Сценарий театрализованной игровой программы Увлекательное путешествие в мир театра


.
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА.
Воронина т.в.
Ведущий: Добрый день ребята! Я уверена, что наша встреча будет незабываемой и удивительной. Мы с вами совершим увлекательное путешествие по волшебным буквам слова « Театр» Почему волшебным? Потому что каждый, кто попадает в этот мир, становится немного другим. А совершим мы это путешествие с помощью нашей фантазии и воображения.
Итак, мы отправляемся в путь. И до первой буквы мы добираемся на древних колесницах, ведь именно на них, разъезжали в Греции, где впервые появились театральные представления. (Берём в руки воображаемые поводья) Изобразим с помощью ног и языка цокот копыт! А ещё быстрее! Повернём на лево по дороге к неизведанному, неизвестному, чуть - чуть притормозим и снова разгонимся!
( Дети отбивают ритм, задаваемый ведущим ).
Тпру! Приостановились, осмотрелись, едем дальше ! И снова набираем быстрый темп, скачем во весь опор! Молодцы! Изобразим голосом рычания лошадей. А теперь натянули поводья! Все сказали: Тпру! Молодцы! Прибыли! Первая остановка - Это буква Т - начальная буква волшебного слова « театр» . Кстати какие виды театра вы знаете? За каждый правильный ответ я буду раздавать вам театроны и кто набирает большее количество, получит в конце путешествия сюрприз. Так какие виды театра вы знаете?
(Театр драмы, кукольный театр, театр оперетты, театр оперы и балета, театр юного зрителя, камерный, литературный, музыкальный театр, театр одного актёра, театр пантомимы, театр сатиры, театр миниатюр.) Молодцы! Получили первые награды, отдохнули, пора продолжить путешествие по волшебным буквам. Скоро доберёмся до второй буквы. Поскольку быстрее ракеты ничего нет, поэтому будем добираться на ней! Включаем зажигание правой рукой! Переключаем скоростное реле левой! По нажимаем различные кнопочки! Посмотрели вперёд! Теперь вниз - на кнопочки! Заработали турбины!
(Дети выполняют всё что предлагает ведущий).
Завыли турбины! Ещё громче! Ещё! Молодцы! Надеваем шлем! Протёрли глаза - путешествие далёкое! Вздохнули с облегчением - всё готово! Давим на педаль! Дружнее! И взлетаем! Здорово! Взглянули налево - внизу земля! Взглянули направо - кругом уже звёзды! Взглянули вперёд! Вот она заветная буква волшебного слова! Буква Е . Приземляемся! Взревели последний раз турбины! Турбины звучат тише! Тише! Ещё тише! И приземляемся! Здорово! Мы на месте. Итак, здравствуй буква Е . Именно с неё начинается волшебное словосочетание « если бы » , которое заставляет работать воображение и фантазию, рождает театральную игру. Представьте, что если бы мы с вами оказались в Африке, то там было бы жарко. Нам всем жарко и душно! Обмахиваемся ладошками, друг на друга! Молодцы! Высунули языки - всем пить хочется! Пол царства готовы отдать за глоток воды! Так! А вот если бы мы оказались с вами на Северном полюсе, то нам было бы холодно! Замерзаем понемножку! Трём себе плечики, руки, притопываем ногами! Смотрите, парок идёт! Выдох! Вдох!
А если бы мы оказались в Северной Америке, тогда мы были бы не мы, а индейцы! И были бы у нас ритуальные барабаны, а потолок был бы звёздным небом, а пол - не пол, а прерия, а этот зал вигвам. Забили барабаны все, ударяя ладошками о ладони соседа. Звучат тамтамы.
( Дети хлопают в ладоши, убыстряя темп. ) Взглянули на звёздное небо! А теперь произносим магическое заклинание. Подняли правую руку. Приложили к сердцу, к правой стороне груди. Сказали:«Хай!» Все сказали! Ещё громче! Наша клятва в магическом вигваме звучит так: «Попаду в летящую птицу! »
(Все прицеливаются вверх.)
Попаду в бегущего кабана!
(Прицеливаются прямо) .
Попаду в ползущую ящерицу!
( Прицеливаются вниз ).
А если попаду, то это будет так!
(Палец показывает знак « отлично» ).
А если не попаду, то будет так!
(Палец показывает «вниз»).
Итак, я вождь племени! А все дети индейцы - прошли испытание и мы посвящаем вас в воины. Произнесём воинствующий клич! (Все кричат похлопывая ладошкой по губам).
Здорово! Аплодисменты! Ещё громче! Ведь аплодисменты, так приятны актёрам в театре! Их дарят благодарные зрители, и мы с вами не заметили, как очутились во власти третьей буквы «А» с этой буквы начинается много театральных слов. Давайте их вспомним! Итак, какие театральные слова с буквы «А» ? (афиша, аншлаг, анонс, антракт, актёр, авансцена, антрепренер, амфитеатр, амплуа и т.д., каждый правильно назвавший слово получает театрон).
Ну а теперь ... Должен звучать театральный звонок, призыв. Он может быть таким : как свист. Кто может свистнуть? ( Ребёнок свистит). Попробуем изобразить такой « звонок» (все свистят). А может как вой сирены. Как воет сирена? ( Все изображают) .Молодцы! А вообще, буква « Т» - это театральные традиции. Давайте вспомним, когда отмечается день театра?
(27 марта) . Да ребята это совсем скоро. Давайте послушаем стихотворения о театре (ребёнок читает стихотворение).
Театр
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слёзы льём ...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали не о чём!
Забыв про возраст, не удачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвёмся ввысь!
В спектаклях жизнь, как на ладони,
И всё откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр, театр! Как много значит
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Спасибо!
Ведущий: А какие театральные традиции вы знаете? ( Премьера, бенефис, театральный капустник, открытие театрального сезона, закрытие сезона, сам театральный сезон. А ещё эта волшебная буква - буква « Т » - это, несомненно, талант. Именно его мы сейчас и постараемся проявить. Кто чувствует в себе актёрские способности выходите к нам! Нам нужно несколько талантливых участников! Я буду читать текст, А вы это показывать.
( Проснулся, протёр глаза, потянулся, присел (зарядку ), отправился к умывальнику, умылся, почистил зубы, позавтракал, отравился в школу, чувствует что опаздывает, побежал, сел за парту, ручки сложил, на вопрос учителя тянет правую руку и т. д. )
( каждый участник получает театрон )
Кстати, мы добираемся до буквы « Р », Ведь театр - это всегда радость открытий, встреч с любимыми актёрами. Ох они так любят ваши радостные восклицания! Давайте попробуем эту радость сейчас продемонстрировать. Начинаем с аплодисментов! Все аплодируем! Ещё громче ещё звонче! А теперь аплодисменты убыстряются и переходят в овации, а теперь, пока не смолкли аплодисменты, скандируем« браво» ! Ещё громче« Браво!» Молодцы! На этой радостной ноте, на этой букве - последней волшебной букве - сюрприз! А сюрприз наш состоит в том, что ваши театроны - пригласительные билеты в наш кукольный театр. А у кого несколько билетов поделитесь с теми, у кого их нет. Ведь сегодня праздник. Премьера нашей сказки. Наше театральное путешествие продолжается. Итак, сядьте по удобнее. Сказка «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева - начинается.
( Показ сказки «Мешок яблок». )
Заяц: (идёт и грустно поёт ищет грибы и ягоды, увидел яблоню)
- Ура! Яблочки! (поёт)
Будут рады малыш
Ушастик, пушистик,
Звонок,прыгунок Все по лавкам
Скок поскок.
Ворона: Да что же это делается! Всякий сюда приходит, каждый себе
набирает. Ни стыда, ни совести не знает.
Заяц: Ну чего ты кричишь зря! Это дикая яблоня, яблок с неё на весь лес
хватит. А у меня дома зайчата голодные. ( поёт )
Все зайчата папу ждут всех по- разному зовут. Четыре сыночка и
лапочка дочка. Я люблю зайчишек нежно, обожаю малышей.
Ворона: И чего ты носишься со своими зайчатами? Зайчата папу ждут! Вот
придёт охотник пиф! Паф! Ой - ой - ой и нет твоих зайчат.
Заяц: Не говори так! Не говори! (намахивается на ворону)
Ворона: Или волк - Ам и всё!
Заяц: (поднимает мешок).
Ворона: Ишь сколько набрал, не поднять! Смотри косой смотри как бы твои
зайчата не лопнули ( заяц ворону стукнул)
Ну косой, я тебе это припомню ! Не впрок не впрок тебе будут
яблочки.
Заяц: (тащит мешок задом и поёт, упирается в медведя) .Так! Так!
Что такое? Ой! (падает)
Медведь: Ой! Ха-Ха-Ха. (смеются)
Чего испугался дурашка? Не бойся не трону. Ну рассказывай чего несёшь? Куда путь держишь?
Заяц: До - до - дома. Ждёт меня семья. Любят фрукты сыновья: Ушастик,
Пушистик, Звонок, Прыгунок. Все по лавкам скок-пскок. Четыре
сыночка и лапочка дочка. Угощайся дядя Миша.
Медведь: (пробует) - Мелкие они у тебя какие - то и ой, кислые.
Ну- ка, дай ещё!
Заяц: Берите, берите сколько хотите дядя Миша - у меня их много. Медведь: Ничего яблочки освежают. Ну будь здоров,!
Заяц: Будьте здоровы дядя Миша!
Медведь: (поет, уходит) Ой ля - ля -ля!
Белочка: Дядя заяц, дайте яблочек мне и моим братьям пожалуйста! Заяц: Бери белочка у меня много, кушайте на здоровье!
Белочка: Спасибо дядя заяц!
Ёж: (идёт ищет грибы).
Заяц: Эй чего ты тут пыхтишь колючая голова?
Ёж: Вот хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.
Заяц: Плохо дело. Тогда возьми яблочки. У меня их много! Дай сюда своё
лукошко.
Ёж: А! Выручил ты меня Косой.
Заяц: На здоровье колючая голова! (поёт)
(Сел отдохнуть, а тут крот. Нора крота). Крот: Кто это?
Заяц: Это я - заяц.
Крот: А - ха -ха ха .Здорово косой. Давненько мы с тобой не виделись.(нюхает) - А чем это пахнет? Косой! Яблоками пахнет? Заяц: Ха! Угадал приятель! На вот попробуй.
Крот: Спасибо! Увидимся, скоро увидимся!
(Заяц идёт дальше)
Ворона (обращается к кроту): - Эй, Эй постой. Крот: Кто тут ещё?
Ворона: Это я, ворона. Ха-ха-ха. Ну и смехота! Заяц яблочки раздаёт, а дома
у него хоть шаром покати. Зайчата голодные сидят! Ха-ха.
(Коза выходит с яблоками).
Ворона: Сейчас и ты объсмеёшься соседка. Ха-ха-ха. Заяц яблоки раздаёт а дома детям кушать нечего. Ха-ха-ха. (и идёт следом за зайцем)
Ворона: Косой ведь вот какой добрый всех угощает, а мне даже попробовать
не дал.
Заяц: Ну ты уж прости, забыл как-то. Я сейчас… ( ищет в мешке яблоки, а
их нет).
Ворона: Ха-ха-ха смотрите, все яблоки другим рассовал, а родным голодным
детям ничего не оставил.
Заяц: Ничего! Сейчас пойду, в лес и ещё мешок яблок наберу. (Под ним ветер).
Ворона: Ну куды, куды ты пойдёшь? Глупый. Дело к вечеру идёт и вон какая
туча надвигается. Того и гляди буря разразится.
Заяц: И на твою долю яблок наберу ( кричит уже из далека).
Ворона: Нужны мне твои яблоки. Тьфу! (смена декораций) Заяц: ( подходит под дождём к яблони и начинает собирать). Волк: Ах, кто это там?
Заяц: Это я заяц.
Волк: Вот нахал, ты что тут делаешь?
Заяц: Яблочки собираю! (испуганный)
Волк: Яблочек захотел? (смеётся)
Заяц: Это не для меня, для зайчат. У меня дома зайчата голодные.
(поёт грустно) Плохо детям без отца
Будут плакать без конца,
Ушастик, Пушистик,
Звонок, прыгунок.
Все по лавкам скок поскок
Четыре сыночка и лапочка дочка.
Волк: Ой! Интересно! Интересно четыре сыночка и дочка.
Заяц: Да нет и лапочка дочка.
Волк: Очень интересно и лапочка дочка. (Ха-ха-ха) Заяц: (смеётся испуганно) и лапочка дочка.
Волк: Вы значит яблочки любите. (грубо)
Заяц: (испуганно) лю-любим.
Волк: - А я зайцев люблю! Сырых, ха-ха-ха (грубо) Заяц:( заяц убегает от волка, а он за ним).
Смена декораций. В доме у зайца.
Зайчиха: ( Читает сказку зайчатам)
1. Зайчонок: - А папа скоро придёт?
Зайчиха: Скоро - зайчонок, скоро. Зайчонок: Я есть хочу!
Зайчиха: Сиди смирно. Вот придёт отец обедать будем.( стук в дверь) Зайчата: Папа! Папа! Пришёл!
Зайчиха: Кто там?
Бельчонок: Это я. Мама велела вам гостинец передать. Зайчиха: Какой гостинец?
Бельчонок: Не знаю. Велела передать и всё (из далека)
Зайчата: Ура! Орехи принесли! (стук в дверь.)Папа, папа! (появляются) Ёж: Хозяина твоего в лесу встретил, яблок он набрал полный мешок. Зайчиха: Ну что- то нет его.
Ёж: Наверно мешок тяжёлый получился, вот он и запаздывает.
А я пойду пожалуй.
Зайчиха: Куда ты? Ты посиди, отдохни, подожди его.
Ёж: Нет, нет не могу меня ежиха дожидается.
Зайчиха: Постой, своё лукошко с грибами забыл!
Ёж: Да это я вам набрал, угощайтесь и зайду кланятесь.
Зайчиха: Да как же так ,целое лукошко нельзя так надо вернуть его. ( идёт к
двери, дверь открывается и на пороге коза с капустой)
Коза: Здравствуй соседка, не побрезгуй, капуста нынче хорошая уродилась. (уходит)
Зайчиха: Ой спасибо! Ну где же заяц? (плачет) Зайчата: Ура! Ура!
Крот: (в доме у зайца) Где я? Кто тут есть?
Зайчиха: (плачет) Это я зайчиха. Зайца нет дома.
Крот: Значит, правильно я подкоп вёл. Ну хозяйка подожди немножко
(вытаскивает из норы овощи)
Зайчата: Ура! Ура! (тут прибегает запыхавшись заяц) Заяц: Скорее запри дверь. (упал)
Зайчиха: Зайчик мой бедный!
Зайчата: Папа пришёл!
Заяц (плачет): Я ничего, совсем ничего не принёс. (сильный стук в дверь)
- Это наверно волк! Прячьтесь!
Медведь: (в дверь) - Кто тут есть? Эй, косой где ты?
Да не бойся, это я стучал!
Заяц: Я - я тут дядя Миша.
Медведь: Вот детки от меня подарочки. Мёд, настоящий липовый, здоровью
помогает. (ушёл)
(За столом вся семья зайца)
Заяц: Ах, гостинцы хороши, ешьте, ешьте малыши.
Ушастик ,Пушистик, Звонок, Прыгунок
Все по лавкам скок поскок.
Четыре сыночка и лапочка дочка!
Ворона: ( ширма закрывается из-за ширмы) А мне никто и никогда такую
песню не споёт (плачет) Четыре сыночка и лапочка дочка.
Никак ум не приложу: как могло из пустого мешка столько
добра появиться?

КОНЕЦ
Ваши впечатления о спектакле? Что больше понравилось? Ответьте пожалуйста вороне на вопрос. Чему учат нас герои сказки? Как вы думаете легко ли быть артистом? А понравилось вам, как играли наши герои? Пора вам представить наших молодых артистов, которые играли для вас с героями сказки. (Представление артистов ). Затем дарят им цветы. Дети скажите, а нужен ли нам театр. Для чего? Хорошо! Наше театральное путешествие близится к концу. Каждый из нас дорогие зрители, артисты был сегодня незабываемым, удивительным и неповторимым. Давайте поаплодируем ещё раз. До свидания! До новых встреч в театре! (звучит музыка) .