КОНСПЕКТ Урока по гимнастике для учащихся СМГ с нарушением осанки

_____ по гимнастике
для учащихся СМГ с нарушением осанки

Дата проведения: ___________
Время проведения: __________
Место проведения: Спортивный зал школы № ______
Оборудование и инвентарь: секундомер, гимнастические маты, свисток, музыкальный центр.
Задачи урока:
Образовательные:
Разучить комплекс ОРУ в движении;
Совершенствовать комплекс упражнений при нарушениях осанки и плоскостопии.
Совершенствовать акробатические упражнения: группировка, перекаты в группировке;
Оздоровительные:
воспитывать основные физические качества
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремленность.

Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

1
2
3

I Подготовительная часть
15 мин


1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока.


2. Инструктаж по технике безопасности.



3. Строевые упражнения.





4. Ходьба:
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки за спину;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

5. Медленный бег в чередовании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба 15 сек)

6. Дыхательные упражнения:
1-2 – руки вверх в стороны – вдох.
1-4 – руки вниз – выдох



7. ОРУ в движении
1. Ходьба:
- Руки вперед, в стороны.
- руки вперед, на пояс.
- в приседе, руки на колени
- на носках, руки вверх

2. Бег:
- С захлестыванием голени, руки согнуты в локтевых суставах.
- На носках с прямыми ногами, руки на пояс

3. Дыхательные упражнения:
1-2 – руки через стороны вверх – вдох
1-4 – руки вниз выдох

4. Ходьба:
- Руки вперед, в стороны

-Руки вперед на пояс
- Наклоны головы вправо и влево, ладони на щеки
- вращение предплечьями перед собой.

5. Бег:
Правым боком, приставными шагами
- левым боком, приставными шагами
- Шаг правой, левую в сторону, руки влево.
- шаг левой, правую в сторону, руки вправо.

8. Перестроение
30 сек.




1,5 мин




1 мин





1 мин
15 сек

15 сек

15 сек

15 сек



1-2 мин












7-8 мин










































1 мин
Построение не по росту, а по степени физической подготовленности. На правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее.

Напомнить правила техники безопасности. Спросить о самочувствии. Определить ЧСС. Детей, у которых ЧСС выше 80 уд/мин поставить на левый фланг.

Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Класс, стой!». Выполнять четко, следить за осанкой. Команда: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Движение начинаем с левой ноги. Дистанция два шага.

Следить за осанкой, Спину держать прямо, вперед не наклоняться, не отклоняться, подбородок параллелен полу.






Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. Бег выполнять на передней части стопы.


Желательно на выдохе произношение звуков: гласных а, у, е и согласных ф., н., с, а также различных звукосочетаний.
Следить за глубиной выдоха. Выдох приблизительно в два раза длиннее вдоха. Укорочение выдоха во время выполнения упражнений ведет к увеличению среднего объема легких, это неблагоприятно для газообмена, так как ухудшается альвеолярная вентиляция, что отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности.


Следить за осанкой. Дыхание не задерживать.


Спина прямая.

Потянуться.


Шаги короткие.
Соблюдать дистанцию. Следить за глубиной выдоха.
Следить за осанкой.
Дыхание свободное.

На 2 шага вдох, на 4 шага выдох.






Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. Следить за глубиной выдоха.





Следить за осанкой, дыхание свободное.



Следить за осанкой. Голову поворачивать по ходу движения.
Следить за глубиной выдоха.






Спросить о самочувствии, пройти к акробатической дорожке. Разомкнуться на вытянутые руки. Лечь на спину.

II Основная часть.
25 мин



И.п. – лежа на спине.
Руки вверх.
1-2-3 – потягивание рук, затылка – вверх, а пяток - вниз
4 и.п.

И.п. – лежа на спине.
1-2 разведение рук и ног в стороны
3-4 и.п.

И.п. – лежа на спине
подтянуть правое колено к груди
и.п.
подтянуть левое колено к груди
и.п.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях.
1-4 «Велосипед»

И.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленных суставах, руки за голову.
1 – поворот головы вправо, наклон колен влево
2 – и.п.
3-4 то же в другую сторону

и.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленных суставах.
поднимание таза
и.п.

Дыхательные упражнения


И.п. – лежа на животе.
1 – поднимание головы вверх
2 – и.п.

И.п. – лежа на животе.
поднять правую руку и левую ногу
и.п.
поднять левую руку и правую ногу
и.п.

И.п. – лежа на животе.
1 – поднять одновременно руки и ноги
2 – и.п.

и.п. – стоя на четвереньках. «Кошечка»

и.п. – стоя на четвереньках.
1 - мах правого колена вверх-назад
2 - и.п.
3 – 4 – то же левым коленом

13. Дыхательные упражнения


4 раза







4 раза





4 раза








4 раза




4 раза












4 раза





4 раза


4 раза





4 раза









4 раза






4 раза



4 раза







4 раза.


Почувствовать напряжение спины







Ноги и руки скользят по мату





Следить за дыханием. В и.п. делаем вдох, а при подтягивании колена выдох







Делать в одну и в другую сторону. Дыхание произвольное.



Выдох делать во время скручивания. Темп медленный.











В и.п. делать вдох, при поднимании таза – выдох.
Руки лежат на полу вдоль туловища, ладонями вниз. Опора на всю стопу. Поднимать только таз.

Руки положить одну на живот, другую на грудь и отслеживать, как делается вдох и выдох.

Руки вперед. Можно сделать это же упражнение с поворотом головы.




Во время подъема делать вдох. Руки и ноги держать прямыми. Голову держать параллельно полу. Почувствовать работу мышц спины







Удерживать положение в течение 10-15 сек. И постепенно довести до 1 мин. дыхание произвольно, не задерживать.








Дыхание произвольное. Спину держать прямо. Голову не закидывать.






14. Группировка

- Группировка сидя





- Группировка лежа на
спине



- Группировка в приседе






3-4 раза





4 раза




4 раза


Из положения сидя на полу, согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

Из положения лежа на спине, согнуть ноги, захватить руками голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям, колени врозь, голова между коленей.

Из стойки ноги врозь, ступни параллельно, глубоко присесть и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей

15. Перекаты в группировке.
- Перекаты вперед и назад в положении группировки лежа на спине

- Перекат назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекат вперед в упор присев


4 раза


4 раза

Перекат – это акробатическое упражнение, в котором происходит последовательное касание пола отдельными частями тела без переворотов через голову.

16. Игра « Запрещенное движение»
4 мин
Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учитель начинает делать разные движения, а все играющие выполняют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Кто из участников игры ошибается и выполняет его, тот делает шаг вперед или штрафуется очками, а затем продолжает играть. Штраф может быть следующий: проскакать на одной ноге по заданному кругу, сказать скороговорку, отгадать загадку, сделать кувырок вперед, отжаться несколько раз от пола и т.д. Игра продолжается несколько раз. После чего отмечаются внимательные и невнимательные игроки.

III Заключительная часть
5


1. Построение

2. Ходьба

3. Подведение итогов урока



4. Домашнее задание

5. Прощание
30 сек

30 сек

3 мин



30 сек

30 сек




Определить ЧСС. Отметить лучших. Выставить оценки за работу на уроке. Подбодрить тех, у кого не все получилось

Выполнять комплекс упражнений, рекомендованный при нарушениях осанки
Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» «Урок окончен, до свидания!», «Налево!», «В раздевалку шагом марш!»


Замечания по уроку __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя ______________











13PAGE 15


13PAGE 14215




15