Рабочая программа по музыке. УМК Перспективная начальная школа Челышева — Кузнецова.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Шатура»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от__________ №____
Рабочая программа
по музыке для 1 класса
Составила: Горбатова Татьяна Алексеевна,
учитель музыки
г. Шатура, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой «Музыка» (Программы по учебным предметам часть 2: окружающий мир, музыка, технология.- М.,«Академкнига/учебник», 2013) Проект «Перспективная начальная школа», учебника «Музыка», Челышева Т.В., Кузнецова В. 1 класс - М., «Академкнига/учебник», 2014.,
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
-программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
-программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Музыка», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
- направлена на развитие и совершенствование музыкально-творческих компетенций обучающихся.
Основное содержание программы
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по музыке и программе по учебному предмету Основной образовательной программы НОО.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 1 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе и программе по учебному предмету «Музыка» Основной образовательной программы НОО.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Музыка» в 1 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатура» отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ уроков Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика
Оборудование
(оснащение)
Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки прохождения темы Примечание
1а 1б 1в Тема I четверти: «Звуки вокруг нас» (9 ч.)
1. Звуки в доме Маши и Миши. Урок-экскурсия. Наблюдать за музыкой в пределах собственного дома. Различать музыкальные и немузыкальные звуки. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке. 01.09-04.09
2. Рождение песни. Урок-игра. Выявлять основные особенности колыбельной песни. Исполнять колыбельные песни. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия нотного материала. 07.09-11.09 3. Душа музыки – мелодия. Урок-беседа. Знакомиться с музыкальными терминами: «унисон», «мелодия», «музыкальная тема». Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, нотный и поэтический текст Гимна России (в электронном формате). 14.09-18.09 4. Колыбельная. Урок-игра. Инсценировать музыкальные образы песен, передавая руками движение мелодии. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, портреты композиторов, медиапроектор, слайды (в электронном формате). 21.09-25.09 5. Поющие часы. Урок-игра. Определять сходство и различие в звучании часов. Обращать внимание на музыкальные и поэтические образы. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, портреты композиторов медиапроектор, слайды (в электронном формате). 28.09-02.10
6. «Кошкины песни». Урок-игра. Выявлять основные особенности мелодии и сопровождения в музыке. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, портреты композиторов медиапроектор, слайды (в электронном формате). 05.10-09.10 7. Сочини песенку. Урок-викторина. Осуществлять первые опыты сочинительства (придумать продолжение песенки). Исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала. 12.10-16.10 8. О чём поёт природа. Урок-экскурсия. Наблюдать за «музыкой природы». Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 19.10-23.10 9. Обобщающий урок четверти. Урок-игра. Музыка осени. Сравнивать музыку природы и музыку о природе. Знакомиться с элементами нотной записи. Аудиозаписи, хрестоматия музыкального материала. 26.10-30.10 Тема II четверти: «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч.)
10. Музыка про разное.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала,. 09.11-13.11 11. Сказочная музыка. Вслушиваться в оркестровые интонации фрагментов оперы. Определять особенности отражения характера сказочного героя. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, медиапроектор, слайды (в электронном формате). 16.11-20.11 12. Звучащий образ Родины. Знакомиться со звучанием колоколов, с их интонационными и регистровыми особенностями. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, медиапроектор, слайды (в электронном формате). 23.11-27.11 13. Край, в котором ты живёшь. Размышлять об отечественной музыке, особенностях музыкального языка произведений о родной сторонке. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия нотного материала 30.11-04.12 14. Здравствуй, гостья-Зима! Выявлять сходство музыкальных и живописных образов. Подбирать нужные характеристики песни, исходя из её текста. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия нотного материала, медиапроектор, слайды (в электронном формате). 07.12-11.12 15. Поёт зима, аукает. Сравнивать интонационные особенности песен (мелодический рисунок, темп, динамика, характер). Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 14.12-18.12 16. Обобщающий урок 2 четверти. В круг вставай, песню запевай! Подбирать самостоятельно песни к новогоднему празднику. Исполнять песни о зиме с ориентировкой на нотную запись. Элементы театрального реквизита и костюмов, хрестоматия музыкального материала, аудиозаписи. 21.12-25.12 Тема III четверти: «Так и льются сами звуки из души!» (11 ч.)
17. Зимние забавы.
Сравнивать и осознавать интонационные особенности различных музыкальных произведений. Музыкальный инструмент, хрестоматия нотного материала. 11.01-15.01 18. Проводы зимы. Инсценировать музыкальные образы русской народной песни «Как на тоненький ледок». Выявлять элементы музыкальной речи, которые усиливают выразительные и изобразительные возможности музыки. Детские музыкальные инструменты (ложки, бубны), элементы театрального реквизита и костюмов видеоматериалы (в электронном формате), аудиозаписи. 18.01-22.01 19. Музыкальные картинки. Различать средства музыкальной выразительности, характеризующие тех или иных персонажей фортепианной музыки. Знакомиться с элементами нотной записи. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 25.01-29.01 20. Мелодии жизни. Выявлять созвучие музыкальных интонаций и поэтического содержания музыкальных произведений (настроение, чувства, переживания и их воплощение в музыкальном языке). Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, ме-диапроектор, слайды и видео-материалы (в электронном формате). 01.02-05.02 21. Повсюду музыка слышна. Подбирать самостоятельно нужные характеристики музыкальных произведений, используя словарь эстетических эмоций. Знакомиться с терминами и понятиями музыкального искусства. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, детские музы-кальные инстру-менты, медиа-проектор, слай-ды и видеомате-риалы (в электр. формате). 08.02-12.02 22. Весенние напевы. Использовать нотную запись в размышлениях об интонационных особенностях музыкальных произведений. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 22.02-26.02 23. Поговорим на музыкальном языке. Различать выразительность музыки и её зависимость от различных элементов музыкальной речи. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 29.02-04.03 24. Разыграй сказку («Муха-Цокотуха» М. Красёва). Знакомиться с терминами и понятиями музыкального искусства. Разучивать и исполнять оперу-сказку М. Красёва «Муха-Цокотуха», подчёркивать выразительность и изобразительность этой музыки. Хрестоматия музыкального материала, элементы театрального реквизита и костюмов. 07.03-11.03
25. Детский музыкальный театр. Знакомиться с понятием «музыкальная фраза» и её роли в интонационной ткани музыки. Продолжать разучивать и исполнять оперу-сказку. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала. 14.03-18.03 26. Обобщающий урок 3 четверти. «Играем…оперу!». Театрализованный урок. Обобщать слуховые впечатления; соотносить характер звучащей музыки с нотной записью. Элементы театрального реквизита и костюмов, хрестоматия музыкального материала, аудиозаписи. 04.04-08.04 Тема IV четверти: «Волшебная сила музыки». (7 ч.)
27. Композитор – исполнитель – слушатель. Осуществлять поиск в учебнике знакомых музыкальных произведений. Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, медиапроектор, слайды. 11.04-15.04 28. Музыка на сцене. Различать разных исполнителей: певцов (солист и хор), танцоров, пианиста, дирижёра. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 18.04-22.04 29. Музыка в стране «Мульти-пульти». Выявлять жизненную природу героев мультфильмов и роль музыки в них. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, 25.04-29.04 30. Расскажи мне сказку! Знакомиться с построением музыкальных произведений, с причинами деления их на части. Сравнивать различные музыкальные произведения. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 02.05-06.05 31. Всюду музыка живёт. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала. 09.05-13.05 32. «Где музыка берёт начало? Где ноту первую берёт?» Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 16.05-20.05 33. Обобщающий урок 4 четверти. Урок-концерт. «Спасибо, музыка за то, что меня не оставляешь!..» Эмоционально исполнять песни о родной сторонке. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведениях. Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке, хрестоматия музыкального материала, медиапроектор, слайды и видеоматериалы (в электронном формате). 23.05-25.05
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
УМК:
Программы по учебным предметам часть 2: окружающий мир, музыка, технология.- М.,«Академкнига/учебник», 2013) Проект «Перспективная начальная школа».
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1 класс: Учебник. - Москва, Академкнига/ Учебник, 2014 Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.
Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учителя. — сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. — М. : Академкнига/Учебник.
Интернет-ресурсы:
Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ruДополнительные материалы:
Портреты русских и зарубежных композиторов, репродукции картин;
Портреты исполнителей (в печатном и электронном вариантах);
Атласы музыкальных инструментов;
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности;
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.)
Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных крмпозиторов;
Видеофильмы с записью балетных спектаклей;
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов;
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
Сборники песен и хоров;
Аудиозаписи.
Используемое оборудование:
Музыкальные инструменты (фортепиано, клавишный синтезатор);
Детские музыкальные инструменты;
Музыкальный центр
Экран, проектор, ноутбук


СОГЛАСОВАНО
Протокол от _________________№______
заседания кафедры гуманитарного цикла
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________Е.В. Ионова
01.09.2015