Организационная учебная деятельность по драме область Коммуникация Путешествие в волшебный мир театра


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
23.01.2017 г.
Білім беру бөлімі (образовательная область / подобласть): Коммуникация/ драма
Тақырыбы (тема): «Путешествие в волшебный мир театра»
Мақсат (цель): поддерживать стремление детей активно участвовать развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Құралдар (оборудование): Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-рукавичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Билингвальный компонент: театрдың ғажайып әлемі – волшебный мир театра, әртісі – артист.
Іс –әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительныйПредлагает совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Спрашивает- догадались, как может называться эта страна?
Задает вопросы детям:
-кто живет в этой стране?
- что делают артисты?
Хотите превратиться в артистов? Проявляют интерес.
Отвечают, что эта страна называется ТЕАТРОМ
Отвечают на вопросы.
Куклы, сказочные герои, артисты.
Высказывают свои предположения о том, что делают артисты.
Соглашаются.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
С помощью волшебной палочки превращает детей в артистов.
Читает загадки про сказочных героев
Приходит к детям старичок – Молчок
( рукавичка на руку)
Для разминки предлагает размять скороговоркой язычок:
Скороговорка «Снежок» (четкое произношение с ускорением)
Веничком мету снежок,
Снежок сыплется у ног.
Все быстрей, быстрей летит,
Под ногами снег шуршит.
Дед разрешает открыть шкатулку.
Что еще есть в шкатулке?
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Дает детям задание на мимические упражнения.
Предлагает драматизацию сказки «Теремок» Дети закрывают глаза и превращаются в артистов.
Слушают загадки, отгадывают их
Проявляют к деду интерес.
Произносят скороговорку, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.
Дети открывают и находят там ложки и оживляют их с помощью потешки «У медведя во бору»
Волшебные зеркальца.
Мимикой выполняют задание Королевы Зеркал.
Дети одевают шапочки героев сказки и показывают сказку зрителям.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Подводит итог занятия, благодарит за активное участие в театральной постановке.
Все артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души! Радуются, что могли хоть немного побыть артистами
Слушают песню «Кукляндия», выполняют танцевальные, ритмические движения.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): самостоятельно могут показать мимикой различные эмоции.
Түсінеді (Понимают): и умеют активно участвовать в развлечении, представлении.
Қолданады (Применяют): полученные знания и навыки при выражении движений и мимики для создания художественного образа.