Рабочая программа Литературное чтение в 1-м классе авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (35 часов, из расчета 4ч в неделю)

Рабочая программа
Литературное чтение в 1-м классе
авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (35 часов, из расчета 4ч в неделю)
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Капельки солнца» для 1-4 классов, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др.)
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; раз
витие творческих способностей детей;
Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, -через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
Овладение функциональной грамотностью;
Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

Определение и объяснение своего эмоционально – оценочного отношения к прочитанному;
Приобщение к литературе как искусству слова;
Приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах и писателях
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач подготовлена серия учебников по литературному чтению, а также методические рекомендации для учителя и рабочие тетради для учащихся.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

· этап. Работа с текстом до чтения.
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Постановка целей урока с учетом общей(учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

·
· этап. Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия( с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое»повторное чтение всего текста или отдельных его фрагментов. Анализ текста(приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтении, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов).Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

·
·
· этап. Работа с текстом после чтения.
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся(эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 1 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение»являются следующие умения:
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Учиться работать по предложенному учителем планую
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Слушать и понимать речь других;
Выразительно читать и пересказывать текст;
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»является сформированность следующих умений:
Воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
Осмысленно правильно читать целыми словами;
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Подробно пересказывать текст;
Составлять устный рассказ по картинке;
Заучивать наизусть небольшие стихотворения;
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Различать рассказ и стихотворение


Литература
Р.Н.Бунеев, е.В.Бунеева «Капельки солнца»,М.:баласс,2011
Р.Н.Бунеев, е.В.Бунеева Рабочая тетрадь по чтению 1 класс ,М.:Баласс,2011
Методические рекомендации для учителя М.:Баласс,2011

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе

п/п
Тема урока (страница учебника или рабочей тетради)
Решение проблемы
Планируемые результаты





Понятия
Предметный результат
УУД
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Личностные результаты
Дата проведения








План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
19

1
Первый урок вежливостис.7
Прогнозирование назначения и содер-жания книги по обложке
Учебник
Обложка
оглавление титульный лист, иллюстрация
Знать приемы ориентирования в учебнике;
Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация
Р Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
П Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
К Развивать умение строить монологическое высказывание..
Развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
14.03


2
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»(8ч)

Любимые игрушки.
А. Л. Барто «Я выросла»,
Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».
Чтение с комменти-рованием, интона-ция, вопросы.
Весёлые стихи
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;
Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
П Осуществлять синтез как составление целого из частей.
К Развивать умение строить монологическую речь
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
15.03




3
Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».с.16

Жанр произведения, план, заголовок, словарная работа
Настоящие друзья

(с применением УЛО)

Знать название, основное содержание литературного произведения;
Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;
Р Принимать и сохранять учебную задачу.
П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К Формировать умение сотрудничать с учителем.
Развивать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
18.03


Д
В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк Шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши», И. Демьянова «Скакалочка».
Второй урок вежливости с.36
Строфы, выбороч-ное чтение, чтение по ролям, сравнение стихов
Весёлые стихи,строфы,цирк
(с применением УЛО)


Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К Учиться строить монологическое высказывание.
Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.



4
Играть – это увлекательно.
Е. Чарушин «Никита - охотник».с.41
Рассказ, чтение с комментированием, озаглавливание час-тей, выразительное чтение
Что такое игры?
(с применением УЛО)

Знать содержание произведения;
Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;
Р Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.
П Развивать умение проводить сериацию, сравнение и классификацию по заданным критериям.
К Развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Развивать ориентацию на понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
19.03


5
Игры в слова.
Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон» с.44-51
Ответы на вопросы, выразительное чтение, выборочное чтение
Вредные советы
(с применением УЛО)

Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;
Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П Осуществлять синтез как составление целого из частей.
К Развивать умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.
Развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
20.03


Д
Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Как нужно играть.
Третий урок вежливости. С.52
Ответы на вопросы, выразительное чтение, выборочное чтение
Вежливо.невежливо
(с применением УЛО)


Р Адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.
П Проводить сравнение, сериацию и классификацию.
К Способствовать доброжелательному отношению друг к другу
Развивать широкую мотивацию как основу учебной деятельности.



6
Почему Незнайка не стал поэтом?
Н. Носов «Приключения Незнайки»
С.53
Беседа об авторе, чтение с комменти-рованием, рифмы, значения слов, озаг-лавливание отрыв-ка, беседа о характе
ре Незнайки.
Смысл, рифма
(с применением УЛО)

Знать содержание произведения;
Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;
Р Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
П Строить сообщение в устной форме.
К Развивать способность строить понятные высказывания.
Развивать ориентацию на самоанализ и самоконтроль.
21.03


7
Как найти настоящих друзей?
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Проверочная работа №1 с.59
Ответы на вопросы, выразительное чтение, выборочное чтение
Домик дружбы
(с применением УЛО)
Знать содержание литературного произведения;
Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;
Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П Осуществлять запись при помощи знаково-символических средств.
К Развивать умения с помощью вопросов получать необходимые сведения.
Уметь ориентироваться на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика».
25.03


8
Обобщение по разделу: «Попрыгать, поиграть». Внеклассное чтение по разделу 1.
Контроль техники чтения, конкурс чтецов.
Книги для внекл. чтения
Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его
Р Планировать свои действия в соотвествии с поставленной задачей.
П Учить строить сообщения в устной форме.
К Развивать способность доброжелательного отношения друг к другу
Формировать широкую учебную мотивацию.
26.03


9
Что можно увидеть в обычном дворе?
Г. Цыферов «Что у нас во дворе? С.с.67
Чтение, работа с серией картинок
План – иллюстрация,
художественное сравнение, реплика героя.
Значение слова: снасти
(с применением УЛО)
Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану
Р Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей учителя.
П Формировать умение осуществлять причинно следственные связи.
К Развивать способность учитывать мнение собеседника.
Формировать устойчивую учебную мотивацию.
27.03


10
О младших сестренках и братишках.
В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»,
Я. Аким «Мой брат Миша»
Работа с текстом, план, характеристи-
ка героя
Рассказ от первого лица, повествование от лица автора.
значение слов: тара, гаммы.
(с применением УЛО)
Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;
Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;
Р Формировать умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.
П Формировать умение осуществлять запись используя знаково-символические средства.
К Формировать уважение к точке зрения одноклассника.
Развивать учебную мотивацию как основу учебной деятельности.
28.03


11
О детях и их родителях.
А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь» с.84-93
Выразительность чтения, работа с иллюстрациями
Диалог, лирическое настроение.
Знать содержание прочитанного;
Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;
Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П Осуществлять анализ объектов.
К Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
01.04


12
Конкурс на лучшее чтение стихотворения
Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Четвертый урок вежливости.с.95
Выразительное чтение с передачей настроения
Правила гигиены, чтение, беседа по содержанию
Логичекое ударение
Значение слова: пуд
(с применением УЛО)
Уметь выразительно читать стихотворный текст;
Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
П Осуществлять анализ объектов с выделением общих признаков.
К Развивать сотруднические отношения и взаимопомощь.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
02.04


Д
Дружат взрослые и дети.
М. Коршунов «Дом в Черемушках», Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история с.96-106
Чтение по ролям, составление устного рассказа по картинкам.
Глава.
Значение трудных слов: Ревизия, лавка, гипотеза, пари
(с применением УЛО)
Знать содержание произведений;
Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам;

Р Учитывать установленные правила в способе решения поставленной задачи.
П Осуществлять синтез как составление целого из частей.
К Развивать умение активно использовать речь для планирования своей деятельности.
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.
03.04


13
Стихи В. Бирюкова,
О. Григорьева. Обобщение по разделу.
Проверочная работа№2 с.110
Произведения раздела




Работа с текстом, прогнозирование по иллюстрации, вопро
сы по содержанию
Самостоятельный анализ литературного произведения.
(с применением УЛО)
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;
Р Учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.
П Осуществлять синтез как составление целого из частей.
К Развивать умение строить понятные для окружающих высказывания
Ориентация самоконтроль и самоанализ полученного результата
04.04


14
Р/р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по разделу

Гипотеза
Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;
Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова;
Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П Ориентация на разнообразие способов решения задач.
К Формировать умение задавать вопросы.
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
15.04


15-16
Очень разные животные.
Б. Заходер «Мохнатая азбука»с.113
выразительное чтение. Работа с фразеологизмами, объяснение авторской рифмовки
Алфавит, тон и инто
нация, фразеологиз-
мы

особые лесные учебники
(с применением УЛО)
Знать о творчестве и произведениях
Б. Заходера;
Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;
Р Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
П Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
К Адекватно использовать речевые средства для решения задач.
Развивать широкую мотивацию как основу учебной деятельности.
16.04


Д
М. Пришвин «Медведь» с.126
Ключевые слова, характеристика геро
ев, комиксы.
Комиксы
(с применением УЛО)

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П Формировать умение осуществлять анализ объектов.
К Развивать способность формулировать собственное мнение.
Развивать учебно-познавательные интерес к новому учебному материалу.
17.04


17
Веселые и грустные стихи о животных.
Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник».126-132
Предположения о содержании по заго-ловку, озаглавлива-ние частей, чтение по ролям, отзыв о рассказе




Предположения о содержании по заголовку, озаглавливание частей, чтение по ролям, отзыв о рассказе
Значение слова: выворотень
(с применением УЛО)

Знать содержание произведений;
Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;
Р Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П Формировать умение строить сообщение в устной форме.
К Формировать умение строить монологическое высказывание.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».
18.04


18
Какие сны снятся щенкам?
Е. Чарушин «Томкины сны»с.136

Характеры героев, чтение по ролям
(с применением УЛО)
Знать о творчестве Е. Чарушина;
Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного
Р Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.
П Формировать умение использовать знаково-символические средства.
К Формировать умение строить понятные высказывания.
Формировать положительное отношение к школьной дисциплине.
22.04


Д
С. Михалков «Щенок»с.138
Техника чтения, строфы, выразитель
ное чтение.




Название, иллюстра
ции, предположения чтение по ролям
Характеры героев, чтение по ролям
(с применением УЛО)

Р Формировать способность принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
П Формировать умение строить сообщение в устной форме.
К Формировать умение слушать собеседника.
Формировать умение выполнять нормы и требования школьной жизни.



19
Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина» с.142

Развитие сюжета
(с применением УЛО)
Знать содержание изучаемых произведений;
Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать
Р Формировать умение действовать по образцу и заданному правилу.
П Формировать умение осуществлять анализ объектов.
К Воспитывать уважение к точке зрения сверстников.


Формировать чувства необходимости обучения.
23.04


20
«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры».с.146
Название, иллюстра
ции, предположения чтение по ролям
Развитие сюжета
Знать о творчестве М. Коршунова;
Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;
Р Формировать умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
П Формировать умение осознано и произвольно строить речевое высказывание.
К Формировать умение слушать собеседника.
П Учить строить сообщения в устной форме.
К Развивать способность доброжелательного отношения друг к другу
Развивать проявление интереса к новому учебному материалу.
24.04























21
Стихи о кошках и котятах.
Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»с.с.152-153
Работа с иллюстра-цией, выразитель-ное чтение, диафильм
Весёлые и серьезные строчки
(с применением УЛО)
Знать о жанре «рассказ»;
Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П Формировать умение построения логической цепи рассуждений.
К Формировать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формировать представление «я» в социальной роли ученика.
25.04


22.
Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.
Ю. Мориц «Ворона»,
В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливостис.157-161
. Работа с иллюстра-цией, выразитель-ное чтение, диафильм
Как содержать дом.животных
(с применением УЛО)
Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;
Уметь анализировать прочитанное,
уметь соотносить текст и иллюстрации к нему;
Р Формировать умение действовать по образцу и заданному правилу.
П Формировать умение осуществлять анализ объектов.
К Воспитывать уважение к точке зрения сверстников
Формировать рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
29.04


23.
Р / р Выразительное чтение любимых стихотворений. Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3.
Упражнения в тех-нике чтения, чтение про себя по частям, озаглавливание, бе-седа о жанре

Знать произведения раздела;
Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;
Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;
Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П Ориентация на разнообразие способов решения задач.
К Формировать умение задавать вопросы.
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
30.04


24.
Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь»,
Т. Золотухина «Лужи-зеваки».с.165-170
Работа с комиксом, словесное рисование, выразительное чтение
Маленькие открытия
(с применением УЛО)
Знать о творчестве авторов и содержание произведений;
Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;
Уметь формулировать и высказывать свое
Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П Формировать способность проводить сравнение сериацию и классификацию по заданным признакам
К Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности.
03.05


25
Волшебная осень.
В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень».с.171-172
Упражнения в выра-
зительном чтении, ответы на вопросы
Маленькие открытия

Знать о творчестве авторов и содержание произведений;
Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;
Уметь формулировать и высказывать свое
Р Формировать умение взаимодействовать с учителем.
П Формировать умение строить сообщение в устной форме.
К Формировать способность строить понятные для окружающих высказывания.
Формировать положительное отношение к школе
06.05


26
Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков.
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»с.173
Комментированное чтение, озаглавлива
ние частей
Пегий,звуки в осен. Лесу
(с применением УЛО)
Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;
Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;
Р Формировать умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников
П Формировать умение проводить сравнение , сериацию, классификацию.
К Формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
07.05


27
Звуки и краски зимы.
Е. Благинина «Улетают, улетели», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»с.176-177
Упражнения в выра-
зительном чтении, ответы на вопросы
Правила чтения стих.
(с применением УЛО)
Знать понятия «жанр», «декламация»;
Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;
Р Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
П Формировать умение проводить сравнение по заданным критериям.
К Формировать умение слушать одноклассников.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
08.05


Д
Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» с.178-181
Комментированное чтение, озаглавлива
ние частей
Что такое песенки подо льдом

Р Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
П Формировать умение осуществлять анализ объектов.
К Формировать умение формулировать собственное мнение.
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности.



28
Как нарисовать словами весну.
Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна» с.182-183
Пересказ по иллюстрациям, упражнения в технике чтения
Как природа становится весенней
(с применением УЛО)
Знать содержание данных произведений;
Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;
Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;
Р Формировать умение сотрудничать с учителем.
П Формировать умение строить рассуждение в понятной форме.
К Формировать умение правильно задавать вопросы.
Формировать знание основных моральных норм и ориентировать на их выполнение
13.05


Д
Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь»с.185-190

Отрожки,названия цветов
(с применением УЛО)

Р Формировать умение проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
П Формировать умение строить сообщение в устной форме
К Формировать потребность сотрудничества с учителем .
Развивать эстетические чувства.
14.05


29.
Удивительные цветы.
К. Паустовский «Приточная трава».с.191
Упражнения в выразительном чтении, ответы на вопросы
Значение слова: Приточная трава
(с применением УЛО)
Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;
Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;
Р Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П Формировать умение делать обобщения.
К Формировать умение строить монологическое высказывание.
Формирование понимание необходимости учения.
15.05


30.
Маленькие открытия писателя М. Пришвина «Берестяная трубочка» с.194
Пересказ по иллюстрациям, упражнения в технике чтения
Значение слова:
Береста
(с применением УЛО)
Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;
Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;

Р Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
П Формировать умение использовать знаково-символические средства.
К формировать умение слушать окружающих.
Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
16.05


Д
А. Александров «Лесные шорохи», г. Скребицкий «Лесной голосок» с.197
Чтение про себя, ответы на вопросы, выборочное чтение


Р Формировать умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников
П Формировать умение осознано и произвольно строить речевое высказывание.
К Формировать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Формировать знание основных моральных норм и ориентировать на их выполнение



31.
«Эту чудную картину я увидел у окна»
Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4. С.200
Контроль техники чтения, конкурс чтецов, чтение письма авторов книги, ознакомление со списком книг на лето.

Что над чем
(с применением УЛО)
Знать о творчестве
Ю. Мориц;
Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;
Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
К Формировать умение учитывать разные мнения.
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности.
20.05


32.
Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Обобщение
Чтение любимых произведений выразительно и наизусть
Где живёт солнце?
Знать пройденный материал 1 класса;
Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;
Р Формировать умение взаимодействовать с учителем.
П Формировать умение строить сообщение в устной форме.
К Формировать способность строить понятные для окружающих высказывания.
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию
21.05













15