Рабочая программа по музыке автор Т.В.Челышева,В.В.Кузнецова


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
______/_Шамсувалиева К.А./ руководителя по УР «Больше-Машляковская СОШ»
Протокол №_1_ от МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» ________/Закиров.Р.Н ./
«_ 20_»___августа__2015г. ________/Гарипова Ф.С../ Приказ №154о/д от« 21 » августа»2015г. от « 21 » августа 2015г.
Рабочая программа
по музыке 2 класс
учителя первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Больше Машляковская средняя общеобразовательная школа»
Давлетшиной Зульфии Хайдаршовны Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от
« 21 » августа 2015 г.
2015 – 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе следующих документов :Федеральный Закон от 29.12.2012г №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241, «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. №373»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
« Больше-Машляковская СОШ», утвержденный приказом № 150 о/д от 21.08.2015 г;
Учебный план МБОУ « Больше-Машляковская СОШ», на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом № 136 о/д от 21.08.2015 г;
Календарный учебный график работы МБОУ « Больше-Машляковская СОШ», на 2015-2016 учебный год;
На основе авторской программы по музыке Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой и «Программы по учебным предметам» М.; Академкнига/учебник , 2013 г.
2. Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ « Больше – Машляковская СОШ» на изучение курса «Музыка» в 4 классе отводится 1 час в неделю.
Всего 34 часа.
3. Общая характеристика курса «Музыка»

Цели и задачи учебной программы «Музыка»
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.
Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется:в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитании его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным»
4. Основное содержание 2 класс (34 часа)
1-ячетверть – «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
Темы. Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.
Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.
Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера.
Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.
Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками
2-ячетверть – «О чем говорит музыка»
Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.
Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.
Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера.
Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.
Все это - музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками
3-ячетверть – «Куда ведут нас «три кита»
Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?
Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров - песни, танца и марша.
Образность песен, танцев и маршей.
Песенные основы оперы, танцевальные основы балета.
Оперные и балетные марши.
Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальнсти, от марша – к маршевости.
От народной песни – к симфонической музыке.
Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную.
Песня как основа любого крупного музыкального жанра.
Самостоятельная жизнь танцевальной музыки.
Танцевальность в разных областях музыки.
Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах.
Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят».
Разучивание тем главных героев. Темы - песни, песни - танцы, песни - марши.
Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр - храм, где царят опера и балет.
Назначение концертного зала.
4-ячетверть «Что такое музыкальная речь?»
Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.
Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.
Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития.
Формирование музыкальной грамотности как особого чувства музыки.Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, исполнение игра на музыкальных инструментах. Обобщение темы года на терминологическом уровне.
5. Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков
Тест в конце года.
6. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по предмету «Музыка»
По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;
Отметка «4»
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;
Отметка «3»
Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Отметка «2»
Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4»
Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3»
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
Отметка «2»
Исполнение неуверенное, фальшивое.
Музыкальная терминология
Критерии оценки:
Отметка «5»
Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.
Отметка «4»
Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.
Отметка «3»
Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.
Отметка «2»
Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5»
Учащиеся правильно излагают изученный материал;
Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;
Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;
Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.
Отметка «4»
Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.
Отметка «3»
Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;
Допускает неточности в изложении изученного материала.
Отметка «2»
Учащийся допускает грубые ошибки в ответе
Не справляется с поставленной целью урока.
Музыкальная викторина
Критерии оценки:
Отметка «5»
Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;
Отметка «4»
Два музыкальных произведения отгаданы не верно;
Отметка «3»
Четыре музыкальных номера не отгаданы;
Отметка «2»
Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.
Оценка тестовой работы.
Отметка «5»
При выполнении 100-90% объёма работы
Отметка «4»
При выполнении 89 - 76% объёма работы
Отметка «3»
При выполнении 75 - 50% объёма работы
Отметка «2»
При выполнении 49 - 0 % объёма работы
Оценка реферата.
Отметка «5»
Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.
Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.
Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.
Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.
Отметка «4»
Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.
Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, даватьей критическую оценку.
Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены всетребования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).
Отметка «3»
Тема реферата раскрыта поверхностно.
Изложение материала непоследовательно.
Слабая аргументация выдвинутых тезисов.
Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).
Отметка «2»
Тема реферата не раскрыта.
Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.
Оценка проектной работы.
Отметка «5»
1.Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2.Соблюдена технология исполнения проекта.
3.Проявлены творчество, инициатива.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2»
Проект не выполнен или не завершен .Промежуточная аттестация по предмету «Музыка» проводится согласно положения о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
7. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
— позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
— устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
— развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
— участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
— наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебнойпрограммы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
8. УМК, используемый для реализации данной рабочей программы:
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка  2 класс Учебник /Академкнига, 2011 год
2.  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка  2  класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011
№ п/п Тема урока Кол-во часов дата
Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты план факт
1. «Три кита» в музыке: песня, танец и марш. 1 Уметь:
- различать мелодии марша, танца и песни;
- прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни;
- определять характер мелодии;
- определять звучание музыкальных инструментов.
Регулятивные
-способность к волевому усилию;
- способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя
Познавательные
1. Общеучебные- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;
- ориентироваться в учебнике
2. Логические
- сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками
Коммуникативные
- выстраивать коммуникативно-речевые действия, вести диалог. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений
4.09 2. Главный «кит» - песня. Г.Струве «Моя Россия».
Д.Кабалевский «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). 1 Знать что такое песня, составные части песни, приводить примеры песен.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Регулятивные
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные
1. Общеучебные- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;
- воспринимать музыкальное произведение, его характер и настроение.
2. Логические
- сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками
Коммуникативные
- исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися. Воспринимать произведение, его характер и настроение
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека
11.09 3. Мелодия-душа музыки. Русская народная песня «Во поле берёза стояла».П.И.Чайковский «Песня жаворонка». 1 18.09 4. Каким бываем танец. «Каравай». «Камаринская».
1 Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека. Сравнивать специфические особенности разных танцевальных мелодий. Регулятивные:
-Принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
- размышлять об особенностях воплощения танца в музыке, обсуждать это с одноклассниками.
- импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- способность встать на позицию другого человека, вести диалог;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
25.09 5. Каким бываем танец. «Каравай». «Камаринская».Менуэт, полька, вальс. Произведения Л. Бетховена, С.Рохманинова, П.И.Чайковского1 Проявлять эмоциональную отзывчивость. 2.10 6. Мы танцоры хоть куда! «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского.
1 Уметь определять динамику музыкального произведения
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении Регулятивные:
- Принимать учебную задачу, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
- Импровизировать музыку в игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
9.10 7. Маршируют все. «Встречный марш» С.Чернецкого. «Футбольный марш» М.Блантера. В.Шаинский «Не плачь, девчонка!». 1 Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения марша. Рассказывать о прослушанном произведении. Регулятивные:
- обосновывать, обобщать и делать вывод.
Познавательные:
- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. 16.10 8. Маршируют все. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского, «Шествие гномов» Э.Грига. И.О.Дунаевский. Марш из кинофильма «Цирк». 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
- обосновывать, обобщать и делать вывод.
Познавательные:
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. 23.10 9. Музыкальные «киты» встречаются вместе. «Весёлый музыкант» А.Филиппенко. 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
Исполнять, инсценировать песни, танцы. Регулятивные:
- обосновывать, обобщать и делать вывод.
Познавательные:
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. 30.10 10. Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Весёлая. Грустная» Бетховена.
1 Уметь:
- исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
- прохлопывать ритм произведения;
- использовать элементы импровизации;
- осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации Регулятивные
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
Познавательные
1. Общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы.
2. Логические
-сранивать разные музыкальные произведения;
- находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций
Коммуникативные
- уметь выражать свою позицию Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении. 13.11 11. Английская народная песня-игра «Четыре ветра». 1 Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Уметь определять темп музыкального произведения. Регулятивные:
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для себя видах музыкальной деятельности
Познавательные:
- Сравнивать разные музыкальные произведения.
Коммуникативные:
- Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
- Размышлять об особенностях воплощения песни-игры в музыке, обсуждать это с одноклассниками. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении. 20.11 12. Музыкальные портреты. Г.Свиридов «Упрямец», Р.Шуман «Весёлый крестьянин». 1 Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Регулятивные:
- реализовывать простое высказывание на заданную тему.
Познавательные:
- Сравнивать разные музыкальные произведения.
Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
27.11 13. Музыкальные портреты. Д. Б. Кабалевский «Три подружки», «Монтёр». 1 Уметь распознавать в музыке характер человека и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни.
Познавательные:
- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Коммуникативные:
- Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам. 4.12 14. Подражание голосам. Д.Б.Кабалевский «Труба и барабан». А.Жарова «Песенка-считалка». 1 Уметь выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу
Познавательные:
- Владение элементарными умениями и навыками в различных видах учебно-творческой деятельности.
Коммуникативные:
- Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.
 Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
Проявлять эмоциональную отзывчивость. 11.12 15. Как музыка изображает движение? «Попутная песня» М.Глинки. «Кавалерийская»Д.Б.Кабалевского. 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- Выявлять выразительные возможности музыки.
Коммуникативные:
- осознавать преобразующие функции музыки через общение с одноклассниками. Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей. 18.12 16. Музыкальные пейзажи. С.Прокофьев Вариации Феи Зимы из балета «Золушка». 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные:
- выявлять в музыкальном произведении характеристики образа родной природы.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Формировать социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы в учебной деятельности.
25.12 17 Выразительность музыки. Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка». 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
- уметь соблюдать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Коммуникативные:
- принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках. Прививатьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
15.01 18. «Сезам, откройся!» Музыкальный театр. 1 Знать:
Особенности музыкального театра. Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные
- находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Коммуникативные
- осознавать преобразующие функции музыки через общение с одноклассниками. Формировать этическую и эстетическую культуру.
22.01 19. Путешествие по «музыкальным странам». Опера.
Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова. 1 Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Регулятивные:
- реализовывать простое высказывание на заданную тему.
Познавательные:
- давать эстетическую оценку музыкальным произведениям.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
29.01 20. Опера «Волк и семеро козлят» М.Коваля. 1 Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальной оперы.
Познавательные:
- Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.
Коммуникативные:
- способность понимать позицию другого человека, вести диалог. Размышлять, рассуждать об отражении в музыке характера персонажа.
5.02 21. Мамин праздник. «Самая хорошая» В.Иванникова. «Солнечная капель» С.Соснина. 1 Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. Уметь составлять программу концерта. Регулятивные:
- уметь соблюдать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
- выявлять разницу в характере музыки.
Коммуникативные:
- проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
12.02 22. Что такое балет? Марш Тореодора из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
-уметь соблюдать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
- давать эстетическую оценку музыкальным произведениям.
Коммуникативные:
 -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям 19.02 23. Фрагменты из балета «Золушка» С.Прокофьева. 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
-уметь соблюдать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
- давать эстетическую оценку музыкальным произведениям.
Коммуникативные:
-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам.
26.02 24. «Страна симфония». Произведения С.Прокофьева, П.Чайковского. 1 Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. Регулятивные:
-делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные:
- Выявлять выразительные возможности музыки.
- работа с дополнительной музыкальной литературой.
Коммуникативные:
- принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках.  Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. 4.03 25. Каким бывает концерт? Концерт №3 Д.Кабалевского. 1 Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра. Регулятивные:
-делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные:
- оценивать фрагменты из крупных музыкальных произведений с точки зрения их жанровой принадлежности.
Коммуникативные:
- соблюдать правила вежливого общения в урочной деятельности. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
11.03 26. Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Волынка» И.С.Баха. «Вальс» Ф.Шуберта. 1 Уметь сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Регулятивные:
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного опыта.
Познавательные:
- давать эстетическую оценку музыкальным произведениям.
Коммуникативные:
- осознавать преобразующие функции музыки через общение с одноклассниками. Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. 18.03 27. Средства музыкальной выразительности. «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева. Русская народная песня «Калинка». 1 Уметь:
- исполнять различные по характеру музыкальные произведения
Регулятивные
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении и пр.
Коммуникативные
- рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение Формировать основные моральные нормы и ориентировать на их выполнение.
1.04 28. Дирижёрский жест. «Танец с кубками» П.И.Чайковского«Весёлый колокольчик» В. Кикты. 1 Уметь:
- называть средства музыкальной выразительности. Регулятивные
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении и пр.
Коммуникативные
- рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение Формировать основные моральные нормы и ориентировать на их выполнение.
8.04 29. Занятная музыкальная сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Тема Пети.
1 Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев, находить музыкальные образы, подбирать характеристики обрзов. Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев;
Познавательные:
- Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
Коммуникативные:
- соблюдать правила вежливого общения в урочной деятельности. Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности. 15.04 30. Занятная музыкальная сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Тема птички. Тема утки. 1 Уметьсоотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. Регулятивные:
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного опыта.
Познавательные:
-  осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.
Коммуникативные:
- соблюдать правила вежливого общения в урочной деятельности. Формироватьосновные моральные нормы и ориентировать на их выполнение. 22.04 31. Занятная музыкальная сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Тема дедушки. 1 Уметь:
- определять звучание музыкальных инструментов;
- различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке.
Регулятивные:
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного опыта.
Познавательные:
-  осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.
Коммуникативные:
- соблюдать правила вежливого общения в урочной деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.
29.04 32 Занятная музыкальная сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Тема волка. Тема охотников. 1 Уметь:
- определять звучание музыкальных инструментов;
- различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке. Регулятивные:
-обосновывать, обобщать и делать вывод.
Познавательные:
- давать эстетическую оценку музыкальным произведениям.
Коммуникативные:
- соблюдать правила вежливого общения в урочной деятельности. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 6.05 33 Занятная музыкальная сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Заключительное шествие. 1 Уметь:
Давать самостоятельную характеристику фрагменту музыкального произведения. Регулятивные:
-обосновывать, обобщать и делать вывод.
Познавательные:
- давать эстетическую оценку музыкальным произведениям.
Коммуникативные:
- соблюдать правила вежливого общения в урочной деятельности. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 13.05 34 Главная песня страны. Государственный гимн. 1 Воплощать художественно-образное содержание народнойикомпозиторской музыки в пении Регулятивные:
-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной страны.
Коммуникативные:
-принимать участие в групповом исполнении. Формировать этическую и эстетическую культуру. 20.05Приложение к рабочей программе по музыке (примерный итоговый тест )Выявление уровня музыкальной грамотности учащихся
Какие средства музыкальной выразительности характерны для:
А)песенной музыке ______________________________________________________________________________________________
Б)танцевальной музыке _________________________________________________________________________________________
В) маршевой музыке _____________________________________________________________________________________________
2. Чем отличается минорный лад от мажорного? ___________________________________________________________________
3. Назови простейшие и крупные жанры музыки? ___________________________________________________________________
4.В чем сходство и различие разговорной и музыкальной речи? _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Что такое зерно интонация в музыке?_______________________________________________________________________________
Что означает развитие музыки?_____________________________________________________________________________________
Какую роль для создания музыкального образа играет исполнительское развитие? _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли известные тебе музыкальные формы? _____________________________________________________________________
Чем объясняется многообразие форм в музыке? _______________________________________________________________________
Что означает выражение «Музыка в народном духе»? Объясни на конкретных примерах. _______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Назови композиторов и их произведения, написанные на темы песен другого народа?____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли русские народные инструменты. __________________________________________________________________________
Как музыка помогает дружить народам? _____________________________________________________________________________
Что означают слова «между музыкой разных народов нет непереходимых границ». Аргументируй свой ответ. _______________
___________________________________________________________________________________________________________________
Может ли музыка быть главным героем сказки? Приведи примеры. ____________________________________________________