Перспективный план дополнительной театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» (летний оздоровительный период)


Перспективный план
дополнительной театрализованной деятельности
«Сказочный мир театра»
(летний оздоровительный нериод0

Задачи обучения детей младшего дошкольного возраста:

- продолжать воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать у детей умения имитировать движения в соответствии с эмоциональным состоянием персонажа;
- развивать представление детей о различных ролях;
- продолжать учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры;
- привлекать детей к драматизации сказок с простым сюжетом;
- развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и со взрослыми;
- обучать элементам художественно-образных выразительных средств
(интонации, мимике, пантомимике);
- использовать хоровое и индивидуальное повторение речевого материала, работать над звуковой культурой речи.


Задачи обучения детей старшего дошкольного возраста:

- продолжать развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности;
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- расширять представления об окружающей действительности, предметах, игрушках, декорациях;
- закреплять представления о различных видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, театр картинок и т. д.);
- закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
- закреплять правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи.











Перспективное планирование театрализованной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста

Июнь

1 неделя
Обучающие цели:
учить детей быть гостеприимными, вежливыми, формировать у детей эмоциональный контакт со взрослыми;
вызывать интерес к игрушкам.
Подготовительный этап.
1. Рассматривание картинок на тему «К нам гости пришли».
2. Пальчиковая игра «Печем блины».
3. Сервировка стола .
4. Разучивание песенки «К нам гости пришли».
5. Основной этап.
Д/и – драматизация «У нас в гостях кукла Таня».


2 неделя
Обучающая цель:
учить правильно, в соответствии с функциональным назначением использовать игрушки.



Подготовительный этап.
1. Рассматривание картинок на тему «День рождение».
3. Строительство домика для зверей из любого вида конструктора.
4. Разучивание стихотворения
А. Барто «Мишка косолапый».
5. Хоровод «Каравай».
Основной этап.
Д/и «День рождение Мишки».

3 неделя
Обучающие цели:
познакомить детей с персонажами сказки;
учить понимать содержание сказки;
обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Подготовительный этап.
1. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» или её прослушивание в аудиозаписи.
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Показ сказки на фланелеграфе
д/и «Найди маму», «Кто как кричит».
5. Разучивание танцевальной песни «Вы мои цыплятки».
6. Имитационное упражнение «Мама и детки».
Основной этап.
Театрализованное представление «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое" (дети - герои сказки)


4 неделя
Обучающие цели:
продолжать знакомить с персонажами сказки, учить понимать содержание сказки, продолжать обучать детей переносить сюжет сказки в игру
Подготовительный этап.
1. П/и «Курочка и цыплята».
2. Игры на развитие памяти, внимания с игрушечными птицами «Что изменилось», «Кто спрятался».
3. Игры по системе Карла Орфа (повторить фразу, подражая животным).
4. Чтение стихотворения «Курочка».
Основной этап.
Пересказ сказки «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра.


Июль

1 неделя
Обучающие цели:
познакомить детей с персонажами сказки К. Чуковского «Цыпленок», учить выполнять отдельные игровые действия
Подготовительный этап.
1. Отгадывание загадки.
2. Имитационные упражнения.
3. Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок».
4. П/и «Курочка-хохлатка»..
7. Разучивание песенки «Вышла курочка гулять».
8. Д/и «Кто как кричит»
Основной этап.
Показ сказки К.Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе.


2 неделя
Обучающая цель:
учить воспроизводить содержание сказки;
передавать характерные особенности персонажей с помощью доступных выразительных средств.



Подготовительный этап.
1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок», вместе с детьми. с помощью театра картинок.
2. Игры по системе К. Орфа (развитие двигательных функций).
3. Игры на развитие памяти, внимания с игрушками «Что изменилось», «Кто спрятался».
4. Рассматривание ряженья к сказке.
Основной этап.
Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок».

3 неделя
Обучающие цели:
продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества;
учить понимать содержание сказки; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Подготовительный этап.
1. Рассматривание иллюстрации к русской народности, «Репка».
2. Слушанье сказки в аудиозаписи.
3. Имитационные упражнения, отгадывание загадок.
5. Д/и «Что изменилось», «Кто спрятался».
7. Игры по системе К. Орфа (развитие двигательных функций).
Основной этап.
Пересказ сказки «Репка» с
использованием настольного театра.

4 неделя
Обучающие цели:
продолжать знакомить с персонажами сказки, продолжать обучать обыгрывать сказку с помощью различных видов театра.
Подготовительный этап.
1. Пересказ сказки «Репка» с
использованием настольного театра.
2. Имитационное упражнение.
3. Отгадывание загадок.
4. Д/и «Изобрази героя».
Основной этап.
Пересказ сказки «Репка» с
использованием кружкового (перчаточного) театра.

5 неделя
Обучающие цели:
продолжать знакомить с персонажами сказки, учить воспроизводить содержание сказки;
передавать особенности героев с помощью доступных выразительных средств.
Подготовительный этап.
1.Пересказ сказки Репка с использованием перчаточного театра.
2. Разучивание музыкальных номеров к инсценировке сказки.
3. Заучивание слов сказки – сценария.
4. Изготовление атрибутов к сказке.
5. Рассматривание ряженья.
Основной этап.
Драматизация сказки «Репка».

Август

1 неделя
Обучающие цели:
познакомить детей со сказкой
С. Маршака «Перчатки»;
учить выполнять отдельные игровые действия, передавать характерные особенности персонажа с помощью доступных выразительных средств.
Подготовительный этап.
1. Чтение сказки С.Маршака «Перчатки».
2. Рассматривание иллюстрации к сказке.
3. П/и «Грустный котик»
4. Имитационное упражнение «Угадай, чей голосок».
5. Игры по системе Карла Орфа (развитие двигательной активности).
6. Игры на развитие памяти, внимания, с игрушками «Что изменилось», «Кто спрятался».

2 неделя
Обучающая цель:
закрепить знакомство с персонажами сказки;
учить обыгрывать содержание сказки, передавать характерные особенности героев сказки.
Подготовительный этап.
1. Показ пальчикового театра по сказке.
2. Изготовление атрибутов вместе с детьми к сказке.
3. Имитационное упражнение «Грустно-весело».
4. Разучивание музыкальных номеров к сказке.
6. Д/и «Найди маму».
Основной этап.
Драматизация сказки С.Маршака «Перчатки».

3 неделя
Обучающие цели:
развивать знакомство с окружающим;
формировать отношения по сюжету игры;
учить действовать согласно правилам игры.
Подготовительный этап.
1. Беседа о семье.
2. Разучивание стихотворения. Мама спит, она устала.
3. Рассматривание альбома «Моя семья».
4.Пальчиковая игра «Семья».
Основной этап.
Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери».


4 неделя
Обучающие цели:
знакомить с героями стихотворения, учить передавать характерные особенности персонажей.

Подготовительный этап.
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Показ на фланелеграфе
4. Игра «Что я умею».
5. Игра по системе Карла Орфа (развитие двигательных функций).
Основной этап.
Обыгрывание стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».



Перспективное планирование театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

Июнь

1 неделя
Обучающие цели:
закрепить знакомство с персонажами сказки;
учить воспроизводить содержание сказки; развивать умение передавать характерные особенности героев с помощью мимики, жеста, голоса.

Подготовительный этап.
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.
3. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю».
3. Психогимнастика (М. И. Чистякова) «Дружная семья».
4. Беседа о добром и внимательном отношении друг к другу.
5. Разучивание музыкальных номеров к инсценировке сказки.
7.Рассматривание ряженья.
Основной этап.
Драматизация сказки «Теремок».

2 неделя
Обучающая цель:
познакомить детей с персонажами сказки, понимать идейное содержание сказки;
учить обыгрывать сказку, передавая характерные особенности героев с помощью выразительных средств.


Подготовительный этап.
1.Чтение сказки «Колобок» и беседа по его содержанию.
2. Беседа по содержанию.
4.Показ сказки с помощью настольного театра.
5. Разучивание песенки колобка.
6. Д/и: «Дорисуй недостающие детали».
7. Игры по системе К. Орфа (повторить фразу, подражая животным).
9. Ряженье.
Основной этап.
Драматизация сказки «Колобок».

3 неделя
Обучающие цели:
познакомить детей с персонажами сказки, учить понимать идейное содержание произведения; продолжать учить передавать характерные особенности героев с помощью доступных выразительных средств.
Подготовительный этап.
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»
3. Пантомимические этюды.
4. Д/и «Кто как кричит», «Что измелилось», «Кто спрятался».
5. Лепка «Собачка».
6. Загадки и стихи о домашних животных.
7. Игры в кубики, разрезные картинки с изображением животных.
Основной этап.
Показ сказки с помощью теневого театра.

4 неделя
Обучающие цели:
продолжать знакомство с сюжетом сказки, учить обыгрывать сюжет сказки, передавать характерные особенности сказки.

Подготовительный этап.
1. Разучивание песен, танцев к сказке.
2. Закрепление слов ролей по сценарию сказки.
3. Игры по системе К. Орфа на закрепления содержания сказки координацию эмоционально-волевой двигательной активности.
4. Д/и по теме «Домашние животные».
6. Рассматривание ряженья.
Основной этап.
Драматизация «Кто сказал «мяу?».

Июль

1 неделя
Обучающие цели:
учить правильно оценивать поступки и события героев произведения; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Подготовительный этап.
1.Показ настольного театра по сказке.
2. Д/и «Найди маму», «Составь семью».
3. Игры по системе К. Орфа (развитие двигательных функций)
4. Моделирование из конструктора «Домик козы».
5. Пантомимические этюды.
6. Имитационное упражнение «Отгадай героя».
Основной этап.
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят», с показом настольного театра.

2 неделя
Обучающая цель:
учить обыгрывать сказку, используя разнообразные выразительные средства при передаче образа героев сказки.



Подготовительный этап.
1. Работа над мимикой и жестами с использованием зеркала, над умением передавать характер героя через движение.
2. Разучивание песен и танцев к сказке.
3. Изготовление костюмов и атрибутов к сказке вместе с воспитателем.
4. Разучивание слов по ролям.
5. Рассматривание ряженья.
Основной этап.
Театрализация сказки «Волк и козлята».

3 неделя
Обучающие цели:
продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества;
учить понимать содержание сказки; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Подготовительный этап.
1. Перессказ сказки «Кот, петух и лиса»
2. Имитационная игра «Изобрази отгадку (изображение героев сказки с помощью мимики и жестов).
3.Психогимнастика (М.И. Чистякова), «Лисичка подслушивает».
4. П/и «Лиса в курятнике».
6. Беседа о дружбе.
Основной этап.
Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса», и показ на фланелеграфе.

4 неделя
Обучающие цели:
вспомнить с детьми персонажей сказки;
развивать интерес к игре;
продолжать учить обыгрывать сказку;
понимать идейное содержание произведения.
Подготовительный этап.
1. Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
3. П/и «Хитрая лиса», «Лисички и курочки».
4. Конкурс пантомимы «Изобрази меня» (изображение животных при помощи мимики и жестов).
5. Подготовка костюмов для драматизации сказки.
6. Пальчиковая игра «Зайчики».
Основной этап.
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

5 неделя
Обучающие цели:
познакомить с персонажами сказки; формировать умение действовать по сюжету игры;
продолжать учить играть в коллективе.

Подготовительный этап.
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» и беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстрации к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
3. П/и «Солнышко и дождик».
4. Имитация движения и голосов героев сказки.
6. Отгадывание загадок про зверей.
7. Беседа о дружбе, разучивание пословиц о дружбе.
Основной этап.
Режиссерская игра«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил».

Август

1 неделя
Обучающие цели:
вспомнить с детьми персонажей сказки, учить обыгрывать содержание сказки;
правильно оценивать поступки персонажей и события произведений;
передавать характерные особенности героев с помощью мимики, жеста, голоса
Подготовительный этап.
1. Подбор музыкального оформления к сказке.
2. Изготовление театров из цилиндров по сказке на занятии по ручному труду.
3. Речевая игра «Громко-тихо», «Быстро-медленно».
4. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
5. Распределение ролей для драматизации.
6. Пальчиковая гимнастика («Играем пальчиками и развиваем речь».)
7. Ряженье.
Основной этап.
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

2 неделя
Обучающая цель:
формировать умение развертывать с/р игру;
планировать этапы предстоящей игры;
развивать умение использовать разные постройки для продолжения сюжета игры.
Подготовительный этап.
1. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
2. Психогимнастика (М.И. Чистякова) «Ой, ой, живот болит».
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4.Д/и «Доктор Айболит».
5. Изготовление атрибутов к игре.
Основной этап.
С/р игра: «Доктор».


3 неделя
Обучающие цели:
знакомить с персонажами сказки, обыгрывать отдельные моменты; учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью интонации, мимики, жестов.
Подготовительный этап.
1. Чтение и обсуждение с детьми произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
2. Психогимнастика (М.И. Чистякова) «Ой, ой, живот болит».
3. П/и «У медведя во бору».
4. Рассматривание иллюстраций к сказке.
.Основной этап.
Режиссерская игра «Скорая помощь спешит к больным детям».

4 неделя
Обучающие цели:
учить разыгрывать сказку с помощью перчаточной куклы, прививать интерес к кукольному театру, передавать характерные особенности персонажей интонацией, движениями, формировать эмоциональную выразительность речи.

Подготовительный этап.
1. Подбор музыкального оформления к сказке.
2. Распределение ролей для кукольного театра.
3. Пальчиковая гимнастика («Играем пальчиками и развиваем речь») «Собака», «Слон», «Крокодил».
4. Речевые игры «Скажи тихо-громко», «Медленно-быстро».
Основной этап.
Показ кукольного спектакля «Доктор Айболит».





15