Рабочая программа по курсу Русский язык 2 класс УМК Начальная инновационная школа.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрена»
Руководитель ШМО
_______/В.Н.Пятницкая
Протокол № 1
от « 27 » августа 2016 г.

«Согласована»
Заместитель директора школы по УВР
__________/ П.В.Ермолова
Утверждена
приказом по школе
№ 54
от « 30 » августа 2016г.





Рабочая программа
по русскому языку для 2 класса
УМК «Начальная инновационная школа»


Учитель: Пятницкая В.Н.
Квалификационная категория: высшая





2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Примерной программы по русскому языку.
Авторской программы: Л.В. Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова «Русский язык», 2012г.
Обеспечена учебниками УМК «Начальная инновационная школа»:
Учебник Л.В. Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова «Русский язык», М.:ООО «Русское слово» 2012г.
Рабочая тетрадь к учебнику Л.В. Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова «Русский язык» М.:ООО «Русское слово» 2015г.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов х (5ч. в неделю, 34 учебные недели).
















Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознавать роль языка в жизни и речи людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в совместной работе класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.
Фонетика и графика
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематичкого слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Не буквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).
Состав слова
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Морфология
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам, согласование с именами существительными.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам.
Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.
Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




Календарно-тематическое планирование

№ п,п

Тема урока
Дата проведения



По плану
По факту

Язык и речь (3ч)

1
Роль языка в речи.
02.09


2
Речь. Речь устная и письменная.
05.09


3
Диалог.
06.09


Повторяем всё, что знаем.
Слово. Предложение. Текст. (6ч)

4
Слово. Вежливые слова.
07.09


5
Предложение. Виды предложений.
08.09


6
Заглавная буква в начале предложения.
09.09


7
Текст. Общее понятие.
12.09


8
Тема текста.
13.09


9
Основная мысль текста.
14.09


Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. (5ч)

10
Слова, обозначающие предметы.
15.09


11
Слова, обозначающие признаки.
16.09


12
Слова, обозначающие действия.
19.09


13
Закрепление по теме Слова, обозначающие предметы, признаки, действыия.
20.09


14
Входная контрольная работа. Тестирование.
21.09


Звуки и буквы. Алфавит.(3ч)

15
Классификация звуков.
22.09


16
Гласные и согласные звуки.
23.09


17
Гласные и согласные буквы. Алфавит.
26.09


Слог. Ударение. Перенос слов.(3ч.)

18.
Слоги ударные и безударные.
27.09


19
Перенос слов.
28.09


20
Перенос слов. Закрепление.
29.09


Родственные слова.(2ч)

21
Общее понятие родственных слов.
30.09


22
Определение родственных слов.
03.10


Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме буквами. (11ч.)

23
Гласные и согласные звуки и буквы.
04.10


24
Слова с проверяемыми безударными гласными.
05.10



25
Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: е,ё,ю,я,и.
06.10


26
Сочетания чк, чн.
07.10


28
Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
10.10


29
Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
11.10


30
Проверка парных звонких и глухих согласных в конце слова.
12.10


31
Изложение по готовому плану
13.10


32
Контрольная работа в форме диктанта.
14.10


33
Анализ диктанта и работа над ошибками.
17.10


Прописная буква в словах.(3ч.)

34
Прописная буква в словах.
18.10


35
Названия государственных праздников.
19.10


36
Итоговая контрольная работа за 1 четверть в форме тестирования.
20.10


Узнаём всё о тексте.(2ч.)

37
Абзац – часть текста.
21.10


38
Изложение по коллективно составленному плану.
24.10


Узнаём новое!
Слово и его значение.(8ч.)

39
Лексическое значение слова. Толковый словарь.
25.10


40
Прямое и переносное значение слов.
26.10


41
Синонимы.
27.10


42
Антонимы.
28.10


2 четверть

43
Омонимы.
07.11


44
Фразеологизмы.
08.11


45
Обобщение по теме: «Слово и его значение»
09.11


46
Контрольная работа в форме тестирования.
10.11


Узнаём всё о тексте.(2ч.)

47
Строение текста.
11.11


48
Начало текста. Творческая работа.
14.11


Состав слова.(16ч.)

49
Корень – главная, значимая часть слова.
15.11


50
Однокоренные слова.
16.11


51
Закрепление по теме: «Однокоренные слова»
17.11


52
Чередование согласных звуков на конце корня.
18.11


53
Обучающее изложение по вопросам.
21.11


54
Проверочная работа по теме: «Корень слова»
22.11


55
Окончание – изменяемая часть слова.
23.11


56
Нулевое окончание. Неизменяемые имена существительные.
24.11


57
Суффикс – значимая часть слова.
25.11


58
Правописание суффиксов.
28.11


59
Приставка – значимая часть слова.
29.11


60
Правописание приставок.
30.11


61
Порядок разбора слов по составу.
01.12


62
Контрольная работа в форме тестирования по теме: Состав слова
02.12


63
Словарный диктант.
05.12


64
Контрольное списывание.
06.12


Правописание гласных и согласных в корне.
Безударные гласные в корне.(8ч.)

65
Безударные гласные в корне.
07.12


66
Два способа проверки безударных гласных в корне.
08.12


67
Закрепление по теме: Два способа проверки безударных гласных в корне.
09.12


68
Закрепление по теме: Два способа проверки безударных гласных в корне.
12.12


69
Обучающее изложение по опорным словам.
13.12


70
Непроверяемые безударные гласные в корне.
14.12


71
Контрольный диктант по теме: Безударные гласные в корне.
15.12


72
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
16.12


Парные звонкие и глухие согласные в корне.(10ч.)

73
Парные звонкие и глухие согласные в корне.
19.12


74
Способ проверки парных звонких и глухих согласных в корне.
20.12


75
Разные способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне.
21.12


76
Закрепление по теме:Разные способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне.
22.12


77
Проверочная работа по теме: Парные звонкие и глухие согласные в корне.
23.12


78
Работа с текстом.
26.12


79
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие в форме диктанта.
27.12


80
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
28.12


81
Словарный диктант.
29.12


82
Урок обобщение: конкурс знатоков русского языка.
30.12


3-я четверть.


Непроизносимые согласные. 5ч.



83
Непроизносимые согласные.
11.01


84
Способы проверки непроизносимых согласных в словах.
12.01


85
Слова, которые нельзя проверить.
13.01


86
Урок – обобщение по теме «Непроизносимые согласные в словах»
16.01


87
Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные в словах»
17.01



Двойные согласныев словах.3ч.



88
Двойные согласные.
18.01


89
Двойные согласные в однокоренных словах.
19.01


90
Проверочная работа по теме «Слова с двойными согласными». Словарный диктант.
20.01



Правописание ь ъ знаков. 5ч.



91
Разделительные Ъ и Ь знаки.
23.01


92
Ь – показатель мягкости.
24.01


93
Слова с разделительным Ь перед буквой О.
25.01


94
Проверочная работа по теме: «Разделительные Ъ и Ь знаки»
26.01


95
Контрольная работа в форме тестирования по темам: «Правописание корня»
27.01



Текст. Предложение. Главные члены предложения.7ч.



96
План текста.
30.01


97
Изложение по готовому плану.
31.01


98
Предложение.
01.02


99
Предложения по цели высказывания.
02.02


100
Главные члены предложения.
03.03


101
Упражнение в нахождении главных членов предложения.
06.02


102
Проверочная работа по теме «Предложение»
7.02



Части речи. Имя существительное.14ч.



103
Части речи. Имя существительное.
08.02


104
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
09.02


105
Закрепление по теме: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
10.02


106
Собственные имена существительные.
13.02


107
Нарицательные имена существительные.
14.02


108
Род имён существительных.
15.02


109
Существительные общего рода.
16.02


110
Закрепление по теме: Род имён существительных.
17.02


111
Число имён существительных.
20.02


112
Число имён существительных.
21.02


113
Проверочная работа по теме6 «Имя существительное»
22.02


114
Типы текстов.
27.02


115
Учимся различать типы текстов.
28.02


116
Контрольная работа в форме диктанта по теме: «Имя существительное»
01.03



Части речи. Имя прилагательное.8ч



117
Имя прилагательное.
02.03


118
Полная и краткая форма имени прилагательного.
03.03


119
Род имён прилагательных.
06.03


120
Учимся определять род имени прилагательного.
07.03


121
Число имён прилагательных.
09.03


122
Родовые окончания имён прилагательных.
10.03


123
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
13.03


124
Контрольная работа в форме тестирования по теме: «Имя прилагательное»
14.03



Части речи. Глагол. 10ч.



125
Глагол. Неопределённая форма глагола.
15.03


126
Глаголы настоящего времени.
16.03


127
Глаголы прошедшего времени.
17.03


128
Образование глаголов прошедшего времени.
21.03


129
Итоговая контрольная работа в форме диктанта.
22.03


130
Анализ диктанта и работа над ошибками.
23.03


131
Глаголы будущего времени.
03.04


132
Простая и сложная формы глаголов будущего времени.
04.04


133
Проверочная работа по теме: «Глагол».
05.04


134
Изложение по коллективно составленному плану.
06.04



Предлоги и союзы.12ч.



135
Предлоги.
07.04


136
Правописание предлогов.
10.04


137
Значение предлогов.
11.04


138
Учимся различать приставки и предлоги.
12.04


139
Союзы.
13.04


140
Союзы: а, но.
14.04


141
Проверочная работа по теме: «Предлоги и союзы»
17.04


142
Контрольная работа в форме тестирования по темам: Глагол. Предлоги и союзы.
18.04


143
Анализ контрольной работы, отработка типичных ошибок.
19.04


144
Устный и письменный пересказ текста.
20.04


145
Изложение по готовому плану.
21.04


146
Работа над ошибками .
24.04



Повторение.24ч.



147
Правописание корня скоч и скак.
25.04


148
Контрольное списывание.
26.04


149
Повторяем всё, что знаем.
Корень слова.
27.04


150
Повторение. Три правила корня.
28.04


151
Повторение. Толкование слов с двойными согласными.
02.05


152
Повторение. Слова с непроизносимыми согласными, которые нельзя проверить.
03.05


153
Повторение. Правописание разделительного Ъ знака.
04.05


154
Повторение. Правописание разделительного Ь знака.
05.05


155
Повторение. Имя существительное.
10.05


156
Повторение. Род имён существительных.
11.05


157
Повторение. Имя прилагательное.
12.05


158
Повторение. Род имён прилагательных.
15.05


159
Повторение. Глагол.
16.05


160
Повторение. Времена глаголов.
17.05


161
Повторение. Предлоги и союзы.
18.05


162
Годовая итоговая контрольная работа.
19.05


163
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
22.05


164
Повторение.
23.05


165
Повторение.
24.05


166
Повторение.
25.05


167
Повторение.
26.05


168
Повторение.
29.05


169
Повторение.
30.05


170
Повторение.
31.05




































15