Сценарий игровой программы для детей младшего дошкольного возраста «Безопасная дорога в волшебный лес»


Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир»
Управления образования администрации города Шахтерска
Сценарий игровой программы
для детей младшего дошкольного возраста
«Безопасная дорога в волшебный лес»
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
ДОУ №14 «МИР»
Пушкар Т.В.
2017 г
Программное содержание: учить быть внимательными и осторожными на улице, дома, на природе. Продолжать формировать у детей понятие об опасных и безопасных предметах, которые нас окружают; расширять представление о том, как обращаться с колющими и режущими предметами; Формировать понимание последствий необдуманных действий с предметами во время игр, занятий. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Материал: игрушка зайчонка, магнитофон, карточки к заданиям.
Ход занятия:
- Ребята, вы сегодня все такие красивые, а настроение у вас какое?
Ой, послушайте, мне кажется, что за дверью кто-то плачет. (Заношу в группу игрушку зайчонка)
- Ребята, да это же маленький зайчонок. Что с тобой случилось, зайчишка?
- я весело играл и не заметил, как очутился далеко от своего домика и от своей мамы. Что мне теперь делать?
- Не плачь, зайчик, мы тебя не оставим в беде. Ребята, а как мы можем помочь зайчонку?
- Молодцы, мы должны помочь найти ему дорогу домой, в лес.
- Ребята, но прежде чем мы пойдем в лес, я хочу вам напомнить, что в дороге нужно быть очень внимательными и осторожными. В лесу можно заблудиться, можно встретить незнакомых диких животных. В лесу бывают поломанные деревья, не останавливайтесь возле них, они могут упасть. По дороге в лес вам могут встретиться много опасных предметов, не поднимайте их. Я знаю, что вы все умные и послушные дети. Вы поможете зайчику найти его маму и найдете безопасную дорогу.
- Ой, ребята, посмотрите, я вижу здесь необычную тропинку, наверно нам нужно по ней пройти, чтобы попасть в лес.
(Звучит звукозапись пения птиц, звуки леса)
- Ребята, мы попали в лес, потому что выбрали правильную тропинку. Слышите, как здоровается с нами волшебный лес? Но нам нужно помнить об опасности, которая может встретиться в лесу. Не забыли? Сейчас я проверю. Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, угрожает нам опасность или нет. Договорились?
(Дети выполняют задание)
- Очень хорошо вы справились с этим заданием, а зайчик тоже будет знать, чего нужно опасаться, а чего нет.
- Посмотрите, у меня есть два круга: один красный, другой – зеленый и много разноцветных квадратиков и прямоугольников. Но они не простые, на обратной стороне что-то нарисовано, ведь мы находимся с вами в волшебном лесу. Давайте перевернем фигуры и посмотрим на картинки. Что на них нарисовано?
- Я предлагаю вам сделать опасный и безопасный цветочек и оставить на память всем лесным жителям, чтобы они никогда не попадали в беду. Опасные предметы относите к красному кругу, а безопасные – к зеленому.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, вам понравились цветочки, которые вы сами сделали? Мне тоже очень понравились. Нам пора идти дальше, ведь зайчонок очень соскучился по своей маме.
- Ребята, посмотрите, на полянке что-то лежит. Кто знает, что это?
- Я предлагаю вам из этих предметов выложить то, что мы можем встретить по дороге в лес. (Солнце, цветы, деревья, елочку).
(Дети выполняют задание)
- Ребята, спасибо вам за хорошо выполненное задание. А вот и мама-зайчиха нас встречает. А ты, зайчонок, больше никогда сам не уходи далеко от дома, слушай свою маму.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес? А теперь давайте возвращаться в наш детский сад.