Рабочая программа по физической культуре во 2 классе





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

__МБОУ «Русскокереметьская начальная школа-детский сад»__
наименование ОУ
__Кабировой Ландыш Ришатовны, учителя нач. кл.__
ФИО

____по физической культуре, 2 класса____
предмет, класс














2014 - 2015 учебный год






Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

Класс 2

Учитель Кабирова Ландыш Ришатовна

Количество часов: всего 102 ч ; в неделю 3часа.
УМК «Школа России»
Пояснительная записка

1. Программа по физкультуре создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373, от 06.10.2009г.
2. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы для начальной школы. ДРОФА. Москва. 2007.
3.Законов РФ и РТ «Об образовании» ;
4.Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2013 года «Об утверждении базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»
5. Учебного плана МБОУ «начальная школа -детский сад на 2013-2014 учебный год
6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
7. Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.:Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». «Плавание» (теор.часть). При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)



Количество часов (уроков)

№ п/п
Вид программного материала
Класс



I
II
III
IV

1
2
3
4
5
6

1
Базовая часть
77
78
78
78

1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока

1.2
Подвижные игры. Закаливание.(теор.часть)
20
18
18
18

1.3
Гимнастика с элементами акробатики
17
18
18
18

1.4
Легкоатлетические упражнения
20
20
20
20

1.5
Плавание.(теор.часть)
3
3
3
3

1.6
Лыжная подготовка
20
20
20
20

2
Вариативная часть
22
24
24
24

2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
21
23
23
23


Итого
99
102
102
102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
1.1. Естественные основы
3 класс. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы
3 класс. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
3 класс. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения
3 класс. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.
6,5
7,0

Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125



Сгибание рук в висе лежа, количество раз
5
4

Выносливость
Бег 1000 м
Без учета времени

Координация
Челночный бег 3x10 м/с
11,0
11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан.

Тематическое планирование 2 класс

№     урока
 
Тема
урока
Кол-во часов
Тип  урока
Требования
к уровню подготовки обучающихся
 
Дата проведения






план
факт

Основы знаний 9 часов

1
Инструктаж по технике безопасности.
1
 
вводный
Знать требования инструкций.
Устный опрос.
 
 
 

Легкая атлетика 24 часа

2
Развитие силовых способностей и прыгучести.
Прыжки.
1
обучение       
 
Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.
 
 

3
Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.
1
Изучение нового материала
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
 
 

4
Развитие координационных способностей Эстафеты.
1
Комплексный
 
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
 
 

5
Развитие скоростных способностей.
1
Комплексный
 
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
 
 

6
Развитие скоростной выносливости.
 
 
1
Изучение нового материала
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
 
 

7
Развитие скоростно-силовых способностей, метание.
1
обучение
 
 
 
Уметь демонстрировать технику высокого старта.
 
 

8
Развитие координационных способностей.

         комплексный
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
 
 
 
 

9
Развитие силовой выносливости.
1
совершенствование
Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.
 
 

10
Развитие координационных способностей.
1
комплексный
Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.
 
 

11
Развитие скоростно-силовых способностей, метание.
1
 
           обучение
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
 
 

12
Развитие координационных способностей.
1
  комплексный
Уметь демонстрировать финальное усилие.
 
 
 

13
Развитие силовой выносливости.
Кроссовая подготовка
1
комплексный
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.
 
 

Основы знаний 9 часов

14
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
1
 

вводный
Знать требования инструкций по технике безопасности .
 
 
 
 

15
Мозг и нервная система
1
новые знания
Получать представление о работе мозга и нервной системы.
 
 

Подвижные игры 30 часов

16-17
Развитие координационных способностей при передаче мяча.
2
  обучение
Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.
 
 

18-19
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.
2
совершенствование
Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания.
 
 

20-21
Развитие ориентирования в пространстве.
2
обучение
Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.
 
 

22-23
Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.
2
совершенствование
Уметь найти свое место в колонне.
 
 

24-25
Развитие скоростно – силовых способностей.
2
комплексный
Уметь работать с гимнастической стенкой.
 
 
 
 

26-27
Комплексное развитие координационных способностей.
2
комплексный
Уметь работать с гимнастической скамьей.
 
 
 
 
 

28-29
Закрепление и совершенствование
2
совершенствование
Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.
 
 

30-31
Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку.
2
обучение
Уметь ориентироваться в пространстве.
 
 

32-33
Комплексное развитие координационных способностей.
2
 
совершенствование
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.
 
 
 

34-35
Ведение мяча. Ловля и передача мяча.
2
обучение
Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.
 
 
 

36-37
реакция на летящий мяч.
2
комплексный
Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча.
 
 

38-39
Развитие кондиционных и координационных способностей.
2
   совершенствование
Уметь показать элементарные танцевальные движения. 
Уметь двигаться под ритм.
 
 

40-41
Развитие ловкости  при броске мяча в корзину.

обучение
Уметь вести мяч без потерь.
 
 

42-43
Игровые задания на овладение командными навыками.
2
комплексный
Уметь применять в игре защитные действия.
 
 

44-45
Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча.
2
комплексный
Уметь взаимодействовать  с партнером.
 
 

Основы знаний

46
Пища и питательные вещества
1
Знакомство с новым материалом
ЭСО
Давать ответы на вопросы к рисункам
 
 

47
Знания о физической культуре.
1
Знакомство с новым материалом
 ЭСО
Знать требования к лыжной подготовке, отвечать на вопросы по теме.
 
 









Лыжные гонки 20 часов

48-49
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
1
 
14
вводный
Уметь выполнять команды : «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить».

 

50-51
Освоение навыков ходьбы на лыжах.
2
обучение
Уметь передвигаться ступающим шагом.

 

52-53
Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах.
2
обучение
Уметь продвигаться по дистанции.

 

54-55
Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.
2
совершенствование
Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

 

56-57
Развитие координационных способностей при спуске.
2
комплексный
Уметь выполнять подъем изученными способами.

 

58-59
Развитие скоростно – силовых способностей.
2
совершенствование
Корректировка техники продвижения на лыжах.

 

60-61
Развитие ловкости.
 
2
совершенствование
Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения на лыжах

 

62-63
Развитие координационных способностей при спуске.
2
совершенствование
Уметь выполнять повороты изученными способами.

 

64-65
Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах.
2
совершенствование
Уметь продвигаться по дистанции.

 

66
Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.
1
совершенствование
Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

 

67
Подведение итогов лыжной подготовки.
1
комплексный
Уметь взаимодействовать с партнерами по игре. Иметь представление о зимних подвижных играх.

 



68
Вода и питьевой режим
1
Знакомство с новым материалом
Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

 

70
Режим дня и личная гигиена.
 
1
Изучение нового материала
Знать основные положения режима дня школьника.

 

Гимнастика с элементами акробатики 30 часов

71-72
Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.
2
вводный
Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.


 

73-74
Освоение навыков акробатических упражнений.
2
обучение
 
Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

 

75-76
Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании.
2
комплексный
Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.

 

77
Освоение висов и упоров.
 
1
 обучение
 
Уметь демонстрировать перекаты.

 

78
Освоение строевых упражнений.
1
комплексный
Корректировка техники выполнения упражнений.

 

79
Освоение навыков равновесия.
1
обучение
 
Уметь держать равновесие.

 

80
Освоение танцевальных элементов.
1
совершенствование
Корректировка техники выполнения упражнений.

 

81
Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей .
1
комплексный
Корректировка техники выполнения упражнений.

 

82
Развитие  силы и гибкости.
1
совершенствование
Уметь демонстрировать физические кондиции.

 

83
Развитие координационных способностей.
1
обучение
 
Уметь демонстрировать физические кондиции.

 

84
Развитие силы и ловкости.
1
обучение
 
Уметь держать «захват ногами».

 

85
Заключительный урок по гимнастике.
1
совершенствование
Корректировка техники выполнения упражнений.

 

Основы знаний

86
«История спортивных игр».
1
Изучение нового материала
Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме.
 
 

Легкая атлетика 24 часа

87
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.
1
 
Уметь отвечать на вопросы.

 


88
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.
1
            обучение
 
Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.
Оценивание по технике исполнения.

 

89
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.
1
обучение
 
 
 
Уметь демонстрировать технику высокого старта.

 

90
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
совершенствование
Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

 

91
Развитие координационных способностей .
1
комплексный
Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

 

92
Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.
1
 
           обучение
 
Корректировка техники выполнения упражнений.

 

93
Развитие координационных способностей.
1
комплексный
Тестирование бега на 30 метров, метание мяча в цель.

 

94
Развитие силовой выносливости.
1
комплексный
Тестирование бега на 1000 метров.
 

 

95
Кроссовая подготовка
1
совершенствование
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

 

96
Развитие координационных способностей в прыжках
1
совершенствование
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

 

97
Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.
1
совершенствование
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

 

98
Кроссовая подготовка
1
комплексный
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

 

Основы знаний 9 часов

99
Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.
1
Изучение нового материала
Измерение роста, массы тела Заключительный урок физической культуры.

 

Плавание (3часа)

100
Освоение правил с требований к занятиям с водой
1
теория
Знать:
-правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
- названия плавательных упражнений, способ плавания.
- название плавательного инвентаря для обучения.




101
Плавание способом брасс
1
теория




102
Плавание способом кроль на груди
1
теория
Уметь: осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом.
Понимать:
- значение закаливающих процедур.




 



















Список литературы
Для учителя
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2009
Лях В. И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1- 4 кл. – М.: Просвещение, 2009
Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования.
 

15