Конспект совместной деятельности Путешествие в волшебный мир театра

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Подготовила: И.А.Ермолаева воспитатель МК ДОУ Павловский
детский сад №12

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-рукавичка, шапочки кошек и мышек, костюм Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход совместной деятельности:

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
( Куклы, сказочные герои, артисты)
А что делают артисты?            
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза , а я произнесу волшебные слова:

–Раз, два, три повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Я достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает?
Когда нам бывает грустно?
– Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а я сажусь рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит)
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно)
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке .Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
–  Что же дед хранит в шкатулочке?
–  Театральные ложки.
–  А сможете вы их оживить?
–  Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
–  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда.
Что преградило нам дорогу?
(Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.
Как они называются?
(Куклы на гапите).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
( Надо научить ее говорить)
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Кисонька».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

А чему еще мы учим кукол?
( Учим двигаться)

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
–  Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос)
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как Карабас Барабас.
–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
–  Ребята, на нашем пути новые куклы.
Что же это за куклы?
–  ( Куклы с «живой рукой»)
–  А, почему они так называются?
– У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка».
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.
(Стоит домик)

–  Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут ! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек
(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки)
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку

(звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается)
Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки.
А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
(звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные медали.
Спасибо вам, мои юные артисты!

15