Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.








Конспект открытого урока по физической культуре



Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.



















Учитель: Темиралин М.К.






г. Астана
План конспект открытого урока по физической культуре
в 9 «Б» классе
Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.
Цель: Обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий, дальнейшее обучение техники броска мяча в кольцо.
Задачи:
I. Образовательные: 1. Учить играть в “Баскетбола”, соблюдая правила игры.
2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча.
3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте.
II. Оздоровительные: 1.Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку. 2.Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему,
опорно-двигательный аппарат.
III. Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.
IV. Коррекционные: 1.Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.
Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: Свисток, фишки, мячи баскетбольные, секундомер.
Дата проведения: 09.02.2015г. Время проведения: 40 минут. Учитель ФК. Темиралин М.К.

Частные задачи к видам упражнений
Содержание урока
Дози-ровка
Организационно-методические указания
Коррекционная
задача

Подготовительная часть урока (17 мин)

1.Организовать учащихся для проведения занятия









2.Ознакомление
с темой и содер-жанием занятия.




3.Закрепление строевых упражнений на месте.
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

















Повороты налево, направо, кругом.
3мин












2мин






1мин
Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Рис1. Шеренга.
Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий,
и броски мяча в кольцо.
“Равняйсь!” “Смирно!”
“На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”

Развитие пространственной
ориентации.





Обратить внима-ние на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

1.Активизировать функциональное состояние органи-зма для обеспече-ния высокой рабо-тоспособности






Развивать способ-ность сохранять заданный темп.
2.Добиваться постановки ноги с носка.
3. Добиваться постановки ноги с пятки.
4. Добиваться ходьбы в полу-приседе. 5.Добиваться постановки ноги с носка.












Ходьба
с заданиями


-на носках,
руки вверх;

- на пятках, руки за головой;


- полуприсядь;


-подскоки.












3мин



ј круга

ј круга


ј круга
ј круга
Команда «Класс направо! 1,2.»

Рис. 2. Колонна по одному после поворота направо. «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1.5м.





Руки вверх! На носках – марш

Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!

В полуприседе – марш! Спину держать прямо!
Руки на пояс – подскоки!
Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления голено-стопного сустава.








Следить за интервалом и правильностью выполнения упражнения.


Развивать быстроту двигательной реакции в беге.
1. Добиваться высокого поднимания бедра.
2. Добиваться оптимального захлестывания голени.
3.Закрепление техники бега приставным шагом.
4.Закрепление техники бега спиной вперед

5.Восстановления дыхания.



Разновидности бега:


-бег с высоким подниманием бедра.

-бег с захлестыванием голени.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед


Медленный бег с переходом в ходьбу.



Перестроение из шеренге по 1-у в шеренгу по 2-и.

3мин


ј круга

ј круга

ј круга

ј круга

30м




1мин

“Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции
С высоким подниманием бедра – марш!
С захлестыванием голени – марш!

Слушать внимательно по сигналу бежим другим боком.
Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.
1-2 руки вверх дугами наружу вдох глубокий.
3-4 руки вниз дугами вниз выдох полный.
Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед.

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.



Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.
Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.
Следить за укре-пление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.


1.Комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ) Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока.

2.Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба

3.Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей
и подвижности суставов плечевого пояса




4.Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей
1) И. п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево - вправо
2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4счета)
3) И. п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)
4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.
5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево
6) И.п.; основная стойка,
- махи рукой перед грудью (на 1-2),
на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.
7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.
Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.
8. Упражнение «мельница»
9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.
Приседание в упор, вернуться в и.п.
4 мин
3 раз


3 раз



6 раз





4 раз




4 раз




4 раз




4 раз


10 раз

Показ, счет выполнять в медленном темпе

Кисти рук плотно прижаты к плечам.


Показ, счет.





Показ, счет.




Показ, счет.




Смена ног (с пятки, на носок)




Спина прямая
Восстановить дыхание.
1-2 руки вверх дугами наружу вдох глубокий.
3-4 руки вниз дугами вниз выдох полный.
Упражнение проводиться под счет учителя; на 4 счетов


Обратить внимание учеников на сохранение осанки












Развитие навыка согласованного движения рук и ног..




Следить за укрепление
дыхательной системы.

Основная часть урока (20 мин)

1.Содействовать развитию внима-ния и четкому вы-полнению постав-ленной задачи.











2.Ознакомить с техникой броска различными приемами, отработать навыки приема мяча


3.Способствовать развитию навыков игры в баскетбол, согласованности действий, взаимопонимания с партнером
1. Обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.
Подводящие упражнения.
- Ведение мяча (низкое, высокое) с обводкой препятствий (фишки).
- Передача и ведение мяча в парах на месте и в движение;
- Передача мяча в парах в движении с последующим броском мяча в корзину



2. Дальнейшее обучение техники броска мяча в кольцо.
- Положение рук, ног, туловища, головы при броске мяча в кольцо;
- бросок одной рукой от плеча;
- бросок одной рукой в прыжке;
- бросок одной рукой снизу;
- бросок двумя руками сверху;





3 мин


3 мин


4 мин








2 мин


2 мин

2 мин

2 мин

2 мин


Перестроение класса в две колонны.
Обратить внимание учащихся на правильность приема мяча - пальцы рук
растопырены;
- быть внимательным;
- точность броска;


Учитель демонстрирует
Каждый вид броска, поправляет учащихся, четко отдавая команды

- стойка баскетболиста;
-энергичный
толчок вверх, руку с мячом выпрямлять;


большие пальцы
направлены друг к другу;
прыжок на двух при остановки;
Учитель демонстрирует
Каждый вид броска, поправляет учащихся, четко отдавая команды

Развитие внимания к своим движениям и движениям товарищей













Развитие навыка согласованного движения рук.


Заключительная часть урока (3 мин)

.Способствовать снижению эмоционального утомления
2. Игра на внимание
Играющие смотрят на учителя, и когда он называет часть тела (нос, глаз, губы, щеки т.д.)играющие должны дотронуться до этой части тела.

2 мин

Все учащиеся стоят в 1 шеренгу. Учитель напротив.
Сначала учитель вместе с учениками показывает все правильно, а потом резко не правильно. Те кто вместе с учителем покажут неправильно делают шаг вперед. Побеждают те, кто ни разу не ошиблись.
Развитие координации движений, укрепление дыхательной системы.


Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение класса в шеренгу

1 мин
Подведение итогов, отметить лучших. Домашнее задание.
Выполнить команду «До свидания!»,
организованный уход в класс

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.




Рисунок 2Рисунок 315