Разработка дистанционного занятия по повести Б.Васильева А зори здесь тихие


Автор : Бояринцева Виктория Александровна.
Образовательное учреждение: МБОУ Игринская СОШ №1
Форма : дистанционное занятие
Предмет : литература
Класс: 10-11
Тема: «У войны не женское лицо»( по повести Б. Васильева « А зори здесь тихие»
Тип урока : изучение нового материала.
Форма урока: веб- занятие, самостоятельная работа.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер, выход в интернет, наличие Google- аккаунта.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользовать электронной почтой, использовать ссылки, использовать Google- сервисы, работать индивидуально и в совместном доступе на Google –диске.
Тип доставки учебного материала: использование Google- сервисов, адрес размещения материала на Google –doks. https://docs.google.com/document/d/1LZoZzmz470XhPB8ndlKQJLSxb1taHHD5eryySH35zks/editЦель  занятия: составить представление о том, какой смысл вложил  Б. Васильев в изображении  женщин на войне.
Задачи :
1) узнать содержание произведения,
2) составить характеристику героев повести,
3) определить проблематику  произведения , пополнив банк аргументов для написания сочинения-рассуждения по русскому языку, литературе,
4) выявить авторскую позицию .Учебно-методическое обеспечение: книга Б. Васильева «А зори здесь тихие»
Время реализации занятия: 1) чтение книги – 2-3 часа., 2) выполнение заданий – 30 мин.,3) выполнение контрольного здания – 30 мин.
Структура дистанционного занятия.
№ Название модуля Дидактические функции Деятельность учеников Время
1 “Вдумчивое чтение Формирование вдумчивого чтения, учащиеся должны знать содержание, суметь рассказать о главных героях. Чтение произведения 2-3ч.
2 Внимательный читатель Проверить знание содержания произведения Отвечают на вопросы по содержанию произведения по Google-форме. 10м.
3 Описание героинь Формирование навыка внимательного чтения, умения сопоставлять, запоминать существенные факты. Сопоставляют описания с именами девушек , выполняя упражнение на Learningapps.org 3м.
4 Проблема Формирование навыка анализа текста, умения выделять проблемы произведения и подтверждать примерами из текста, умения формулировать позицию автора , высказывать свою точку зрения. Просматривают буктрейлер на сайте Youtube. После просмотра заполняют самостоятельно тпредложенную таблицу , используя Google –doks. 17м
4 Контрольное задание. Развитие умения работать в группе, распределения заданий между членами группы. Умение выделять основное, подтверждать цитатами из текста, формирование ИКТ- компетенций. Работают группой в совместном доступе в Google- презентации, заполняют слайды, размещая на них ответы на поставленные задания. Технологии, методы , используемые при данном занятии:
Проблемно-исследовательское обучение.
Поисковые методы.
Совместная деятельность.
Личностно-ориентированное обучение.