КТП по музыке для 4 класса Т.В. Челышева


Календарно – тематическое планирование уроков музыки (4 класс)

п/п
№ раздела,
кол-во часов
Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты Формы контроля Дата
Предметные Личностные Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел 1. «Музыка моего народа» (9 часов)
1 1
Музыка моего народа. Познакомить с тайной рождения русской народной песни.
Развитие навыков общения и взаимодействия в процессе коллективного воплощения художественных музыкальных образов.
Регулятивные:
- анализ информации, передача информации устным путем;
Познавательные
- анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений;
Коммуникативные:
-выявлять общность истоков народной музыки. Слушание музыки. 2 1
Россия – Родина моя. Познакомятся с музыкальными символами нашей страны. Гордиться патриотами и историей своей Родины. Регулятивные:
-ставить и формулировать проблемы.
Познавательные
- обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, хоровое пение. 3 1
Народная музыка как энциклопедия жизни. Расширять представление о народной музыке, как об источнике вдохновения.
Гордиться и уважать русские традиции.
Регулятивные:
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию. Слушание музыки, хоровое пение. 4 1 Жанры народной песни. Узнают понятие: многообразие жанров народных песен. Познакомятся с их разновидностями: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
Регулятивные:
- Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию. Слушание музыки, хоровое пение. 5 1
Трудовые народные и композиторские песни. Познакомить с жанром трудовой песни, научатся различать народную песню от композиторской. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Регулятивные:
- анализ информации, передача информации устным путем;
Познавательные:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Слушание музыки, музыкально-ритмические движения 6 1
«Преданья старины глубокой». Былины. Познакомятся с жанром «Былина», ее отличительными чертами. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Регулятивные:
-отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 
Познавательные:
-принимать участие в элементарной импровизации;
Коммуникативные:
-слышать настроение звучащей музыки. Слушание музыки, хоровое пение. 7 1 Музыка в народном духе. Познакомятся с современной интерпретацией народной песни.
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные:
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Коммуникативные:
-обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Слушание музыки, пластическое интонирование, хоровое пение. 8 1 От народной песни – к творчеству композиторов. Познакомятся с понятием «фольклор» и творчеством композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, интонационно-образный анализ. 9 1 Обобщение темы четверти «Музыка моего народа». Продолжать учиться слушать и понимать музыку. Научатся работать с понятиями: народная музыка и композиторская. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Раздел 2. «Между музыкой моего народа и музыкой других народов
нет непереходимых границ» (7 часов)
10 2
«От Москвы – до самых до окраин». Общее и различное в музыке народов России: содержание, язык, форма.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
- моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений;
Познавательные:
-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
Коммуникативные:
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере. Слушание музыки, интонационно-образный анализ, хоровое пение. 11 2
Музыка народов – субъектов РФ. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
Познавательные:
-анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов;
Коммуникативные:
- осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, фронтальный опрос. 12
2 Сочинения композиторов на народные песни. Познакомятся с понятием «интернационализм» музыкального языка.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
-ставить и формулировать проблемы;
Познавательные
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;
Коммуникативные:
- осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, фронтальный опрос, хоровое пение. 13 2 Сочинения композиторов на темы песен других народов. Продолжат знакомство с понятием «интернационализм» музыкального языка.
Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Регулятивные:
- соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира;
Познавательные
-развитие образного мышления
Коммуникативные:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Слушание музыки, фронтальный опрос. 14 2
Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Будут учиться слушать и понимать музыку, рисовать её в своём воображении. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Регулятивные:
-  анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, хоровое пение. 15 2 Взаимопроникновение музыкальных интонаций. Продолжать учиться слушать и понимать музыку, развивать воображение. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Регулятивные:
-  обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения;
Познавательные:
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию. Слушание музыки, хоровое пение и сольное.
16 2
Обобщение темы четверти ««Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ». Увидят единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные:
- применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. Раздел 3. «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». (10 часов)
17 3 «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». Познакомятся с музыкальным языком разных народов мира. Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.  Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 18 3 Выразительность музыки народов мира. Узнают понятия: «выразительность» в музыке. Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.  Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 19 3 Изобразительность музыки народов мира. Познакомятся с понятием: «изобразительность» в музыке. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и музыкальных произведений. Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, пластическое интонирование.
20 3 Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Узнают о характерных особенностях интонаций в музыке разных народов. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и музыкальных произведений. Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, пластическое интонирование.
21 3 Как музыка помогает дружить народам? Познакомятся с сочинениями композиторов на народные песни. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, пластические импровизации, выразительное исполнение песен. 22 3 Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Познакомятся с музыкальными инструментами разных народов мира. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Регулятивные: 
-анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Слушание музыки, пластические импровизации. 23 3 Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Продолжат знакомство с музыкальными инструментами разных народов мира. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Познавательные
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, пластическое интонирование. 24 3 Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Продолжат знакомство с музыкальными инструментами разных народов мира, их тембрами. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Познавательные
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, пластическое интонирование. 25 3 Как прекрасен этот мир! Увидят закономерность в музыки и ее отражение в произведениях разных народов России.
Уважительное отношение к иному мнению.
Осознание своей этнической принадлежности.
Регулятивные: 
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные:
-воплощения собственных мыслей, чувств в звучании и различных инструментов;
Коммуникативные:
-использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. 26 3 Обобщение темы четверти ««Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». Научатся определять музыкальный язык разных народов мира. Уважительное отношение к иному мнению.
Осознание своей этнической принадлежности.
Регулятивные:
-приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
Познавательные
- накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. Раздел 4. «Композитор – исполнитель – слушатель» (8 часов)
27 4 «Композитор – исполнитель – слушатель». Познакомятся с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель.  Формирование гуманистического сознания.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные
-контролировать свои действия. Слушание музыки. 28 4 Композитор – творец красоты. Узнают как создается музыкальное произведение.  Формирование гуманистического сознания.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные
-контролировать свои действия. Слушание музыки, хоровое пение.. 29 4 Композитор – творец красоты. Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. Слушание музыки, хоровое пение. 30 4 Зарубежные композиторы 18-19 века. Познакомятся с композиторами 18-19 в. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Регулятивные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Познавательные:
-применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные:
-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания. Слушание музыки, интонационно-образный анализ. 31 4 Галерея портретов исполнителей. Познакомятся с выдающимися голосами России. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные:
- самостоятельно узнавать исполнителей;
Познавательные:
- расширить музыкальный кругозор;
Коммуникативные:
- выполнение творческого задания. Слушание музыки, хоровое пение. 32 4 Галерея портретов исполнителей. Познакомятся с выдающимися голосами других стран мира. Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
- самостоятельно узнавать исполнителей;
Познавательные:
- расширить музыкальный кругозор;
Коммуникативные:
- выполнение творческого задания.
Слушание музыки, хоровое пение. 33 4 Ансамбли, хоры и голоса. Узнают понятия: ансамбль, хор. Познакомятся манерами исполнения. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Регулятивные:
-освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
Познавательные:
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения. Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся. 34 4 Обобщение тем года «Музыка мира». Закрепят знания о музыке разных народов мира. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, хоровое пение, тест. Оставляю за собой право корректировать календарно- тематическое планирование.