Эссе Миссия сельского учителя


Эссе «Миссия сельского учителя»
Вот и наступило долгожданное утро. Сквозь шторы окна засиял белый матовый свет. Первые лучи холодного зимнего рассвета ворвались в безмятежную тишину комнат и рассеяли остатки сновидений.
Еще было слишком рано, и я медленно брела на работу, прислушиваясь к звонкому хрусту снежного ковра под ногами. Прохожие – мои односельчане - устремляли в мою сторону недоверчивые взгляды, удивляясь моей жизнерадостности. «Чему улыбается эта учительница ранним зимним утром?» - мелькали в беспорядочном круговороте повседневных забот любопытные вопросы. Ответ на них заключается в двух словах: « Я –учитель!»
Вся наша жизнь строится из нескольких, больших по значимости пазлов, одним из которых является профессия человека.
Профессия – неотъемлемая, важнейшая часть жизненного пути каждого из нас. С самого раннего детства мы пытаемся найти себе место, желая стать в будущем похожим на строгого врача или вежливую продавщицу в газетном киоске. От этого непростого решения зависит наша жизненная дорога. Чем удачнее и обдуманнее мы делаем выбор, тем больше вероятность того, что добьемся успеха на профессиональном поприще, в большей степени почувствуем себя счастливыми.
Мне удалось правильно определить свое место в жизни и найти любимое дело, которое наполняет меня радостью и вдохновением. Мечту стать педагогом я пронесла через все безмятежные годы своего детства и, наконец, смогла реализовать себя, работая в сельской школе.
Профессия «учитель», такая простая и обычная, на первый взгляд, сложна и многогранна. Сельский учитель всегда на виду. Он находится под пристальным вниманием детей, родителей и общественности даже вне школьных стен.
В магазине, на концерте, просто на улице приходится постоянно контролировать свои слова, мысли, поступки, чтобы не было в них неискренности и фальши, ведь педагог для села – это человек, на которого равняются все жители, к мнению которого прислушиваются и стараются подражать. Очень хочется не подвести односельчан, не разочаровать, а оправдать их ожидания. Как приятно бывает слышать слова приветствия, видеть добрые улыбки, ощущать благодарные, а иногда и восхищённые взгляды молодых и взрослых жителей села. Это непросто.
Для того чтобы идти в ногу со временем, соответствовать идеалу, учителю необходимо всегда быть в курсе новинок в области педагогики, психологии и других наук. Работа над собой, несомненно, является одна из самых сложных работ в мире, но особенно актуальна в наше время. Современных детей очень сложно чем-то удивить, поэтому требуется постоянный поиск и освоение новых приёмов, методов и технологий для эффективного построения процесса воспитания и обучения.В своей профессиональной деятельности я широко использую метод проектов, который способствует развитию самостоятельности младших школьников, умению брать на себя ответственность, прогнозировать и анализировать, решать возникшие проблемы и применять знания в новой ситуации.
Как и в любой профессиональной деятельности, у педагогов возникают трудности и проблемы, с которыми не всегда удаётся справиться мгновенно. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное -сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на педагогическую деятельность. В поиске решений я нахожусь всегда и везде: будь то автобусная остановка или школьная перемена.
Идут года, и я начинаю понимать, что учитель для меня – это давно уже не профессия, а образ жизни...
На нашей планете каждый день рождаются миллионы людей, из которых лишь единицы становятся знаменитыми. Вероятно, мне не суждено совершить подвиг или великое открытие, прославившее меня на весь мир. У меня совсем другое предназначение, которое является для меня самым важным: воспитание детей. Ведь родители доверили мне самое дорогое, что у них есть.
С задумчивой улыбкой я в очередной раз переступаю порог школы, оставив за ним все свои тревоги и волнения. Книги и тетради на полках будто притаились в радостном ожидании своих владельцев. Совсем скоро распахнется дверь в класс войдёт Артём, он всегда приходит первым, потом тишину озарит безудержный звонкий смех Яны, Ани, Саши, а к 8.30 соберутся все дорогие и любимые мои четвероклассники, греющие сердце даже морозными утрами.
Искренне надеюсь, что мои воспитанники вырастут и обязательно внесут свой вклад в построение счастливого будущего нашей страны.
Тогда я буду знать, что моя миссия выполнена, ведь я вкладываю в каждого частицу своей души.