РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» Класс: 1 «А» 2015 – 2016 учебный год


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИИ № 390 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА П.И. БАТОВА»
Рассмотрено
на заседании методического объединения
Протокол № ___
от « » __________ 20… г.,
Согласовано
заместитель директора ________/________________/
«_____» «__________ » 20г
«_____» «__________ » 20… г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Литературное чтение»
Класс: 1 «А»
2015 – 2016 учебный годУтверждено:
Директор школы:
_________ /_________ /
«_____» «__________ » 20… г
Составители: Цыганова Т.А.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
1 класса ( 41 час)
УМК «Школа России»
Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011-2012 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 41 учебный час.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2011-2012.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2004.
Клюхина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: Вако, 2004.

п/п Стр.
учебника Дата Тема урока Содержание Характеристика деятельности учащихся
1 3-4 НАЧАЛО 1 ЧАСТИ
Вводный Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение». Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. ПОрганизовать свое рабочее место под руководством учителя. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К
Жили - были буквы– 7 часов.
2 5-8 В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов ПУмение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. РСпособность строить понятные для партнёра высказывания. К
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Л
3 9-10 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РСотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Л
4 11-13 С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».
Вн. чт. Произведения М.М. Пришвина Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
5 14-18 Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» Передача различных интонаций при чтении. Формирование умения оценивать чтение товарища Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
6 19-21 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. Свободная ориентация и восприятие художественного текста ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
7 22-27 Из старинных книг. Разноцветные страницы
Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».
Вн. чтение. Чтение произведений и честности. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.
Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги Контроль и оценка результатов деятельности. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л
8 28 Проект: Создаём музей «Город букв» Защита проектов.
Рассказы о буквах. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.
9 33-37 Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Формирование умения читать по ролям. Пересказ сюжета сказки Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
10 38-41 Русская народная сказка «Рукавичка» Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РСотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
11 42-44 Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляцияУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
12 45-51 Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни».
Вн. чтение Стихи, рассказы и сказки об играх и игрушках Особенности жанров устного народного творчества, различение и сравнение жанров. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. ПВолевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
13 52-53 А.С. Пушкин Произведения А.С.Пушкина. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
14 54-57 Русская народная сказка «Петух и собака» Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
15 58-62 Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
Апрель, апрель! Звенит капель - 6 ч.
16 64-66 А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка».
Вн. чтение Рассказы о детях Произведения о природе. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л
17 66-67 Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
18 68-71 Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.ТрутневойОпределение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. РСотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
19 73-77 Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л
20 78 Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель.
Вн. чтение Произведения С.В. Михалкова
Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
21 Проект «Азбука загадок»
КОНЕЦ 1 ЧАСТИ
Защита проектов Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л

НАЧАЛО 2 ЧАСТИ
И в шутку и всерьез - 7 ч.
22 4-8 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
23 9-11 Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РСотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
24 12-14 К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П
Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
25 15-21 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон»,
Вн. чтение Н.Н. Носов «Затейники» Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
26 22-23 М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Выразительное чтение и пересказ текста. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. ПУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
27 24-25 Из старинных книг. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание прочитанного. Выразительное чтение и пересказ текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
28 26-28 Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
Я и мои друзья - 7 ч.
29 31-33 Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».
Вн. чтение Э.Э. Мошковская «Вежливое слово» Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Анализ и оценка поступков героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. ПВолевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. РСотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К
Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
30 34-37 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
31 38-41 В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
32 43-47 С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. ПВ сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. РСоблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. К
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
33 48-49 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».
Вн. чтение Всё наоборот: забавные стихи Анализ и оценка поступков героев. Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. ПВолевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
34 50-54 Из старинных книг.
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Анализ и оценка поступков героев.
Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведений. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
35 С.42 Проект «Наш класс – дружная семья» Защита проектов Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л
О братьях наших меньших - 6 ч
36 56-59 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Выборочное чтение. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляцияВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
37 60-64 В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».
Вн. чтение Произведения о ребятах сверстниках Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение. Пересказ текста по картинному плану. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков. Уста-новление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. ПВ сотрудничестве с учителем определять последова-тельность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд. Осуществлять контроль в форме сличе-ния своей работы с заданным эталоном. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравствен-ную оценку. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
38 65-67 М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Выразительное чтение. Чтение по ролям. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. ПВолевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
39 68-71 В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. ПВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. РСотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
40 71-75 Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
41 76-78 Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».
Вн. чтение Задание на лето. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. ПОсуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. РВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л