Сочинение-эссе «Миссия учителя ХХI века»

Эссе «Миссия учителя ХХI века»


Профессии на свете лучше нет,
Чем зажигать в глазах ребячьих свет,
Чем по дорогам знаний их вести,
Помочь им выбрать верные пути.
В.И.Шумилова.



Учитель советской школы в 30-ые годы двадцатого века подготовил победителя в Отечественной войне 1941-1945г.г., в 1950-1960-ые годы – покорителей космоса. Сможет он и сегодня подготовить патриотов, способных поднять страну, если будет востребован и оценён.
Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, выбором жизненного пути.
Учитель создаёт будущее, даёт путёвку в жизнь, сеет разумное, доброе, вечное. Быть учителем очень не просто. Особенно сегодня, в век компьютерных технологий, которые немного упростили путь к знаниям за счет того, что позволяют быстро получить необходимую информацию по любому интересующему вопросу. Поэтому педагог вынужден постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, чтобы не отставать от времени и идти в ногу с прогрессом.
Конечно, это требует колоссальных усилий. Но учитель – не только профессионал, участвующий в образовательном процессе, но и ещё и носитель духовности, нравственных ценностей. И в этом качестве он выполняет особую гражданскую миссию – воспитывает молодое поколение. Не просто вложить в головы детей все премудрости наук. Но куда трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, со всей любознательностью добывать их из книг и окружающей жизни. Открывая ученикам мир природы и людей, учитель одновременно учит их жизни в этом мире, распознавая добро и зло, правду и ложь, благо и справедливость, и тем самым закладывать основы мировоззрения, которые помогут им сориентироваться в сложной взрослой жизни, находиться в ладу с собой и себе подобными. И эту важную роль педагога в формировании человеческой личности переоценить трудно.
Каждый человек – родом из школы. И труд учителя имеет огромное значение для всего, что нас ждёт в будущем. Успехи наших учеников сегодня – это успехи страны завтра. Учитель, словно родник, который и жажду знаний утоляет, и начало большой реке жизни даёт. Он прививает детям не только знания и жизненный опыт, но и духовность, любовь к малой и большой родине. Учитель – начало пути, первый оттиск в детской душе, он путеводитель по удивительному миру ( с ним узнают о далёких землях и людях).
Сложна работа учителя, в его труде нужно горячее сердце. Он –руководитель без претензии на власть, друг – без панибратства, советчик – без нотаций, вышка, куда он поднимает своего питомца, чтобы вместе оглядеть мир детскими глазами, рассудить по - взрослому. И чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь.
Самая главная, самая важная задача педагога – это творческая забота о всестороннем развитии каждого человека, маленького и взрослого, одарённого от природы и не слишком способного. Вывести наших детей в будущее может только учитель, олицетворяющий собой лучшие качества нашего народа. Учителя являют собой ту вечную ценность, феномен, без влияния которого не состоится ни одна личность.
Гарантом будущего развития является надёжная система образования людей. Сегодня трудом учителя создаются условия для экономического, социального и духовного обновления. Грядущий мир, в котором предстоит жить нынешним детям, зависит от того, какими их воспитывают учителя. Они ведут детей и юношество »через тернии к звёздам», преодолевая различные влияния окружающего мира, не давая ученикам потеряться в водовороте мирских событий. Невозможно воспитать гражданина из школьника только по книгам. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, при широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. Патриотизм – не стихийный процесс. Он не заложен в негах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. И представляет своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнедеятельности. Поэтому одной из важнейших задач современности является формирование понятий: Родина, Отечество, Отчизна. И задача учителя – закладывать молодым людям в сердца и души такие качества, осознание принадлежности к семье, коллективу, народу, осознание себя гражданином России. А это значит:
-знать прошлое родины и края;
-знать историю человеческого общества;
-в любой момент защищать родину от врагов, быть патриотом;
- подчиняться законам своей страны;
-думать о своем народе, заботиться о его жизни, о светлом будущем поколения.
Все это должен постоянно помнить учитель. Тогда ученики прославят его своими делами на благо нашей великой Родины. И учитель – надежда и опора новой России, созидатель её будущего. В этом уникальность педагога. Бесконечное уважение вызывают энергия, неуспокоенность, доброта и бескорыстие учителя.
Никакое время не осудит
То тепло, что в сердце вы несли.
Каждый ваш питомец помнить будет,
Как светло вы в жизни его вошли.

Учитель наиважнейшая, наиглавнейшая из всех профессий, существующих на Земле.
Образование- огромная сила – действительно может стать основополагающей в реформировании общества. Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Русская интеллигенция всегда оставалась верной своим принципам и моральным устоям. И её труд приносил, приносит и будет приносить много улыбок и счастливых мгновений, подарит веру в высочайшее предназначение, надежду на то, что всё будет по достоинству оценено нашим обществом. И правильно сказал Роберт Рождественский:
Вы знаете, мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь Учителя!

Волобуева Марина Ивановна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ Сергеевской СОШ

15