Выступление на педагогическом совете по теме Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности

Педагогический совет на тему
«Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности»

Цели педсовета:
Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха.
Создание школьного “Банка ситуаций успеха”.

Функции педсовета: информационные, коллективно образующие, мотивационно-целевые.

Место проведения: МБОУ «СОШ №24» 

Этап деятельности на педсовете.
Коллектив делится на 5групп.

1 группа:
Цель группы: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке.

2 группа:
Цель группы: рассмотреть способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.

3 группа:
Цель группы: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.

4 группа:
Цель группы: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.

5 группа: экспертная группа.
Цель группы: подвести итоги и предложить проект решения педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

1 этап: мозговой штурм
Каждая группу должна решить проблему поставленную перед ними и оформить свои ответы в виде схемы, алгоритма, проекта, банка данных.
- В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать “эффект соленого огурца”. Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.
Проблема: Как создать такой рассол? Что взять за его основу?  На эти вопросы мы и должны ответить Каждая группа работает над данной проблемой и делает свои выводы, которые затем обобщаются и делается общий вывод.
- Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

2 этап: работа мастерских
Каждая группа получает карточку с вопросами и вспомогательный теоретический материал, листы ватмана и маркеры для записи приемов и методов, оформлению своих работ.

Вопрос для групп
Деятельность группы
Форма представления

Существуют ли различия в реакции на успех:
а) младших школьников, подростков и старшеклассников;
б) девочек и мальчиков;
Информационно-аналитическая справка по вопросу создания ситуации успеха на уроке.
Озвучивание основных выводов, закономерностей, проблем.

Какова роль ситуации успеха:
а) при изучении нового материала; б) при закреплении знаний учащихся; в) на других этапах урока
Обмен информацией.
Работа мастерских.
Выступление по постановке проблемы, предложения по дальнейшей работе коллектива над вопросами группы.

Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?
Работа с документацией с целью выявления проблем в области оценивания учебной деятельности школьников.
Представление проекта Положения об оценке учебной деятельности школьников.

Какова необходимость создания ситуаций успеха на уроке?
Формирование “Банка ситуаций успеха”.
Защита проектов.






















3 этап: работа в группах, формируем “Банк ситуаций успеха”
Каждая группа представляет результаты своей работы “Банк ситуаций успеха”.
Представление и обсуждение проектов по группам:
группа + 3 группа – “Приемы ситуации успеха”.
2 группа + 4 группа – “Методы ситуации успеха”.
Пока готовится проект решения педагогического совета, с учителями проводится игра.

Игра: “Корзина грецких орехов” (по методике Н.Е. Щурковой). Грецкий орех – зрительный образ трудного вопроса, поэтому разговор пойдет о том, что заботит педагогов, с чем они пока не могут справиться. Каждый бросает орех и делится неразрешимой ситуацией. Не обязательно сразу давать какие-то советы, но брать на заметку нужно все.

4 этап: проект решения
Рефлексия осуществленной деятельности через заполнение рефлексивных листов.

Рефлексивный лист:
Порадовало
Заинтересовало
Огорчило
Хочу сказать спасибо




Кому:
За что:








 
 
 






















15