Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету Литературное чтение 3 класс УМК Школа России


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (УМК «Школа России»)
3 класс (136 ч.)
№ Дата Тема, тип и форма урока
Вид деятельности учащихся, элементы содержания Планируемые результаты Вид контроля Примечания, Д/ЗПредметные Метапредметные и личностные Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Отгадывание загадок.
Формулировка выводов, обобщений. познакомятся с историей создания книг,
научатся пользоваться выходными данными, каталогом, оглавлением,
научатся различать элементы книг
П.: анализировать и прогнозировать содержание раздела,
Р.: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя,
К.: составлять связное высказывание по иллюстрациям
Л.: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. текущий Первопечатник Иван Фёдоров.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулировка выводов, обобщений. читать вслух, увеличивая темп чтения при повторном чтении,
рассказывать смысл пословицы,
выступать с сообщением о первопечатнике Иване Федорове
П.: определять главную мысль и тему высказывания,
Р.: планировать работу по теме,
К.: понимать позицию собеседника и выражать свою позицию,
Л.: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. текущий Русские народные песни.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Отгадывание загадок.
Формулировка выводов, обобщений.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
познакомятся с русскими народными песнями, потешками,
научатся различать виды народного творчества,
читать осознанно текст про себя
П.: прогнозировать содержание раздела,
Р.: планировать работу по теме,
К.: строить понятные высказывания, аргументировать высказывания,
Л.: формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. текущий Народные художественные промыслы.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулировка выводов, обобщений.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
научатся различать виды народного творчества,
научатся приводить примеры произведений фольклора,
называть виды прикладного искусства
П.: осмысливать содержание прочитанного,
анализировать содержание,
Р.: планировать работу по теме,
К.: строить понятные высказывания, аргументировать высказывания.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий Докучные сказки.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулировка выводов, обобщений.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
познакомятся с докучной сказкой,
научатся определять особенности, эмоциональный характер текста,
П.: анализировать произведение,
Р.: планировать работу по теме,
К.: формулировать высказывание,
устно строить понятный монологический текст.
Л.: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. текущий читать стр. 18-19
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулировка выводов, обобщений.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
познакомятся с сюжетом и содержанием сказки,
классифицировать сказки,
читать выразительно текст,
П.: выделять особенности волшебной сказки,
Р.: планировать работу по теме,
выбирать для себя роль при чтении,
К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Л.: овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу. текущий читать стр. 22-26
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, пересказ.
Анализ текста.
Формулировка выводов, обобщений.
сравнивать героев сказки,
делить текст на смысловые части,
быстро просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания П.: использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
Р.: выполнение действий по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации,
К.: владеть диалогической формой коммуникации,
адекватно воспринимать предложения и оценку других людей.
Л.: овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу. текущий Сказка «Иван-царевич и Серый волк».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ текста.
Формулировка выводов, обобщений.
познакомятся с сюжетом и содержанием сказки,
определять особенности текста волшебных сказок,
читать выразительно текст. П.: устанавливать аналогии,
сранивать сказки, героев,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу. текущий читать стр. 28-34
Сказка «Иван-царевич и Серый волк».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Ответы на вопросы.
Выборочное чтение, пересказ. Слушание.
Формулировка выводов, обобщений.
делить текст на части,
составлять план,
пересказывать,
П.: подробный пересказ,
анализ пересказа, использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое,
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы. текущий читать стр. 35-38
Сказка «Иван-царевич и Серый волк».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Ответы на вопросы.
Чтение, пересказ, слушание.
Анализ текста, характеристика героев.
Формулировка выводов, обобщений.
характеризовать героев,
сравнивать тексты,
анализировать иллюстрации
П.: строить рассуждения об объекте,
формулировать выводы, основываясь на тексте,
Р.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
К.: составлять монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос,
Л.: развитие этических чувств.
текущий Сказка «Сивка-бурка».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с сюжетом и содержанием сказки,
определять особенности текста волшебных сказок,
читать выразительно текст,
П.: устанавливать аналогии,
сравнивать сказки, героев,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: развитие этических чувств.
текущий читать стр. 40-45
Сказка «Сивка-бурка».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Выборочное чтение, пересказ. Слушание.
Ответы на вопросы.
Формулировка выводов, обобщений.
делить текст на части,
составлять план,
пересказывать,
П.: подробный пересказ,
анализ пересказа и самооценка,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие этических чувств. текущий читать стр. 46-49
Сказка «Сивка-бурка».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке. характеризовать героев,
сравнивать тексты,
анализировать иллюстрации
П.: строить рассуждения об объекте,
формулировать выводы, основываясь на тексте,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: составлять монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос,
Л.: развитие этических чувств. текущий стр.46-49 пересказ
Внеклассное чтение.
Т.Урок систематизации знаний.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: краткий пересказ,
Р.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ. текущий Развитие речи: сочинение докучных сказок.
Т. Урок применения знаний, умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Чтение, слушание, Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
познакомятся с докучной сказкой,
научатся определять особенности, эмоциональный характер текста,
сочинять докучную сказку по своему сюжету
П.: анализировать произведение,
Р.: планировать работу по теме,
К.: формулировать высказывание,
устно строить понятный монологический текст,
Л.: наличие мотивации к творческому труду. текущий Проверочная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану.
Обдумывание, ответы на вопросы, запись. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: овладение общими способами решения конкретных лингвистических задач,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. проверочная работа Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с лирическими произведениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
П.: прогнозируют содержание раздела,
читать в соответствии с целью чтения,
осмысление прочитанного,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
строить понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий выучить наизусть
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать выразительно
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений, чтение, определение толкования слов, анализ текста, анализ и характеристика героев
читать выразительно текст,
читать наизусть
находить средства художественной выразительности
П.: понимать значение лирических текстов, находить средства выразительности,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать выразительно
Развитие речи. Коллективное составление рассказа «О чем рассказали осенние листья».
Т. Урок применения умений и навыков.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Составление рассказа. Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
оформлять свои мысли в монологическое высказывание,
осмысливать эстетические ценности,
составлять план
П.: строить рассуждения,
осуществлять запись,
Р.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей. текущий И. Никитин «Полно, степь моя…».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с лирическими произведениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
читать выразительно текст,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности
П.: прогнозируют содержание раздела,
читать в соответствии с целью чтения,
умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей.
текущий читать выразительно
И. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать выразительно
И. Суриков «Детство».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание впечатлений.
Чтение наизусть.
Самоанализ работы на уроке.
познакомятся с лирическими произведениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
читать выразительно текст,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности
П.: читать в соответствии с целью чтения,
умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей. текущий выучить наизусть отрывок
И. Суриков «Зима».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий выучить наизусть отрывок
Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Нахождение сравнений с литературном произведении.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
особенности лирических произведений,
находить средства художественной выразительности
П.: использование знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение, участвовать в диалоге, общей беседе,
Л.: формирование уважительного отношения к иному мнению. текущий Оценим себя и проверим свои достижения.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
проверочная работа Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь1».
Т. Урок повторительно-обобщающий.
Ф. Комбинированный. ответы на вопросы, чтение, обсуждение, проведение викторины ориентироваться в содержании изученных текстов,
задавать вопросы по прочитанному произведению,
делиться впечатлениями о прочитанных книгах
П.: понимать значение лирических текстов,
Р.: планировать свою работу, оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей. текущий Знакомство с разделом «Великие русские писатели».
А.С Пушкин. Отрывки из романов.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с биографией А.С. Пушкина, лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений.
П.: прогнозируют содержание раздела,
читать в соответствии с целью чтения,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению.
ориентироваться в особенности лирических текстов,
проводить анализ текста
П.: умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: воспитание эстетических потребностей.
текущий читать стр. 88-89
А.С. Пушкин. «Зимний вечер».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению.
читать выразительно текст,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности П.: читать в соответствии с целью чтения,
умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей. текущий читать стр. 90-91
А.С. Пушкин. Биография. Сочинение - миниатюра «Каким я себе представляю А.С. Пушкина».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, обсуждение, формулировка собственных представлений о поэте.
Самоанализ.
определять главную мысль,
составлять план,
составлять текст. П.: умение анализировать и выбирать информацию,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: формирование мотивации учебной деятельности. текущий А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению.
познакомятся с сюжетом и содержанием сказки,
работать с текстом сказки в поэтической форме,
читать выразительно текст,
П.: читать в соответствии с целью чтения,
осмысление прочитанного,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: формулировать собственное мнение, впечатление,
строить понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы. текущий читать стр. 92-104
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. текущий читать стр. 105-116
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Выборочное чтение, чтение наизусть, пересказ.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Формулировка отношения к произведению.
делить текст на части,
составлять план,
пересказывать,
характеризовать героев,
анализировать иллюстрации,
находить средства художественной выразительности
П.: понимать значение текста, находить средства выразительности,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли),
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать стр. 117-128
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. текущий И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению. называть особенности жанра басни,
понимать мораль басни,
соотносить с пословицами и поговорками,
П.: осмысливать понятие иносказание,
понимать мораль басни,
соотносить с пословицами и поговорками,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий читать стр. 130-133
И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Выборочное чтение, чтение наизусть, пересказ.
Анализ средств выразительности, сравнение и характеристика героев, формулирование особенностей басни.
Самоанализ работы на уроке.
выразительно читать наизусть,
понимать мораль басни,
соотносить с пословицами и поговорками. П.: осмысливать понятие иносказание,
понимать мораль басни,
соотносить с пословицами и поговорками,
сравнивают и сопоставляют произведения между собой,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий читать выразительно стр. 134-136
И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать стр. 136-139
И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Выборочное чтение, чтение наизусть, пересказ.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
выразительно читать наизусть,
понимать мораль басни,
соотносить с пословицами и поговорками. П.: осознавать смысл прочитанного,
Р.: освоение способов решения учебной задачи,
К.: построение монологического высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий выучить басню наизусть
Развитие речи: подготовка к инсценированию басен.
Т. Урок применения умений и навыков.
Ф. Урок-концерт. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Инсценирование басен.
Самоанализ работы на уроке. осмысливать эстетические ценности,
выступать перед аудиторией
П.: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников,
Р.: работать по плану,
К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению.
познакомятся с биографией М.Ю. Лермонтова, лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений. П.: понимать значение лирических текстов,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять
понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать стр. 142-143
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение наизусть.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Обсуждение впечатлений.
читать выразительно текст,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности. П.: понимать значение лирических текстов,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять
понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать стр. 144-147
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий выучить наизусть
Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Самоанализ работы на уроке. познакомятся с биографией Л.Н. Толстого, произведениями писателя. П.: анализ литературного текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
текущий читать стр. 148-151
Л.Н. Толстой «Акула».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Составление плана.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке. определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: осмысление прочитанного текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
текущий читать и подготовить пересказать стр. 152-155
Л.Н. Толстой «Акула».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. текущий составить план
Л.Н. Толстой «Прыжок».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Составление плана.
Самоанализ работы на уроке. определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: анализ литературного текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
текущий читать стр. 156-159. составить план
Л.Н. Толстой «Лев и собачка».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать стр. 160-162, составить план
Развитие речи. Обучение пересказу: подробному и выборочному.
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Подробный и выборочный пересказ.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов (художественного и познавательного); устная передача содержания текста;,Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
текущий Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулировка главной мысли произведения.
определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: анализ литературного текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. текущий читать стр. 162-163
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
проверочная работа Внеклассное чтение.
Т. Урок обобщения и систематизации знаний.
Ф. Урок-семинар. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов (художественного и познавательного); устная передача содержания текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
текущий Н.А. Некрасов «Славная осень!».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению.
познакомятся с биографией Н.А. Некрасова, и лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений. П.: прогнозировать содержание раздела,
понимать значение лирических текстов,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий читать стр. 168
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий выучить наизусть отрывок
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению. познакомятся с биографией Н.А. Некрасова,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности П.: понимать значение лирических текстов,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий читать стр. 170-172
К. Бальмонт «Золотое слово».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение наизусть.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Формулировка отношения к произведению.
читать выразительно текст,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности. П.: понимать значение лирических текстов, находить средства выразительности,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать стр. 173
И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать стр.174-177
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: умение строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
проверочная работа Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с авторской сказкой,
называть особенности жанра литературной сказки,
выделять главную мысль,
характеризовать героя П.: прогнозировать содержание раздела,
читать в соответствии с целью чтения,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических ценностных ориентаций. текущий читать стр. 182
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать стр. 183-187
Контрольная работа за 1 полугодие.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
контрольная работа В. Гаршин.
«Лягушка-путешественница».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ текста. познакомятся с авторскими сказками,
называть особенности жанра литературной сказки,
выделять главную мысль,
характеризовать героя П.: читать в соответствии с целью чтения,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать стр. 188-195
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий В. Одоевский «Мороз Иванович».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ текста. называть особенности жанра литературной сказки,
выделять главную мысль,
характеризовать героя П.: читать в соответствии с целью чтения,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: становление гуманистических ценностных ориентаций. текущий читать стр. 196-211
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. стр. 196-211 пересказ
Внеклассное чтение.
Т. Урок обобщения и закрепления материала.
Ф. Урок-беседа. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов (художественного и познавательного); устная передача содержания текста;,Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
текущий Проверим себя и оценим свои достижения.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
проверочная работа М. Горький «Случай с Евсейкой».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с биографией М. Горького и произведением писателя,
определять тему и главную мысль текста. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать ч.2 стр. 3-11
М. Горький «Случай с Евсейкой».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
Анализ текста, анализ и характеристика героев, пересказ, делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: подробный пересказ,
анализ текста, характеристика героев,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие этических чувств. текущий ч. 2 стр. 3-11 пересказ
М. Горький «Случай с Евсейкой».
Т. Урок закрепления знаний.
Ф. Комбинированный. текущий К.Паустовский «Растрепанный воробей».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с биографией К. Паустовского и произведением писателя,.П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной
литературы. текущий читать ч.2, стр. 12-24
К.Паустовский «Растрепанный воробей».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: подробный пересказ,
анализ текста, характеристика героев,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. текущий ч.2 стр. 12-24 пересказ
А.Куприн «Слон».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
познакомятся с биографией А. Куприна и произведением писателя.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной
литературы. текущий читать
ч. 2, стр.25-40
А.Куприн «Слон».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: подробный пересказ,
анализ текста, характеристика героев,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. текущий ч. 2, стр.25-40
пересказ
Урок – путешествие по разделу «Были – небылицы». Обобщение.
Т. Урок обобщения материала.
Ф. Урок-путешествие.
ответы на вопросы, чтение, обсуждение, проведение викторины ориентироваться в содержании изученных текстов,
задавать вопросы по прочитанному произведению,
делиться впечатлениями о прочитанных книгах
П.: понимать главную мысль произведения,
Р.: планировать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса текущий С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Чтение, определение толкования слов.
Анализ средств выразительности.
Формулировка отношения к произведению. познакомятся с биографией С. Черного и лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности П.: прогнозировать содержание раздела,
понимать значение лирических текстов,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий читать выразительно
ч. 2, стр. 45-48
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий ч.2, стр. 48-49, выучить наизусть
А. Блок «Ветхая избушка».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Выразительное чтение, чтение наизусть.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Формулировка отношения к произведению. познакомятся с биографией А. Блока и лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности П.: понимать значение лирического текста, находить средства выразительности,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать выразительно
ч.2, стр. 50-54
А.Блок «Сны», «Ворона».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий выучить наизусть
одно стихотворение ч.2 стр.50-54
С.Есенин «Черемуха».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Слушание, чтение, определение толкования слов, анализ средств выразительности, чтение наизусть. познакомятся с биографией С. Есенина и лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности П.: понимать значение лирического текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать выразительно
ч.2, стр. 55-56
Урок-концерт по произведениям изученных поэтов.
Т. Урок обобщения знаний.
Ф. Урок-концерт. Чтение стихотворений наизусть, обсуждение. читать наизусть. П.: понимать значение лирического текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий М. Пришвин «Моя Родина». Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный.
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений, чтение, анализ текста. познакомятся с биографиями писателей и их произведениями,
определять тему и главную мысль текста,
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 57-59
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 60-67
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
пересказывать текст.
П.: анализ литературного текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. текущий В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части,
составлять план,
пересказывать П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 68-72
В. Бианки «Мышонок Пик».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части. текущий читать
ч.2. стр. 73-82
В. Бианки «Мышонок Пик».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
составлять план,
пересказывать П.: анализ литературного текста,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. текущий составить продолжение
Б. Житков «Про обезьянку».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 83-97
Б. Житков «Про обезьянку».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
составлять план,
пересказывать,
анализ текста П.: анализ литературного текста, сравнение героев,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. текущий составить план,
пересказать
ч. 2, стр. 83-97
Б. Житков «Про обезьянку».
Т. Урок обобщения знаний.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Составление плана.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
составлять развернутый план,
составлять цитатный план текущий В. Астафьев «Капалуха».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению, главной мысли.
определять тему и главную мысль текста,
делить текст на смысловые части.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 98-100
В. Драгунский «Он живой и светится…».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению, главной мысли.
определять тему и главную мысль текста,
пересказывать текст.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: строить монологическое высказывание.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 102-106
Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь.
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Выборочное чтение, пересказ.
Самооценка. определять тему и главную мысль текста,
пересказывать текст.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста, пересказ,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий Внеклассное чтение.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Слушание, чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов (художественного и познавательного); устная передача содержания текста;,Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
текущий Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
проверочная работа Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение делиться впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценировании,
Р.: определяют границы знания и незнания по теме,
К.: отбирают аргументы для доказательства своей точки зрения.
Л.: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. текущий С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Анализ средств выразительности.
Выразительное чтение, чтение наизусть.
Формулировка отношения к произведению.
познакомятся с биографиями С. Маршака, А. Барто и лирическими стихотворениями,
называть особенности жанра лирических произведений,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности П.: понимать значение лирического текста, находить средства выразительности,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать выразительно
ч.2 стр. 110-111
А. Барто «Разлука», «В театре».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий выучить наизусть
одно стихотворение
ч.2 стр.112-115
С. Михалков «Если».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Анализ средств выразительности.
Выразительное чтение, чтение наизусть.
Формулировка отношения к произведению.
познакомятся с биографиями С. Михалкова, Е Благининой и лирическими стихотворениями,
читать наизусть,
находить средства художественной выразительности П.: понимать значение лирического текста, находить средства выразительности,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать выразительно
ч.2, стр. 116-117, выучить наизусть одно стихотворение раздела
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать выразительно
ч.2, стр. 118-119
Урок-концерт по произведениям изученных авторов.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Урок-концерт.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение выбирать книги для самостоятельного чтения,
понимать особенности стихотворения
П.: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников, проявлять индивидуальные творческие способности,
Р.: работать по плану,
К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса.
текущий Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
находить средства выразительности
П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
проверочная работа Подведение итогов выполненного проекта.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Презентация проектов.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценировании,
Р: оценивают свои достижения,
К.: построение высказывания,
Л.: наличие мотивации к творческому труду
текущий Знакомство с разделом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Прогнозирование содержания раздела.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений, определение толкования слов. осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,
ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений. текущий читать
ч.2, стр. 123-128
А. Платонов «Цветок на земле».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений.
Анализ текста. осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,
ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 129-136
А. Платонов «Ещё мама».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений.
Анализ текста. ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл,
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 136-143
Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану.
Анализ текста, составление плана, пересказ. передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста, пересказ,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий М. Зощенко «Золотые слова».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 144-153
М.Зощенко «Золотые слова».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: анализ литературного текста, сравнение героев,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. текущий пересказ
ч.2, стр. 144-153
М.Зощенко «Великие путешественники».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 154-164
М. Зощенко «Великие путешественники».
Т. Урок закрепления материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл.
П.: анализ литературного текста, сравнение героев,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. текущий персказч.2, стр. 154-164
Н. Носов «Федина задача».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 164-172
Н. Носов «Телефон»
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий чтение в лицах
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Слушание, чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста; устная передача содержания текста;,Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
текущий Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Прогнозирование содержания раздела.
Слушание, ответы на вопросы, предположений, Чтение, анализ текста.
Самоанализ работы на уроке.
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта П.: прогнозирование содержания по оглавлению, иллюстрациям,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, предположений, Чтение, анализ текста.
Самоанализ работы на уроке.
ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл.
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 173-178
Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану.
Слушание, составление вопросов, ответы на вопросы, высказывание предположений. задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
объяснять значение слова с опорой на контекст, П.: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе составления вопросов,
Р.: определяют границы знания и незнания по теме,
К.: отбирают аргументы для доказательства своей точки зрения.
Л.: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. текущий Ю. Ермолаев «Проговорился».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Выразительное чтение.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Формулирование отношения к произведению. использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: восприятие и анализ текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч.2, стр. 179-181
Ю. Ермолаев «Воспитатели».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий читать
ч.2, стр. 181-183
Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, высказывание впечатлений.
Выразительное чтение.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Формулирование отношения к произведению. использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
П.: восприятие и анализ текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать выразительно
ч.2, стр. 183-186
Р. Сеф «Весёлые стихи».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ средств выразительности, характеристика героев.
Формулирование отношения к произведению. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие этических чувств.
текущий читать выразительно
ч.2, стр. 186-188
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
находить средства выразительности
П.: выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося. проверочная работа Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Слушание, ответы на вопросы, предположений, чтение, анализ текста, определение толкования слов. познакомятся с древнегреческим мифом.
П.: прогнозировать содержание раздела,
читать в соответствии с целью чтения,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: формирование гуманистических ценностных ориентаций. текущий Древнегреческий миф «Храбрый Персей».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Анализ и характеристика героев, пересказ. научатся давать характеристику герою П.: восприятие и анализ текста,
Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
К.: формулировать собственное мнение.
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 190-199
Древнегреческий миф «Храбрый Персей».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. текущий Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Формулирование темы и задач урока.
Слушание, чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Самооценка и взаимооценка.
Самоанализ работы на уроке.
выбирать книги для самостоятельного чтения,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов (художественного и познавательного); устная передача содержания текста;,Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
текущий Без песен мир тесен.
Т. Интегрированный урок.
Ф. Урок-концерт.
Повторение песенного материала года.
Пение. Обсуждение.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке. работать над выразительностью произнесения текста,
участвовать в хоровом пении,
анализ текста П.: анализ выразительности произнесения,
Р.: оценивать выполнение учебных действий,
К.: учитывать разные мнения и интересы,
Л.: воспитание художественно-эстетического вкуса. текущий читать
ч. 2, стр. 200-207
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
Т. Изучение нового материала.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Анализ текста, сравнение и характеристика героев.
Самооценка.
Самоанализ работы на уроке.
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов.
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста. П.: восприятие смысла читаемых текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
Л.: развитие умения сравнивать поступки героев литературных произведений
со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. текущий читать
ч. 2, стр. 200-207
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
Т. Урок формирования умений и навыков.
Ф. Комбинированный. Формулирование темы и задач урока.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание предположений.
Чтение, определение толкования слов.
Формулирование впечатлений, отношения к произведению.
ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл.
П.: анализ литературного текста, сравнение героев,
Р.: оценивать свою работу,
К.: составлять понятные высказывания,
формулировать собственное мнение, впечатление,
Л.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. текущий читать
ч. 2, стр. 208-214
Итоговая контрольная работа.
Т. Урок проверки знаний.
Ф. самостоятельная работа. Формулирование темы и задач урока.
Планирование выполнений учебных действий.
Осуществление учебных действий по намеченному плану: обдумывание, ответы на вопросы, запись.
Анализ и формулирование затруднений.
Самооценка и самоанализ знания раздела. ориентироваться в содержании изученных текстов,
проводить анализ текста,
устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
находить средства выразительности
П.: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач,
Р.: планировать свою работу,
К.: формулировать собственное мнение,
Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
контрольная работа Обобщающий урок.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение делиться впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов,
Р.: умение выбирать один из способов для решения учебной задачи,
К.: учитывать разные мнения и интересы,
Л.: наличие мотивации к творческому труду. текущий Обобщающий урок.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение делиться впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов,
Р.: умение выбирать один из способов для решения учебной задачи,
К.: учитывать разные мнения и интересы,
Л.: наличие мотивации к творческому труду. текущий Обобщающий урок.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение делиться впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов,
Р.: умение выбирать один из способов для решения учебной задачи,
К.: учитывать разные мнения и интересы,
Л.: наличие мотивации к творческому труду. текущий Обобщающий урок.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение делиться впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов,
Р.: умение выбирать один из способов для решения учебной задачи,
К.: учитывать разные мнения и интересы,
Л.: наличие мотивации к творческому труду. текущий Обобщающий урок.
Т. Урок обобщения и закрепления знаний.
Ф. Комбинированный.
Слушание, ответы на вопросы, чтение, обсуждение делиться впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах, дискуссиях
П.: восприятие смысла читаемых текстов,
Р.: умение выбирать один из способов для решения учебной задачи,
К.: учитывать разные мнения и интересы,
Л.: наличие мотивации к творческому труду. текущий Учебно-методическое обеспечение курса литературного чтения.
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы.М. Просвещение.- 2014.
Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Литературное чтение». Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1,2 — М.: Просвещение, 2013. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М. Просвещение.- 2014.
Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И.
Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс.