Творческая лаборатория для родителей «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»


Творческая лаборатория для родителей «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»

Автор: Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32

Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают.
Общение с ребенком это...
Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать...
Резюме. Общение с ребенком это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения образ «я», взаимоотношения, самооценка.
Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?»
Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы...
Вы зовете ребенка есть, а он не идет, Вы...
Если ребенок что-то разбил, то Вы...
Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на магнитофон. Дети говорили о том, как поступают их родители в выше перечисленных ситуациях.
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»
Родителям раздаются карточки с ситуацией и предполагаемыми вариантами ответа. Необходимо выбрать адекватный данной ситуации вариант.
Ситуация 1
Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите:
- «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»;
- «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»;
- «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха».
Ситуация 2
Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:
- «Не сейчас, видишь, я работаю»;
- «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»;
- «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».
Ситуация 3
Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите:
- «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»;
- «Ты посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты?!»;
- «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным».
Ситуация 4
Встретившись на улице с коллегой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова:
- «Ты что не видишь, я с тетей разговариваю»;
- «Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают»;
- «Не мешай нам разговаривать».
Резюме. Одной из эффективных техник общения является «я-выражение». Оно, в отличие от «ты-выражения», не унижает и не оскорбляет ребенка.
Вручение участникам семинара буклета «Заповеди общения» с главными постулатами общения-диалога с ребенком дошкольного возраста и дневника «Наша спортивная семья» для заполнения его вместе с ребенком.
Вопросы для детей в дневнике: «Как тебя зовут?», «Как называют тебя мама, папа, бабушка, дедушка?», «Как зовут твою маму, твоего папу?», «Какие твои любимые подвижные игры?», «Какие у тебя спортивные достижения?», «В какие подвижные игры любишь играть вместе с родителями?»
Домашнее задание родителям: написать мини-сочинение на тему «Я как родитель», затем совместными усилиями ребенка и родителей нарисовать семью. В дневнике в рубрике «Наша спортивная семья в выходные» взрослым и детям перечислить спортивные увлечения семьи, а в рубрике «Сочиняем вместе сказку» сочинить сказку на тему физкультуры, спорта, здоровья.
Семинар «Умеем ли мы общаться?»
Мини-сочинение «Я в детстве»
С помощью 56 прилагательных каждый участник характеризует себя таким, каким он был в период детства. Эти прилагательные пишутся на листе бумаги, который затем прикрепляется на одежду участника.
Игра «Моя любимая игрушка»

· У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Хорошо, если мы не забываем о ней. Это связывает нас с миром детства. Давайте вспомним, что это была за игрушка. Как ее звали? И где она сейчас?» Родители рассказывают о сев любимой игрушке и о своих чувствах которые вызвали воспоминания.
Разрешение ситуаций
«Как Вы разрешаете конфликт, возникший между детьми?»
Получив карточки с различные вариантами поведения (приемлемыми и неприемлемыми), участники делятся на две группы. Ведущий знакомит с правилами работы в группе:
- высказывать свое мнение, оценивая высказывания других участников;
- отвечать кратко;
- не перебивать говорящего;
- не выносить за пределы группы обсуждение высказываний и ведения участников.
Каждый участник, взяв карточки в руки, должен занять определенную позицию.
Содержание карточек.
Угроза («Если еще раз увижу...»)
Упрек («Я так и знала...»).
Нотация («Сколько раз вам можно повторять...»).
Вопросы к детям («Кто это еде лал?»).
Требование («Не мешайте мне!»)
Отрицательная предвосхищающая оценка («От вас никогда хорошего не дождешься»).
Выяснение мотива несправедливого отношения к сверстнику («Расскажите, как это произошло?»)!
Недоумение («Неужели это сделали вы?!»).
Убеждение и разъяснение («Я вам сейчас расскажу, что произошло»).
Ориентация на самих детей-(«Я думаю, что вы сами попробуете понять, что произошло»).
Предвосхищающая положительная оценка («Я уверена, что вы так больше не поступите»).
Сравнение («А вот Миша с Колей из соседнего подъезда всегда играют дружно, а вы...»).
Игра «Связующая нить»
Участники стоят, передавая клубок ниток по кругу. Необходимо, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от игротренинга, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех участников сделали данную встречу интересной и познавательной.
В конце встречи дается домашнее задание.
Семинар-практикум
в виде игрового занятия
«Играем пальчиками»
Цель: сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка, о способах профилактики плоскостопия у детей.
Беседа с родителями
Родителям предлагается ответить на вопросы:
- занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой?;
- играли ли Вы с Вашими пальчиками? Как?;
- как Вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
Резюме. О значении, содержании пальчиковой гимнастики имеется много книг. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 000 важных биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный печени, средний кишечника, указательный желудка, большой головы.
На сегодняшний день в медицине стали популярны такие восточные методы лечения, как рефлексотерапия, в основе которой лежит воздействие на энергетические каналы человека и акупунктура Су-Джок («кисть и ступня»). В соответствии с методикой Су-Джок кисть руки это миниатюрное повторение нашего тела (большой палец голова и шея, ладонь туловище, указательный и мизинец руки, средний и безымянный ноги). Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность коры головного мозга;
- развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- снимает тревожность. Игровое занятие родителей вместе с детьми
Ведущий. Что умеют ваши пальчики на ножках и на руках?
Дети. Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.
Ведущий. Правильно. А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы, глазки?
Поглаживают веки глаз.
Да!
Смотрят в «бинокль».
Вы готовы, ушки?
Поглаживают уши.
Да!
Прикладывают ладони к ушам.
Вы готовы, ручки?
Поглаживают кисти рук.
Да!
Хлопают в ладошки.
Вы готовы, ножки?
Поглаживают ноги.
Да!
Притопывают.
Вы готовы?
Разводят руки в стороны.
Да!
Обнимают себя руками.
А теперь все мы садимся в поезд и отправляемся путешествовать.
Звучит аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из аудиоальбома «Ладушки» (серия «Ритмика для детей»).
Первая станция «Лесная». Детям предлагается подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет»).
Цель: научить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование: цветные круги цветные эмблемы (красного, желто; зеленого, синего цвета).
Аудиозапись: «Веселые шаги» аудиоальбома «На зарядку станови (серия «Ритмика для детей»); «Птицы лесные» из аудиокассеты «Природа, птицы, животные».
В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. На сигнал «Идем по лесу!» взрослые и идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях перед собой);
- лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
- тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
- волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой запястье одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются)
- дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
- оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой пересекаются);
- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз). По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету эмблемы каждого участника. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Ведущий. А вы знаете, что пальчики умеют изображать животных?
Вторая станция «Театральная». Детям предлагается малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны».
Цель: научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», развивающей внимание и память, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.
Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга. Все участники садятся по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а участники повторяют. Дети выполняют, а родители им помогают.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу.
«Кошка»
У кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Ведущий. А теперь мы убедимся, что пальчики умеют показывать театральное представление.
Третья станция «Эстафетная»
Цель: помочь в развитии быстроты, ловкости, мелкой моторики рук и ног.
Оборудование: канаты (2 шт.), цветные резиновые диски, ребристые доски (2 шт.), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (2 шт.).
Аудиозапись: «Рожки и копытца» из аудиоальбома «Прыг-скок» (серия «Ритмика для детей»). Участники располагаются в двух колоннах. За взрослым стоит ребенок. Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.
Задание для родителей: найти и взять в руки резиновый круг такого цвета, который соответствует цвету эмблемы, пройти приставным шагом по канату, по ребристой доске, положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом.
Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на круг.
Ведущий. Давайте проверим, любят ли пальчики соревнования.
Четвертая станция «Массажная»
Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.
Оборудование: массажные мячики.
Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга. Все участники садятся по-турецки.
Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно,
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги.
Затем руки я помою,
«Моют» руки.
Пальчик в пальчик я вложу,
Пальцы складывают в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Расцепляют пальцы и перебирают ими.
Пусть бегут как зайчики.
* * *
В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.
Трем рукой-мочалкой Вверх-вниз, вверх-вниз, Пятки и носочки Вверх-вниз, вверх-вниз, Ножку до колена Вверх-вниз, вверх-вниз, Мы помоем чистенько Вверх-вниз, вверх-вниз, А бедро разотрем Вверх-вниз, вверх-вниз, И гулять пойдем Вверх-вниз, вверх-вниз.
* * *
Родители делают массаж стопы своему ребенку.
Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И шагать начну.
Поглаживают пальцы ног.
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу,
Растирают каждый пальчик стопы.
Разведу вперед, назад
И сожму руками.
Руками тянут пальцы от ce6я и на себя.
Здравствуйте, пальчики!
Гномики лесные,
Здравствуйте, пальчики!
Игрушки заводные.
Пощипывают стопы.
Ведущий. Дети. Мы приближаемся к следующей станции, готовы к новым испытаниям?
Дети. Да!
Пятая станция «Джунгли»
Проводится подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга- Чанга»).
Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.
Дети и взрослые, изображают обезьян, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, тем самым, заманивая их в лес. Обезьянки повторяют движения:
- руки согнуты в локтях и разведены в стороны сжимание и разжимание пальцев;
- руки согнуты в локтях перед собой. Перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев;
- руки разведены в стороны, наклоны в стороны; руки разведены в стороны, наклон влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену;
- руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя;
- ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног. По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.
Ведущий. Итак, дети, наше путешествие близится к концу. Впереди последняя станция. Вы готовы к ней?
Дети. Да!
Шестая станция «Игровая»
Цель: научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).
Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга. Все участники садятся по-турецки.
1. Упражнения для профилактики плоскостопия:
- «Гусеница» сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, выпрямляя колени;
- «Барабанные палочки» постукивание пальцами ног;
- «Пальчики поссорились и помирились» размыкание и смыкание пальцев ног;
- «Пальчики играют» волнообразные движения пальцами ног.
2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить «уголок к уголку».
Ведущий. Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, показывать театр, соревноваться. Играть с пальчиками рук и ног вы сможете с родителями, друзьями. И дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте. Исходное положение для выполнения этих упражнений вы можете выбирать разное: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».
В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.
Каждому родителю и ребенку вручается буклет «Играем пальчиками».
Упражнение «Найди нужное»
Цель: заменить негативную фразу на позитивную.
Родители получают карточки с фразами. Одна из них указание в категоричной негативной форме, другая высказывание позитивного характера. Родители сравнивают высказывания и оценивают педагогический эффект каждого.
Не будешь слушаться заболеешь.
Не твоего ума дело.
Если будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить.
Сильные люди не плачут.
Ты всегда будешь здоров.
Твое мнение всем интересно.
Как ты относишься к людям, так и они к тебе.
Поплачь, легче будет.
Упражнение «Скульптура»
Цели: моделировать способы установления контакта с ребенком; обсудить, что может отражать контакт (диалог, опека, взаимопринятие, противоборство, сосуществование), как такой контакт воспринимается взрослыми в роли ребенка, другими участниками встречи.
Родители делятся на пары, договариваются, кто будет «ребенком», а кто «взрослым». Участник упражнения в роли взрослого строит «скульптуру» своего способа общения с ребенком. Следует работать молча с телом и лицом партнера, показывая ему, что и как надо делать. Во время обсуждения нужно дать название своей скульптуре, пояснить, что хотелось в ней выразить. Участники упражнения в роли «ребенка» рассказывают, какие чувства возникали у них в ходе упражнения.
Упражнение «Ответьте ребенку, демонстрируя ему поддержку»
Цель: тренировать безоценочную форму обращения к ребенку («Я-сообщения», выражающие чувства взрослого по поводу поведения ребенка; «Ты-сообщения», говорящие ребенку о том, что взрослый понял в его поведении, чувствах и желаниях).
Почему вы говорите, что вечером мне уже нельзя будет смотреть телевизор?
А вдруг я получу двойку?
Моя учительница будет самая красивая! Она будет ставить мне одни пятерки!
Не хочу я идти в школу! Расхотел я, мне не интересно!
А вдруг все будут смеяться надо мной, ведь я еще плохо читаю и не все буквы умею писать?
Когда родитель краснеет за своего ребенка
Практикум
1. Ролевое обыгрывание родителями ситуаций «Когда учитель недоволен моим ребенком, то я, скорее всего...».
В роли учителя воспитатель может использовать крупную игрушку-куклу. От ее имени он обращается к каждому из родителей с фразой, характеризующей учебные способности и навыки ребенка в позитивном и негативном стиле. Родителям предлагается вступить в импровизированный диалог с учителем по поводу только что услышанной информации про своего ребенка.
Ваш ребенок очень неусидчив, невнимателен, часто отвлекается. Не знаю, что с ним делать?
У вашего сына, похоже, большие трудности с памятью, он очень рассеян...
Ваш ребенок часто приходит на урок, не выполнив домашнего задания.
Родители обмениваются чувствами, возникшими у них во время игрового упражнения. Обратите их внимание на то, какую роль брал на себя каждый в контакте с воображаемым учителем: виноватого, обиженного, провинившегося, сердитого, заступающегося, нападающего, заинтересованного, удивленного, обескураженного, обрадованного, гордого. В какой мере выбранная роль оказывалась адекватной происходящей ситуации общения учительродитель?
Дискуссионный вопрос. Как вы намерены относиться к школьным оценкам своего ребенка?
Игровое моделирование родительского поведения в затруднительных ситуациях общения с ребенком.
Ребенок вернулся из школы и сообщает вам, что учитель записал ему замечание в дневник о плохом поведении.
Ребенок не хочет садиться за домашние уроки, под разными предлогами оттягивает работу, вы чувствуете, что начинаете раздражаться.
В завершение встречи проводят обмен чувствами и мнениями.
Практическое задание. Адресуется всем специалистам, принявшим участие в апробации сценариев встреч с родителями.
Пальчиковая гимнастика
Массаж пальцев. Ребенок сам или с помощью взрослого дела ет массаж каждого пальца левой и правой руки, начиная с кончи ков, поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. Повторяют массаж обеих рук в течение 12 мин, заканчивают поглаживающими движениями. Массаж проводится в начале, се редине (при возникновении усталости) и в конце работы. Массаж ведущей руки делается чаще.
Упражнение «Приветствиефутболистов». Дотронуться до каждого пальца-футболиста и поздороваться: «Здравствуйте! Здравствуйте!» Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соединяет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. Повторить 5 раз.
Упражнение «Волны». Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук (как умирающий лебедь). Повторить обеими руками 2 3 раза.
Упражнение «Крестики-нолики». Ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца.
Упражнение «Колокольчики». Ребенок в течение 3060 с потряхивает кистями рук.
Упражнение «Змейка». Ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальцев в отдельности то до основания этого же пальца, то как можно дальше до ладони. Повторить обеими руками 34 раза.
Упражнение «Музыка». Ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 34 раза.
Упражнение «Ножницы». Ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный палец от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.
Упражнение «Круги». Ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальцем обеих рук. Повторить 5 раз.
Повторить упражнения 3,5, затем сделать массаж.
После проведения пальчиковой гимнастики можно поиграть с ребенком в игру «Театр теней», научив изображать из пальцев персонажей теневого театра (собаку, утку, лань). Для игры удобно использовать фильмоскоп без пленки.
Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений каждого упражнения можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.
Коррекция представлений родителей
об особенностях ребенка, влияющих
на установление его отношений
в новом коллективе
Условимся называть «мнимыми» проблемы, связанные с неадекватной оценкой родителями возможностей своих детей. Причины неадекватной оценки:
- незнание возрастных нормативов развития ребенка (недостаточная информированность взрослых);
- завышенные ожидания родителя, например, когда он хочет, чтобы ребенок всегда и всюду был на первых ролях (личностная проблема самого взрослого);
- «инвалидизация» ребенка, чрезмерная опека, например, когда родитель неосознанно или сознательно лишает ребенка возможности проявить самостоятельность, получить личный опыт, возможно и путем ошибок (опять личностная проблема взрослого).
Задача специалиста разъяснить возрастные особенности ребенка. В случае личностных проблем родителя может потребоваться психотерапевтическая работа.
Чья это ответственность
Упражнение
Дели: дать возможность родителю увидеть свои страхи под другим углом зрения; определить, на ком лежит ответственность за проблему, как и кому ее решать.
Предложите отцу или матери написать небольшой рассказ о проблемах, с которыми их ребенок может встретиться в школе. Когда рассказ будет готов, попросите переписать его, заменяя имя ребенка и местоимения «он» на местоимения «я». На выполнение задания дается 1015 мин.
В качестве примера приведем рассказ матери 6-летнего мальчика.

· Первый вариант. Я думаю, когда Ванька пойдет в школу, самым трудным будет усадить его за уроки. Он не сможет заставить себя не отвлекаться. Уверена, ему то в компьютерную игру захочется сыграть, то мультики посмотреть, то на улице с другом погулять.
Самое сложное для сына научиться писать. Он будет канючить, что у него не получается, я буду злиться, заставлять его все переделывать. Буду на него кричать, обижаться, потом мне станет стыдно перед сыном, что я из-за какой-то писанины с ним ссорюсь.
Еще переживаю, что у него могут начаться неприятности с успеваемостью. Учительница будет его ругать, называть как-нибудь обидно, а одноклассники станут смеяться. В общем, запишут моего Ваньку в двоечники.

· Второй вариант. Я думаю, когда я пойду в школу, самым трудным будет усадить себя за уроки. Я не смогу заставить себя не отвлекаться. Уверена, мне, то в компьютерную игру нужно будет сыграть, то мультики посмотреть, то на улице с другом погулять.
Самое сложное для меня научиться писать. Я буду канючить, что у меня не получается, я буду злиться, заставлять себя все переделывать. Буду на себя кричать, обижаться, потом мне станет стыдно перед собой, что я из-за какой-то писанины с собой ссорюсь.
Еще переживаю, что у меня могут начаться неприятности с успеваемостью. Учительница будет меня ругать, называть как-нибудь обидно, а одноклассники станут смеяться. В общем, запишут меня в двоечники.
Вопросы
Как вам кажется, нуждается ли человек при освоении новой деятельности в доброжелательном наставнике? Кому в вашей семье будет труднее выкроить время для уро ков и не отвлекаться вам или вашему сыну?
Что вас больше тревожит: опасение испортить отношения с сыном или быть не такой совершенной матерью, как хотелось бы?
Работа может носить как индивидуальный характер, так и групповой. Как правило, задание вызывает много смеха, способствует созданию доброжелательной атмосферы. При обсуждении родители обнаруживают схожесть проблем, осознают, что в большей мере их опасения связаны с ролью «правильного» родителя. Часто решают не забирать всю ответственность себе, что-то оставлять и ребенку. Соглашаются признать право каждого человека на ошибку.
Задача воспитателя заботливо сопровождать родителей в организации последовательной помощи ребенку. При этом важно следовать общим правилам консультирования.
Нельзя говорить только о недостатках ребенка, так же как и недопустимо с них начинать.
Недостаточно перечислить родителю итоговые результаты тестирования ребенка.
Диагностическая картина должна быть дополнена конкретными рекомендациями по развитию тех или иных способностей. Диагноз без лечения не имеет смысла.
В итоге у родителя должен остаться оптимистический на строй, даже несмотря на получение информации о прогнозируемых проблемах ребенка в школе.


Используемая литература
Нестерюк Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников. М., 1993.
Пензулаева Л.И. Подвижные и игровые упражнения для детей 5 7 лет. М„ 2001.
Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / / Дошкольное воспитание. 2005. № 1. С. 6064.
Страковская В.Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Метод, пособие. М., 2000.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учеб. метод, пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб., 2001.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1997.











15