Урок по ОБЖ в 6 классе на тему Определение снаряжения для похода


Тема: «Определение необходимого снаряжения для похода.»Дата и место проведения: «_»_________20__г., кабинет ОБЖ.
Раздел учебной программы: « Основы комплексной безопасности».
Цели урока:
- у учащихся должно сформироваться представление о необходимом снаряжении для различных видов похода;
-дети будут развивать умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
-воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный с применением интерактивных методик.
Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение:
учебники;
Раздаточный и дополнительный материал: а) карточки с иллюстрациями.
№ п/пХод урока время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Мотивация.
Целеполагание.
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Предоставление информации.
Инструктаж.
Интерактивный
метод:
УМШ(Учебно-мозговой штурм)
Решение проблемных задач.
Групповая работа.
Закрепление.
Работа в тетрадях
Слово учителя. Инструктаж.
Работа с текстом. Маркирование.
Ролевая игра.
Практическое задание.
Рефлексия
Оценивание. 3 мин.

2 мин.

6 мин.
2 мин.
6 мин.
6 мин.
5мин.
5 мин.
6 мин.
4 мин.
Слово учителя.
- В этом учебном году мы многое уже узнали о подготовке к активному отдыху на природе. Сегодня мы продолжим свои занятия. Но вначале я загадаю вам несколько загадок , чтобы вы сами смогли определить, о чем сегодня мы будем вести разговор.
В кармане моем –замечательный друг:Он знает, где север, и знает, где юг.И в тайге, и в океанеОн отыщет путь любой.Умещается в кармане,А ведёт нас за собой.(Компас)
Два ремня висят на мне,Есть карманы на спине.А в поход пойдешь со мной Я повисну за спиной.(Рюкзак)
Этот дом в поход берут,На спине его несут.И от ветра, и от зноя,От дождя тебя укроет.А как спать в нем сладко!Что это?..(Палатка)
-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке ?- К концу урока мы узнаем, как правильно подготовить снаряжение к походу, какие бывают виды снаряжения, научимся работать в группах, высказывать свою точку зрения, побываем в роли туристов, не забывая при этом о бережном отношении к природе.
- Сейчас я загадаю вам еще 2 загадки- вы их отгадаете и скажете ,почему я их вам загадал.
На привале нам помог:Суп варил, картошку пек.Для похода — хорошо,Но с собой не понесешь.(Костер)
Он в походе очень нужен,Он с кострами очень дружен.Можно в нем уху сварить,Чай и кофе вскипятить.(Котелок)
-Эти слова связаны с нашей прошлой темой. На доске 2 главных вопроса:
1.Правила разведения костра.
2.Приготовление пищи.
Мы с вами туристы. Кому лучше доверить какое задание?
(Учитель слушает ответы).
-Ребята , при подготовке к походу не менее важно правильно подобрать снаряжение. Сейчас мы с вами как туристы попытаемся все вместе собрать необходимое снаряжение. Все ваши предложения будем записывать на доску, затем вместе подредактируем- и у нас получится необходимый набор снаряжения для похода.
(Наблюдает за работой учащихся).
Учитель слушает , что-то записывает сам на доске, что-то записывают сами ребята.
Вместе с учащимися корректирует список.
-Итак, мы с вами определили какое снаряжение необходимо для туриста.
*Скажите, любое снаряжение нужно только одному туристу?
(Понятие о личном и групповом видах).
Давайте, одна группа отберет из всех иллюстраций только личное снаряжение, а другая- групповое. Собираем воображаемый рюкзак
Наблюдает за работой детей.
*Скажите, нужны ли в походе лыжи,
А всегда ли они нужны?
(понятие о специальном снаряжении)
А теперь вы уже как опытные туристы можете сами подобрать правильно, какое в походе необходимо снаряжение. Составьте памятку для начинающего туриста в тетради.
Наблюдает за работой детей.
-Сегодня мы с вами определили, что в любом походе необходима аптечка.
Что должно быть в любой аптечке?
Давайте узнаем это из текста учебника и выделим карандашом эту информацию.
-Итак, вы внимательно прочитали материал и пометили, что для вас было важно.
Теперь каждая группа выступит в роли экспертов.
Вы проверите каждый свою аптечку для начинающего туриста и выясните- нет ли в аптечке лишнего.

Наблюдает за работой детей.
Опрашивает каждую группу, исправляют вместе, если нужно.
Учитель завершает урок беседой с учащимися
-Что нужного для жизни мы сегодня узнали?
- Где эти знания нам могут пригодится?
-Что больше всего вам сегодня понравилось на уроке?
Учитель подводит итог урока, ставит оценки.
Слушают.
Слушают,
Отгадывают загадки
Отвечают на вопрос, называют тему урока.
Слушают, отгадывают загадки, объясняют, с чем они связаны.

Группа мальчиков отвечает о правилах разведения костра, группа девочек- о приготовлении пищи.
Слушают.

Учащиеся называют снаряжения, записывают на доске.
Убирают лишнее и повторяющееся
Дети отвечают на вопрос.

Одна группа отбирает карточки с индивидуальным снаряжением,
другая- с личным.
Беседа с учителем, высказывая свое мнение.
Слушают
Выполняют задание в тетради.
Зачитывают свои варианты
Слушают.
Работают с текстом
Каждая группа проверяет, правильно ли собрана аптечка
(опираясь на материал параграфа)
Взаимопроверка.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение, подводят итоги.