации
Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование собственного примера

Родной город, родная страна
Воспитывать любовь к родному городу, к краю
Расширять представление
детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Наша армия
Рассказать о трудной и почетной обязанности; защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Рассказывать о том, как в
годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы.
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ Беседа
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование собственного примера

Труд людей
Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..
Наблюдение
Целевые прогулки Рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление
Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность
Экскурсии
Чтение, рассказывание, беседы.
Привлечение к сотрудничеству

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением.
Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов.
Стимулировать к созданию простых описательных рассказов.
Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия, комментирование
Прогулки по району
Накопление впечатлений
Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии.
Разработка маршрутов выходного дня.


Конструирование

Уметь создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Освоить обобщённые способы, с помощью которых можно создавать различные поделки.
Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей.
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия, комментирование
Прогулки по району
Накопление впечатлений
Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии.
Разработка маршрутов выходного дня.




Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет
Учить считать до 5
Учить сравнивать две группы предметов
Формировать представления о равенстве и неравенстве групп
Дать представления о множестве
Величина
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Учить сравнивать предметы по двум признакам
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты)
Форма
Развивать представления о геометрических фигурах
Учить различать и называть прямоугольник, его элементы
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
Ориентировка в пространстве
Развивать умения определять пространственные направления от себя
Ориентировка во времени
Расширять представления о частях суток
Игровые упражнения
Напоминание
Объяснение
Рассматривание
Наблюдение
Интегрированная образовательная деятельность
Упражнения
Игры (дидактические, подвижные)
Рассматривание
Наблюдение
Чтение
Досуг
Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Семинары
Семинары-практикумы
Консультации
Ситуативное обучение
Коллекционирование
Досуг
Просмотр видео


Образовательная область «Речевое развитие»

Разделы
(задачи, блоки)
Режимные моменты
Совместная
деятельность
с педагогом
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная
деятельность
с семьей

I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний

Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога»

Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
Хороводные игры, пальчиковые игры.
Образцы коммуникативных кодов взрослого.
Тематические досуги.


Эмоционально-практическое взаимодействие
(игры с предметами и сюжетными игрушками).
Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).
Сюжетно-ролевая игра.
Игра-драматизация.
Работа в книжном уголке Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).
Сценарии активизирующего общения.





Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
(коллективный монолог).
Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
Игры в парах и совместные игры
(коллективный монолог)
Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).
Игры парами.
.Беседы.
Пример коммуникативных кодов взрослого.
Чтение, рассматривание иллюстраций.


I I. Развитие всех компонентов устной речи

Формирование лексической стороны речи

Называние, повторение, слушание
Речевые дидактические игры.
Наблюдения
Работа в книжном уголке
Чтение
Беседа
Сценарии активизирующего общения.
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Досуги
Продуктивная деятельность
Разучивание стихотворений
Работа в книжном уголке
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Словотворчество

Объяснение, повторение, исправление
Дидактические игры
Чтение, разучивание стихов
Беседа, пояснение

Формирование грамматической стороны речи


Пояснение, исправление, повторение
Дидактические игры
Речевые тренинги (упражнения)
Беседа
Разучивание стихов
Обучение, объяснение, напоминание.
Сценарии активизирующего общения.
Дидактические игры
Разучивание, пересказ
Игра-драматизация
Игра-драматизация
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.

Дидактические игры
Чтение, разучивание стихов
Беседа


Формирование произносительной стороны речи

Объяснение, повторение, исправление.
Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха)
Артикуляционная гимнастика
Речевые дидактические игры.
Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Индивидуальная работа
Обучение, объяснение, повторение.
Речевые упражнения, задания.
Дидактические игры.
Имитационные
упражнения.
Сценарии активизирующего общения.
Досуг

Игра-драматизация.
Театрализованная деятельность.


Имитационные упражнения
Дидактические игры
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).



Формирование связной речи (монологической формы)

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Дидактические игры

Обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя;
-составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы
( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление)
-пересказу по серии сюжетных картинок
(выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки)
- пересказу по картине
-обучению пересказу литературного произведения
( коллективное рассказывание д/и «Поезд»)
Показ настольного театра или работа с фланелеграфом
Рассматривание иллюстраций,
Беседа о персонажах
Чтение потешек, песенок на тему сказки
Игра-инсценировка
Игры парами
Театрализованная деятельность

Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.
Информационная поддержка родителей
Экскурссии с детьми


I I I. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)


.Образцы коммуникативных
кодов взрослого.
Освоение формул речевого этикета
( пассивное)
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной литературы
Досуги
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.

.Информационная поддержка родителей


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Разделы
(задачи, блоки)
Режимные
моменты
Совместная деятельность
с педагогом
Самостоятельная
деятельность
детей
Совместная
деятельность
с семьей

I. Продуктивная деятельность

Формировать умение экспериментировать с материалом
-
Обучение
Опыты
Дидактические игры
Самостоятельная
деятельность с
материалом
Проблемная ситуация
Консультации
Мастер-класс

Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы.

-
Занимательные показы
Индивидуальная работа
Обучение

Самостоятельная
художественная
деятельность
Консультации
Открытые занятия
Конкурсы

Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями
Наблюдение
Рассматривание
Беседа




Наблюдение
Рассматривание
Чтение
Обучение
Индивидуальная работа
Обыгрывание незавершённого рисунка
Самостоятельная
художественная
деятельность
Игра
Проблемная ситуация

Беседа
Рассматривание






Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы
-
Коллективная работа
-
Участие в коллективной работе
Мастер-класс
Выставка работ

Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение
-
Наблюдение, чтение,
Обучение, индивидуальная работа, обыгрывание незавершённого рисунка
Самостоятельная
художественная
деятельность
Проблемная ситуация
Наблюдение
Рассказы
Выставки детских работ

Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.
-
Создание условий для выбора
Обыгрывание незавершённого рисунка
Индивидуальная работа
Самостоятельная
художественная
деятельность
Игра
Проблемная ситуация
Консультация
Открытые мероприятия

II. Детский дизайн

Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
Наблюдение
Рассматривание
Беседа
Наблюдение
Рассматривание
Беседа
Наблюдение
Рассматривание

Консультация
Экскурсии

Приобщать детей к эстетической деятельности в быту
Труд
Беседа
Обучение
Индивидуальная работа
Самостоятельная художественная деятельность
Сюжетно-ролевые игра
Проблемная ситуация
Беседа
Консультации
Конкурс
Мастер-класс


Работа с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Планирование результатов освоения Программы (педагогическая диагностика)

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в осн6ове их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского творчества, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства)
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность).
- художественной деятельности;
- физического развития.

III. Организационный раздел.

Материально-техническое обеспечение программы: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;
использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада;
наличие перспективного плана развития и укрепления учебно-материальной базы ДОУ.
Методические материалы, средства обучения и воспитания: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты), «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др, демонстрационные и раздаточные материалы,
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие.





Режим дня на холодный период года

Время
Режимные моменты

7.30 –7.50
Утренний приём, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность.

7.50 – 8.15
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак.

8.15- 10.20
Подготовка образовательной деятельности, организованная образовательная деятельность.

10.20-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка.

12.00 – 12.45
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед.

12.45 – 14.30
Подготовка ко сну, дневной сон.

14.30 – 14.55
Подъём, воздушные и гигиенические процедуры.

14.55 – 15.10
Подготовка к полднику, полдник.

15.10 - 16.00
Самостоятельная деятельность.

16.00 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.


Режим дня на тёплый период года

Время
Режимные моменты

7.30 – 7.50
Утренний приём, осмотр, утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.50 – 8.15
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак.

8.15 – 9.40
Самостоятельная деятельность детей, организованная образовательная деятельность.

10.20 - 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка.

12.35 – 12.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

12.00– 12.45
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед.

12.45 – 14.30
Подготовка ко сну, дневной сон.

14.30 – 14.55
Подъём, воздушные и гигиенические процедуры.

14.55 – 15.10
Подготовка к полднику, полдник.

15.10 - 16.00
Самостоятельная деятельность

16.00 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.


Развивающая предметно-пространственная среда: .
Центр игры - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги -книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.
Центр театра – плоскостной, кукольный театр
Центр познания, конструирования - дид.игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.
Центр двигательной активности -оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр.
Центр изо деятельности - книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.
Центр природы - работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.

Традиционные события, праздники, мероприятия: «Здравствуй Осень», «День Матери», «Новогодняя елка», «Рождество», «Мамин праздник», «День защитника Отечества», «Ой, бежит ручьем вода», «Масленица», «Лето красное» и т.д.
Литература.
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2012г.
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.
Д. Денисова «Математика для младшей группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2010-2012г.
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Москва 2005г.
Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.
    10.Николаева С.Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 2009г.
11. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.
12. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.









13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515