Тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство. УМК Перспектива


Тематическое (поурочное) планирование по ИЗО (34 ч)
№ п/пДата Тема урока К-вочасов Тип урока Планируемые результаты Основное содержание обучения (виды деятельности) Вид контроля
План Факт Предметные МетапредметныеЛичностные 1. Целый мир от красоты. Пейзаж. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
О чем говорит искусство? Представление о многообразии мира. Образ пространства в искусстве. Произведения изобразительного искусства отечественных авторов, отражающих представление о мироздании. Образ мира у древних славян. Композиционные схемы рисунка. Текущий
2. Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Символичность народного искусства. Образ дерева в мифах, литературе и изобразительном искусстве.. Последовательность работы над рисунком. Текущий
3. Мой край родной. моя земля. Пейзаж. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Классический русский пейзаж. Пейзажи
И. Шишкина,
А. Саврасова, И.Левитана,
Ф. Васильева. Графический пейзаж. Дерево как символ Родины. Пейзаж России: создание композиции в графической технике. Выбор способа воплощения замысла, подбор художественных материалов Текущий
4. Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция. | 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Народные промыслы России. Связь приемов письма городецкой живописи с древнерусской живописью. Сохранение традиций народного мастерства городецкой росписи современными мастерами народного художественного промысла в г. Городце. Композиционные мотивы: изображение цветов и листьев. Кистевая роспись. Термины и понятия: подмалёвка, «разживка» Текущий
5. Птица – символ света, счастья и добра.
Декоративная композиция. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Образ птицы-света
в разных видах народного творчества. Изображение городецких птиц.
Многоцветие и «звучность» цвета в городецкой росписи. Включение парных птиц в композицию. Приемы выполнения рисунка кистью парных фигур птиц у цветущей ветки Текущий
6. Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Контроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Конь – символ солнца, плодородия и добра. Образ коня в изобразительном искусстве, сказках, легендах, преданиях, песнях. Городецкая роспись. Образ-символ. Изображение коня в технике городецкой росписи: приемы работы. Текущий
7. Связь поколений
в традициях Городца. Декоративная композиция 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о ро-ли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном разви-тии человека;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;Символика и бытовой сюжет.
Образ мира в городецкой прялке. Особенности городецкой росписи и их учет при работе над декоративным панно. Декоративное панно: замысел, последовательность работы. Роспись панно по мотивам городецкой росписи. Текущий
8. Знатна русская земля мастерами и талантами. Портрет. 1 Изучение нового материала Овладение практи-ческими умениями и навыками в воспри-ятии, анализе и оценке произведений искусства;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Портрет как жанр изобразительного искусства. Творчество отечественных художников-портретистов: Репина, Сурикова, Серова и др. Строение, пропорции головы человека. Способы изображения головы человека в разных поворотах. Термины и понятия: фас, профиль, поясной портрет, в полный рост. Текущий
9. Вольный ветер – дыхание земли.
Пейзаж. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством Формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры;
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Образы природных стихий в искусстве. Народные представления о природных стихиях. Произведения известных живописцев, графиков.
Приемы изображения движущихся облаков. Варианты графического решения облачных масс.
Графические наброски на передачу динамики. Текущий
10. Движение – жизни течение.
Наброски с натуры, по
памяти и представлению. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Движение – жизни течение. Искусство как универсальный способ отображения изменчивости в природе и человеческой жизни. Творчество А. Пластова, М. Сарьяна,
А. Дейнеки и др. Статика и динамика..Тематический
11. Осенние метаморфозы.
Пейзаж: колорит, композиция 1 Изучение нового материала
Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Осенние метаморфозы. Бабье лето, золотая осень или ненастная и серая ее пора в произведениях живописи отечественных художников и поэтов.
Законы композиции. Композиция пейзажа. Колорит. Приемы передачи движения (колебание воздуха, движение людей, транспорта). Пейзаж с изображением людей и техники в движении: последовательность работы Текущий
12. Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений.
Групповой портрет. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Родословное дерево –
древо жизни, историческая память, связь поколений. Родословное древо семьи
Д. Г. Бурылина, крупнейшего коллекционера и мецената.
Духовно-эстетическая ценность коллекции
Д. Г. Бурылина.
Произведения выдающихся художников, изображавших семейные портреты (Ф. Толстой, И. Симонов, Рембрандт и др.).Текущий
13. Двенадцать братьев друг за другом бродят…
Декоративно-сюжетная композиция 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои сказки. Иллюстрации к сказке. Прием уподобления. Богатство и красочность старинной русской одежды.
Текущий
14. Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Варианты композиций иллюстраций к сказке С. Маршака.
Поиск эскизов к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Последовательность работы над эскизами. Текущий
15. Новогоднее настроение.
Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов.
1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Контроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Основы изобразительного языка. Новогоднее настроение. Колорит. Эксперименты с художественными материалами. Текущий
16. Твои новогодние поздравления.
Проектирование открытки 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о ро-ли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном разви-тии человека;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;Основы дизайна.
Конструирование открытки.
Технологическая карта изготовления новогодней открытки. Праздничный колорит в оформлении новогодней открытки.
История авторской открытки Текущий
17. Зимние фантазии.
Наброски и зарисовки. 1 Изучение нового материала Овладение практи-ческими умениями и навыками в воспри-ятии, анализе и оценке произведений искусства;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Особенности зимнего времени года. Вернисаж «Как поработала зима». Образ зимы в поэтических произведениях русских поэтов. Зимний колорит в картинах вернисажа. Палитра для зимней картины. Текущий
18. Зимние картины. Сюжетная композиция. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством Формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры;
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Сюжет, композиция, основные элементы рисунка с изображением зимнего пейзажа. Наброски и зарисовки. Тематический
19. Ожившие вещи. Натюрморт. 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Русский музей – самый обширный музей русского искусства в мире. Русская зима в наблюдениях натуралиста и произведениях литературы и изобразительного искусства. Зимние пейзажи..Текущий
20. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Вещь как живое существо в наблюдениях этнографа, археолога и в произведениях литературы. Натюрморт в графике и живописи. Вещи как «герои» произведений изобразительного искусства выдающихся отечественных художников. Секреты старых вещей. 21. Русское поле.
Бородино. Портрет. Батальный жанр.
1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Отражение патриотической темы в произведениях художников. Бородино – памятник русской воинской славы. Бородино в произведениях изобразительного искусства и литературы. Текущий
22. Недаром помнит вся Россия про день Бородина…».
Сюжетная композиция. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Портреты героев Бородинского сражения. Батальные сцены в произведениях отечественных художников. Схематические фигуры воинов в движении. Военное обмундирование русских и французских солдат. Приемы выполнения зарисовок. Текущий
23. Образ мира в народном костюме
и внешнем уб-ранстве кресть-янского дома. Орнамент 1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Образ мироздания в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Символика конструкции избы и костюма. Образы-символы
в орнаменте. Узоры-обереги. Текущий
24. Народная расписная картинка-лубок.
Декоративная композиция. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Контроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Искусство лубочной картинки – что это?
Народная расписная картинка-лубок. Роль лубочных картинок в жизни народа. Лубочные линии и штрихи. Процесс изготовления народных картинок, композиция. Композиционное и цветовое решение лубочной картинки. Текущий
25. Народная расписная картинка-лубок.
Декоративная композиция. 1 Обобщение и систематизация знаний Формирование первоначальных представлений о ро-ли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном разви-тии человека;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;Народная расписная картинка-лубок: виды композиций. Главные выразительные средства лубочной картинки. Текущий
26 Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката. 1 Обобщение и систематизация знаний Овладение практи-ческими умениями и навыками в воспри-ятии, анализе и оценке произведений искусства;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Вода – живительная стихия. Значение воды в жизни человека. Вода – источник вдохновения для художников. Плакат как один из видов графического искусства Текущий
27. Повернись к мирозданью.
Проект экологического плаката в технике коллажа.
1 Обобщение и систематизация знаний Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством Формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры;
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Плакат: коллаж, фотомонтаж. Особенности графического, цветового и композиционного решения плаката. Плакатный шрифт. Приемы написания букв. Техника коллажа. Последовательность работы над плакатом. Тематический
28. Русский мотив.
Весенний пейзаж 1 Обобщение и систематизация знаний Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
«Апрельский сон с его улыбкой маю…». Изменения в природе. Весна как символ пробуждения.
Приметы весны в произведениях отечественных художников, народных мастеров, поэтов. Композиция пейзажа. Текущий
29. Русский мотив.
Весенний пейзаж 1 Обобщение и систематизация знаний Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Весна в наблюдениях учащихся, в произведениях литературы и изобразительного искусства. Весна в произведениях художника К. Юона. Колорит весеннего пейзажа. Последовательность работы над рисунком Текущий
30. Всенародный праздник – День Победы. Образы защитников отечества.
1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Всенародный праздник – День Победы. Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Подвиг солдат в поэтических произведениях. Памятники как символы славных побед. Выразительные средства скульптуры. Текущий
31. «Медаль за бой, за труд из одного металла льют».
Изготовление медали 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественнойКонтроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Всенародный праздник – День Победы. Медальерное искусство. Образы - символы. Условный язык изображения на медалях
и орденах – наградах героев Великой Отечественной войны. Композиционное решение медали. Текущий
32. Орнаментальный образ в веках.
Архитектура Узбекистана.
1 Изучение нового материала Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
деятельности. Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;- осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Затейливый узор по ганчу. Орнамент народов мира: шедевры архитектуры Узбекистана. Знакомство с ганчевыми белоснежными узорами в технике сквозной и рельефной резьбы. Текущий
33. Орнаментальный образ в веках.
Архитектура Узбекистана. 1 Изучение нового материала Формирование основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Контроль, коррекция и оценка действий; формирование первоначальных представлений о роли ИЗО в жизни человека. Определение общей цели и путей её достижения;
Осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности.. Затейливый узор по ганчу. Орнамент народов мира: шедевры архитектуры Узбекистана. Приемы выполнения ганчевых орнаментов. Последовательность работы Текущий
34. Круглый год.
Эскиз декоративного панно. Обобщение и систематизация знаний Формирование первоначальных представлений о ро-ли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном разви-тии человека;
Целеполагание, планирование и прогнозирование действий;
-контроль, коррекция и оценка действий
- формирование основ художественной культуры;
-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.;Образ времени года
в искусстве. Времена года в произведениях отечественных художников. Создание символического изображения одного из времен года, который наиболее ярко характеризует лето, весну, осень или зиму. Тематический