Конспект НОД в старшей группе (6-7)Путешествие в волшебный мир театра


Конспект НОД
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: познакомить детей с понятием «театр».
Образовательные задачи: расширять представления детей об истории создания театра, пополнять и активизировать словарь по теме театр; учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями настроение, соответствующее образу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности.
Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.
Материалы и оборудование к занятию: проектор, компьютер, экран, маски, памятки с правилами поведения в театре, афиша, , ножницы, клей, салфетки.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приёмы: загадывание загадок, театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.Ход НОД:
1. Вводная часть.
Настроение наше каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То мы злимся,
То улыбаемся,
То грустим,
То удивляемся,
То бывает, посидим,
Помечтаем, помолчим.
- Давайте станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

- Ребята, а у вас сейчас какое настроение? Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
А куда мы с вами сейчас оправимся, я вам подскажу.
Там занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Там звонко рукоплещет
Полтысячи ребят. (Театр)
- Ребята, догадались, что это за волшебное место, которое мы должны с вами посетить?
Дети:(ответы детей).
В: Правильно, это театр. Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир, в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.
В: И сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в театр. Мы узнаем, каким он был в древние времена, и каким он стал сейчас. Познакомимся с его историей. Перед тем как отправиться в путешествие нужно сначала произнести волшебные слова и волшебные движения.
Чудо лесенкой шагаю:
Высоту я набираю,
Шаг на горы,
Шаг на тучи,
А подъем все выше, круче…
Не робею, петь хочу,
И вот я уже лечу.
В: Мы с вами оказались в театре.
В: - Итак, что такое театр?
- Слово театр пришло к нам из Древней Греции и обозначает «место зрелищ» или само «зрелище». Это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.
Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры –представления.
Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.
Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.
На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.
Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.
Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.
В: - Но мы с вами не будем одевать маски, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики – выражения нашего лица.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
- Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.
В: - Скажите, какие театры бывают? (кукол, драмы, оперетты, оперы и балета.) ( Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим).
- А в группе у нас какой театр есть? (кукольный, настольный, пальчиковый).
- Какие театры есть у нас в Сургуте? (кукольный, драматический). Мы с вами узнаем, что такое драматический и кукольный театр.
Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика).
- Давайте мы с вами поиграем:
Дети изображают:
1. Только в лес мы вошли, появились комары.
2. Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
3. На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
4. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
5. На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
- Молодцы какие! Мы с вами настоящие артисты!
- Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. Посмотрите, какое это красивое здание. Снаружи оно украшено большими яркими афишами – красочными плакатами с фотографиями спектаклей и фамилиями людей, благодаря которым спектакль появился на сцене.
- Ребята, послушайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь.
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт – треножник,
Потому что я (художник).
- А вы хотели бы стать художниками?
Дети:
– Да
В: - У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в художников. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в художника превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все художники! Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Ребята, смотрите посылка и письмо. Сейчас я прочитаю для кого она.
Детский сад № 26, детям старшей группы № 2 «Почемучки».
- От кого же посылка?
- Ребята, письмо от Сургутского драматического театра:
Дорогие ребята! Я – художественный руководитель Сургутского драматического театра Владимир Матийченко. Хочу попросить вас о помощи. У меня художник заболел и не кому разукрасить театральные маски. А спекталь будет завтра. Я уверен, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Владимир Владимирович Матийченко».
- Ребята, поможем художественному руководителю разукрасить маски?
- Смотрите на столе лежат краски, кисточки, на тарелках блестки (пайетки). Работаем аккуратно, не торопимся. Сначала разукрашиваем маски…
3. Заключительная часть.
- Все художниками сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
- Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.
Раз, два, три — повернись
И в группе очутись!
В: Итак, ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: (ответы детей).
В: Где мы сегодня побывали?
Что вы узнали нового?
А кем мы с вами были?
Чему научились?
В: Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. И на память я дарю эти медальончики. Спасибо всем!