Воспитательный план на 2014-2015 учебный год


1080135210820
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Школа№1: Победитель конкурса «Школа года – 1997»
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2001»
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2002»
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2003»
«Школа в информационном обществе – 2006»
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа России», 2007
Школа занесена:
В Большую энциклопедию «Лучшие школы России», Москва, 2002
В «Педагогическую энциклопедию», МО РС (Я), Якутск, 2003
В книгу «Рекордов Якутии» 2004
В энциклопедию «Одаренные дети - будущее России», 2009
За многолетние успехи в образовательной деятельности
и качественную подготовку выпускников в 2003 году
школе присвоен Знак качества образования
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя школа №1 им. М.П. Кочнева
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор СОШ № 1 зам. директора по ВР на заседании МО кл. рук
Ковальчук Н.М. Лопатина Л.В ________________
________________ ________________
Воспитательный план
6 «Г» класса
2014-2015 уч. года
Воспитательная работа
1. Титульный лист
Фотография школы со всеми ее результатами
2. Фотография Кл. руководителя
История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений зрелого ума над самим собой. М. Лермонтов
3.План по самообразованию
План самообразовательной работы (схема)
Индивидуальный план самообразования на __2014 – 2015 ____год Классного руководителя 6 «Г» классФ.И.О. ___________ _________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) __
Цель работы с классом: воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Воспитательные задачи и организация класса:
1) продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;
6) сплочение классного коллектива;
7) развитие внеурочной деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
Направления воспитательной работы:
 всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
 гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;
 отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
 любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
 преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2014-2015 учебном году«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Военно–патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у обучающихся глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.
«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира обучающихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

4.Фотография класса
5. Цели и задачи школы . Цели и задачи конкретно ступени образования Цели и задачи воспитательной системы класса.
6.Психолого-педагогическая характеристика класса – составляется на основе результатов обследования детей и наблюдений кл. руководителя, учителей работающих в классе
7. Сведенья об учениках
№ ФИ Дата рождения Увлечения интересы Дополнительное образование Домашний адрес Телефон
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 8. Социальный паспорт класса
Социологическая карта класса.
Кл. руководитель-
Всего учащихся - девочек- мальчиков-
Кол-во детей воспитывающихся в полных семьях-
1. Под опекой 0
ФИО ребенка Дата рождения класс ФИО опекунов Место работы опекунов Дом. адрес Причины сиротства
2. Детей из многодетных семей –3
ФИО родителей Место работы Дом адрес ФИ ребенка
(всех детей) Год рождения детей ОУ, класс Социальная хар-ка семьи
3. Детей из малообеспеченных семей –6
№ Ф.И.ребенка Причины малообеспеченности Ф.И.О. родителей
4. Детей без матери – 1
ФИО ребенка класс ФИО отца Дом. адрес Место работы Кол-во детей Информация о детях Социальная хар-ка семьи
5. Детей без отца – 5
ФИО ребенка класс ФИО матери Дом. адрес Место работы Кол-во детей Информация о детях Социальная хар-ка семьи
6. Дети инвалиды обучающиеся в классе- 1
ФИО ребенка Дата рождения класс ФИО родителей Место работы Дом. адрес
7. Дети из неблагополучных семей -0
№ Ф.И. ребенка Ф.И.О родителей Причины неблагополучия
8. Дети с девиантным поведением -0
№ Ф.И. ребенка В чем проявляется девиантность
9. Дети безработных родителей.( по фамильно) -0
9. Карта валеологическая (здоровья) класса
№ ФИ Дата рождения Хронические заболевания Предрасположенность к заболеваниям Группа здоровья
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся СОШ№1
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития обучающихся СОШ№1 с учетом возрастных особенностей.
Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы.
При определении целей и задач учитывались соответствующие разделы Концепции
духовно-нравственного воспитания российских школьников
Программа воспитания и социализации обучающихся СОШ№1 в основном воспроизводит соответствующие разделы Концепции с учетом принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации.
Общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации.
В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.
Программа включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации школьников, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся:
аксиологический,
системно-деятельностный,
развивающий.
В программу включены основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях, определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у школьников по каждому из направлений воспитания и социализации.
Актуальность программы.
Современное общество нуждается в профессионально и социально грамотных гражданах, которые обладают:
Мировоззрением, основу которой составляют патриотические чувства;
Умеют делать ответственный и обоснованный выбор;
Осознанно принимают на себя лидерские позиции;
Способны к социализации;
Умеют достигать позитивных результатов в любой общественной структуре;
Обладают способностями преодолевать социальные проблемы и конфликтные ситуации.
Описание областей, затрагиваемых программой.
Воспитание патриотического сознания
Проектно- исследовательская деятельность по истории семьи, малой родины, Отечества;
Формирование социальной грамотности и компетенций, способствующих адаптации к жизни в современном обществе.

Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа:
недостаток сознательно принимаемых обучающимися принципов и правил жизни,
недостает согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения,
отсутствие созидательных смысложизненных ориентиров,
не создана эффективная система медико-социальной и психолого-
педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению,
самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;
недостаточно разработана технология мониторинга в развитии личности ребенка и формировании школьного и классного коллективов.
Замысел (ведущая идея) программы.
На основе имеющейся воспитательной системы совершенствовать методы воспитания духовно- нравственного сознания обучающихся;
Способствовать вовлечению обучающихся в проектно- исследовательскую деятельность, способствующую формированию ответственности за приумножение и сохранение духовного наследия России.
Создать образовательное пространство с условиями овладения необходимых социальных компетенций, позволяющих адаптироваться в обществе и достигать успешности в жизни.
Цели и задачи программы.
Цель воспитательной работы
Воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению, способного выбрать профиль дальнейшего обучения и будущую профессию.
Задачи 2 ступени
Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, создание осознанных навыков самостоятельности;
Создание условий для самостоятельного расширения учащимися своего круга интересов и привития навыков ответственности за конечные результаты любой деятельности;
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся;
Расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Основные проекты реализации программы.
Появление и укрепление новых традиций;
Перспективы развития проектного направления;
Создание активно функционирующей системы социального ученического проектирования;
Отработка механизмов внедрения полученных проектных продуктов
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Ценности – это смыслы воспитания и социализации. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций. По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию школьников:
воспитание – это преимущественно межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;
социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
общеобразовательных дисциплин;
произведений искусства и кино;
традиционных российских религий;
периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих
современную жизнь;
фольклора народов России;
истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
истории своей семьи;
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.
Таким образом, содержание разных видов учебной, социальной, культурной, семейной, религиозной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности в педагогическом процессе последовательно раскрываются в этом содержании.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Сроки проведения Тема Целевая установка Форма проведения
Сентябрь
2.09 35-летие школы ознакомление и историей школы в процессе бесед, просмотра презентаций
Сентябрь
27.09 День государственности РС(Я) получение представлений о суверенитете
Республики Саха Якутия На классных часах
(на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, просмотра презентаций.)
Ноябрь
4 .11 День народного единства ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения. На классных часах
в процессе бесед, просмотра презентаций, чтения книг.
Ноябрь
День рождения города Нерюнгри Ознакомление с историей и культурой родного края в процессе участия в школьном празднике,
Ноябрь
7.11 День согласия и примирения знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников Через участие в проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам
Декабрь
10.12 Декларация прав человека знакомство с правами гражданина Урок права
Декабрь
12.12 День конституции Российской Федерации получение представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, На классных часах
в процессе бесед, просмотра презентаций, чтения книг.
Февраль
23.02 День защитника Отечества ознакомление с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина в процессе бесед, просмотра кинофильмов, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания
Февраль
Смотр песни и строя получение опыта патриотического долга, гражданского служения В процессе подготовки и участия в конкурсе
Апрель
27.04 День Республики Саха (Якутия) получение представлений о Конституции РС(Я) ,гербом и флагом Республики Саха Якутия
на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг;
Май
9.05 Вахта памяти знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны,
примеры героического подвига участников войны. участие в просмотре отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами .
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
Сроки проведения Тема Целевая установка Форма проведения
сентябрь Праздник первого звонка познакомить учащихся с традициями школы
сентябрь Правила поведения обучающихся СОШ№1 ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей
Октябрь
Март
Февраль
май День мамы
8 марта
23 февраля
День семьи расширение опыта позитивного взаимодействия в семье в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями
октябрь,
декабрь,
апрель
Школа этики формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, участие в игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия
В течение года Огоньки дружбы
Дни именинников усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса, овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам Через обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;
март Фестиваль дружбы получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни в процессе участия в школьном празднике,
апрель Масленица получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов участия в творческой деятельности, такой как литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России
Апрель,
май
Акция милосердия
Благотворительная ярмарка формирование представлений о милосердии и заботе о ближних Через посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Сроки проведения Тема Целевая установка Форма проведения
В течение года Дежурство в классе, в школе приобретают умения и навыки самообслуживания в школе Через слежение за порядком в классе, приготовление к уроку принадлежностей и аккуратное размещение на столах и т.д
январь Труд наших родных
Защита профессий узнают о профессиях своих родителей и прародителей участвуют в организации и проведении презентаций
март Все профессии нужны, все профессии важны получают представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:
в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий
май Праздник учебы и труда приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
Сроки проведения Тема Целевая установка Форма проведения
сентябрь Твой режим дня практическое освоение методов и форм здоровьесбережения, Классный час-составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения
В течение года Дежурство в классе соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха поддержание чистоты и порядка в помещениях,
В течение года Физкультминутки на уроках, динамические паузы на переменах приобретение познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья при подготовке и проведении подвижных игр в процессе игровых и тренинговых программ
В течение года Уроки здоровья получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями
Сентябрь, май Дни здоровья приобретение познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья при подготовке и проведении подвижных игр,спортивных соревнований
январь Праздник чистоты получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, здоровьесберегающими формами досуговой деятельности
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Сроки проведения Тема Целевая установка Форма проведения
апрель «Земля мой дом»
усвоение представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, Якутии, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой Экологический фестиваль
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Сроки проведения Тема Целевая установка Форма проведения
октябрь День учителя получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества Разучивание стихотворений, песен, танцев
октябрь Праздник мам получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества Подготовка концертных номеров
январь Новогодний утренник получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества В ходе реализации культурно-досуговых программ
март Праздник 8 марта получение умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества Подготовка концертных номеров
май Последний звонок получение умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества Разучивание стихотворений, песен
В течение года Просмотр спектаклей получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры Посещение кукольного театра
Главным назначением нравственного классного часа является:
нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений
критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников
развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Примерная тематика нравственных классных часов
6-й класс
1.  Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов учащихся.
2.                Я — дома, я — в школе, я - среди друзей — интерактивная игра.
3.                Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.
4.                Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа.
Организация и проведение тематического классного часа
 
Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Примерная тематика классных часов
 
6-и класс
Мир моих способностей
Памятные даты моей страны
Обычаи и традиции моей страны
Профессии милосердия и добра
Организация и проведение информационного классного часа
 
Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.
Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.
Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.
Правила подготовки информационного часа:
Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной
Информационный час должен быть мобильным
Информация должна быть оперативной и неизвестной в классе
Информация в обзоре должна быть беспристрастной
Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)
 
Основные формы работы во время информационного часа:
газетные сообщения;
пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;
работа с политической картой мира и глобусом;
комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
просмотр и обсуждение телематериалов.
Формы проведения информационных часов:
викторина (обзорная и тематическая);
информационный ринг;
конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
пресс — конференция;
встречи с интересными людьми;
праздники газеты и журнала;
вечера вопросов и ответов;
дискуссии;
путешествие во времени (история создания газет и журналов);
рекламная акция.

 
Примерная тематика информационных часов в школе
6-й класс
История первой газеты и первого журнала.
Профессия - журналист.
Это интересно знать
Время, события, люди.
Горячие точки планеты Земля.
У карты мира.
Профессия - репортер.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности
В современных условиях на сознание ребенка, процессы его духовно-нравственного, психо-эмоционального развития, социального созревания большое влияние оказывает содержание телевизионных программ, кинофильмов, компьютерных игр, Интернета. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Активное участие в процессах духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на основе национальных ценностей и духовных приоритетов могут принимать традиционные российские религиозные организации.
Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов педагогической работы с традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
Взаимодействие СОШ№1 с учреждениями дополнительного образования
№п/п Учреждения дополнительного образования и социально-образовательной сферы. Названия детских объединений
ДК им Пушкина Гимнастика
ДК им Пушкина Народные танцы «Северяночка»
ДК им Пушкина Эстрадные танцы «Экзотика»
ДК им Пушкина Бальные танцы «Виктория»
ДК им Пушкина Баскетбол
ДК им Пушкина Бокс
с/к Богатырь лыжи
Музыкальная школа
с/к «Шахтер» Хоккей
д/с «Малыш» Каратэ
с/ш «Эрэл» Спорт. секции
Центр «Ива» Иностр. языки
ЦРТДиЮ Кружки
с/к «Горняк» Спорт секции
Гимназия №2 «Соловушка»
ЦРТДиЮ Курсовая подготовка
Филиалы ЯГУ,НГТУ, ТГУ, ДВГУПС ит.д Курсовая подготовка
Взаимодействие СОШ№1 с детскими общественными самодеятельными объединениями и детскими средствами массовой информации.
№п/п Детские и юношеские общественные объединения СОШ№1 Городские общественные объединения и средства массовой информации
1 д/о «Морская эскадра» Городское детское объединение «Содружество»
2 ю/о «Молодое поколение Городское юношеское объединение
«Юность»
3. Ученическое самоуправление «Школьный парламент» Молодежный парламент
4 Военно – спортивный клуб «Витязь» Военно-патриотические клубы города
«Всходы» и «Верность»
5 «Министерство печати и информации «Школьного парламента» Детская- теле- радио- киностудия «Пирамида», телеканалы «11 канал» и «Onlan»,
газеты: «Вечерний Нерюнгри», «Индустрия севера», «Просто Нюрка»
6 Правовой клуб «Рыцари правосудия»» Правовой клуб старшеклассников «Честь и слава»,
Городская избирательная комиссия.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
В результате реализации Программы ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
создание работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
обогащение содержания духовно-нравственного и патриотического воспитания;
вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей
в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
11. Программа по ПДД и план ее реализации
Программа по ПДД.
6 класс
Причины дорожно – транспортных происшествий.
Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.
Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.
Дорожные знаки.
Езда на велосипеде.
На железной дороге.
Контрольные задания.
12. Программа ППБ и план ее реализации
Техника безопасности.
Безопасность поведения школьника.
Мера ответственности и наказание за преступление против общественной безопасности и общественного порядка.
Зоны безопасности для молодежи.
Правила техники безопасности на вечерах и дискотеках.
Безопасность детей на природе.
Формирование поведения детей в социуме.
Карта безопасности “Мой путь в школу”
Профилактика факторов риска.
Оказание первой помощи при травмах.
Правила пожарной безопасности.
Инструктаж по соблюдению мер противопожарной безопасности.
Противопожарная защита в школе.
Оказание первой помощи при ожогах.
Мера ответственности и наказание за создание пожароопасной ситуации.
Предупреждение о последствиях применения взрывчатых веществ.
Правила пожарной безопасности при пользовании электроприборами.
Пожарное оборудование и спасательные пожарные устройства- огнетушители.
Инструктаж о порядке обращения со взрыво-пожароопасными материалами.
Костер и пожарная безопасность в походе.
Техника безопасности
№ Содержание инструктажа 6 класс
1 Общие правила эвакуации из здания школы при возникновении ЧС 2р/год
2 Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях 1р/год
3 Правила поведения при землетрясениях 1р/год
4 Источники опасности в современном городе. Меры профилактики травм на улице , дорогах. 5 Охрана репродуктивного здоровья подростков 6 Правила безопасного поведения на экскурсии
7 Оказание первой медицинской помощи 1р/год
8 Об опасности нахождения около зданий в весенний период ( сосульки) 1р/год
9 О мерах ответственности за создание травмоопасной ситуации 1р/год
10 Правила безопасного поведения на воде 1р/год
Всего тем: 8

Правила противопожарной безопасности.
№ Содержание инструктажа 6 класс
1 Общая пожарная безопасность 4р/год
2 Правила безопасного обращения с пиротехникой 1р/год
3 Правила пользования электроприборами 1р/год
4 О мерах ответственности за создание пожарной ситуации 1р/год
5 Инструктаж о запрещении поджога сухой травы
в весенний период 1р/год
6 Правила безопасного обращения с огнем в лесу 1р/год
Всего тем: 9

Правила дорожного движения
№ Содержание инструктажа 6 класс
1 Правила безопасного поведения на дорогах 9р/год
13. План воспитательной работы на год
Направления должны быть такие, над которыми работает школа
Направления Цели
Задачи мероприятия сроки Ожидаемый результат Фактический результат
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, родного края города. Воспитание нравственных чувств и этического сознания нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Формирование уважения к труду и создаваемым материальным ценностям Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Обогащение представления об окружающей потребности в расширении кругозора Воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание Воспитание чувствительной сферы, чуткости и видения прекрасного 14. Анализ работы с классным коллективом
За 1,2 полугодие по всем направления деятельности
Анализ воспитательной работы с классом ( схема)
Какие цели и задачи ставились?
Какие средства использовались для решения поставленных задач?
Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям): _
Анализ развития учащихся (на основе проводимых диагностик, динамика)
Анализ участия учеников класса в жизнедеятельности школы
Анализ работы органов самоуправления
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Анализ педагогического взаимодействия с семьей
4.Выводы:
5.Нерешенные проблемы:
6.Цели и задачи на следующий год :
15. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
№ Проблемы Средства её изучения Сроки изучения Ф.И.О. кто этим занимается
16. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса ( эта схема по методике Н. П. Капустина )
№ Ф.И.О Любознательность Трудолюбие Бережное отношение Мое отношение к школе Красивое в моей жизни Как я отношусь к себе Уравновешенность
Или та, по которой вы уже работаете.
Параметры к этой технологии
Любознательность:
Мне интересно учиться
правила для учащихся
Я люблю мечтать
требования учителей
Мне интересно находить
ответы на непол. Вопросы
Мне нравится выполнять
домашнее задание
Я стремлюсь получать хорошие отметки
Мое отношение к школе:
Я выполняю
Я выполняю
Я участвую в делах класса
Я участвую в делах школы
Я горжусь результатами класса
Я горжусь результатами школы
Трудолюбие:
Я стараюсь в учебе
Я внимателен
Я помогаю другим в делах и сам обращаюсь
за помощью
Мне нравится в семье выполнять дом работу
Мне нравится дежурить в школе
Мне нравится выполнять поручения
Бережное отношение:
К земле
К растениям
К животным
К природе
К людям
К своим вещам
К школьным принадлежностям
К школьному имуществу
К своим одноклассникам
К их дружбе со мной
Красивое в моей жизни:
Я аккуратен в делах
Я опрятен в одежде
Мне нравится все красивое, что окружает меня
Я вежлив в отношения с людьми
Я люблю дарить подарки
Я бережно отношусь к традициям семьи
Я бережно отношусь к традициям класса, школы
Как я отношусь к себе:
Я управляю собой
Я соблюдаю сан гиг. требования
Я веду здоровый образ жизни
У меня нет вредных привычек
Я способен анализировать свои поступки
Я способен признавать свои ошибки
Я способен принести извинение
Я не способен обидеть
Я способен, верно, и честно дружи
Я способен помочь
Напротив каждого высказывания поставьте цифры:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
17. Индивидуальная работа с отдельными группами детей:
По отношению к проблемам детей
Дата Ф.И.О. Ученика Проблема Какая помощь нужна Результат
По отношению к общественной жизни:
Группа учащихся Задачи Формы реализации Результаты
Активные Ф.И.О. Формирование качеств лидера
Воспитание чувства долга, ответственности
Развитие творческих способностей Привлечение к организации общественной жизни класса, школы;
Оказание помощи;
Сотрудничество;
Сотворчество. Пассивные
Не желающие
принимать
участие в
общественной
жизни
Формирование активной жизненной позиции
Привлечение к жизни
классного, школьного кол-ва
Постараться найти дело по душе
Постоянная поддержка и поощрение
Воспитание через выполнение посильных дел 18. Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды
Ф.И.О В чем участвовали Сроки Результат Чем награжден
Взаимодействие с учителями предметниками, работающими в классе:
Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологомВзаимодействие с учителями-предметниками
Задачи Формы работы
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
представление интересов учеников на пед. совете;
привлечение учителей к работе с родителями;
изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося. включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Взаимодействие с библиотекарем
Задачи Формы работы
обеспечение учащихся необходимой литературой;
изучения отношения учащихся к чтению;
способствование формированию культуры чтения. консультирование и помощь в выборе книг для выполниния различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…)
расширение круга чтения учеников.
Дата Предмет Ф.И.О. учителя Проблема Форма реализации Результат
20. Органы самоуправления (планируют и организовывают деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно- полезной и досуговой деятельности) Можно представить в виде своей структуры класса по самоуправлению, схемы, таблицы ( здесь нужно ваше творчество)
Классное самоуправление.Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.
Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:
позиционный блок;
организационный блок;
нормативно-правовой блок;
содержательный блок;
технологический блок;
управленческий блок.
Принципиальные позиции ученического самоуправления:
равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;
открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;
законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;
целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Структура самоуправления в классе:
ученическое самоуправление в классном коллективе;
классное собрание;
совет класса;
рабочие органы самоуправления.
Ученическое самоуправление в классах:
комиссия по образованию;
комиссия по печати и информации;
комиссия по здоровью и спорту;
комиссия по труду;
комиссия по культуре;
комиссия правопорядка.
  Комиссия по: Отвечает за:
образованию создание условий для учебной деятельности школьников;
сбор информации об учебном процессе;
проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;
проверку сохранности учебников;
проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов
культуре подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;
проведение игр и конкурсов;
сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности
здоровью и спорту подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;
участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;
сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса
труду организацию дежурства по классу;
уборку классного кабинета в конце каждой четверти;
проведение субботников
печати и информации работу классного уголка;
выпуск классных стенгазет;
подготовку заметок в школьную стенгазету;
обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;
работа со школьным сайтом;
создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)
правопорядку дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);
охрану порядка во время проведения классных вечеров;
ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы
Основные функции органов ученического самоуправления:
Классное собрание:
формирует органы самоуправления класса;
рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;
вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;
заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.
Совет класса:
координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;
устанавливает шефство над младшим классом;
организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;
обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;
решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;
организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.
Рабочие органы классного самоуправления:
планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;
организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.
Основные функции управления:
планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе, чтобы всем было интересно?);
организация (поиск ответов на вопросы «Кто? Когда? Где? С кем будет выполнять запланированную работу?);
контроль (получение информации о протекании процессов организаторской деятельности класса);
анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива);
регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы самоуправления класса).
Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные качества и черты характера. В классе разрабатываются «Правила для учащихся», последовательно и четко выполнять которые должны стараться все ребята.
Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): ребята сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.
Особую роль в классном самоуправлении должны играть информационные органы: стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и радио-газета.
Рубрики стенной печати:
«Официальная хроника» (приказы и распоряжения органов самоуправления школы, директора и завуча, которые касаются учащихся класса);
«Наш календарь» (рассказы об исторических датах);
«Поздравляем!» (информация о победах учащихся в различных соревнованиях и конкурсах; поздравление именинников; поздравление с традиционными праздниками);
«Наши в школе и в городе» (заметки из классного уголка, школьной газеты и городских газет о достижениях учащихся класса).
Еженедельно членами комиссии по образованию подводятся итоги учебной деятельности каждого экипажа, определяется круг учеников, нуждающихся в дополнительных занятиях по предметам, назначаются «репетиторы».
Невозможно переоценить значение культурно-массовой работы в воспитании личности учащихся и классного коллектива в целом. Ребята принимают участие в планировании мероприятий, разрабатывают сценарии, распределяют роли, назначают время и место репетиций, ответственных за музыкальное оформление, за оформление класса.
22. Название классного коллектива, девиз , атрибутика, законы, правила жизнедеятельности, принципы работы класса ( дальше ваше творчество по этому вопросу)
23. Работа с родителями – указать направления деятельности, членов родительского комитета, сведения о родителях, план работы, анкеты и материалы для проведения родительских собраний и др.
Сведения о родителях
Ф.И.О Родителей Год рождения Ответственное лицо Образование Место работы должность Телефон Помощь классу
Планирование и организация работы с родителями на учебный год
График родительских собранийСентябрь.
Знакомство с родителями.
Требования классного руководителя в 6 классе.
Представление учителей, работающих в классе.
Выборы родительского комитета.
Ноябрь.
Результаты семестра.
Особенности возраста пятиклассников.
Подготовка к новогодним праздникам.
Январь.
Результаты семестра.
Роль общения в жизни школьника
Апрель
Результаты семестра.
«Культурные ценности семьи и их значения для ребенка».
Май
Подведение итогов учебного года
Летний отдых детей
Тематика консультаций для родителей
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Наказания детей. Какими им быть?
Тревожность детей. К чему она может привести?
Грубость и непонимание в семье.
Влияние семьи на становление личности
Методы решения социальных проблем.
Темы родительских вечеров
Праздники нашей семьи
Споемте друзья
Встречи в семейном клубе «Родник»
Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.
Дата Мероприятие Цель мероприятия Ответственное лицо Планируемый результат Реально полученный результат Замечания над чем работать дальше
План воспитательной работы на годЕжедневно:1. Выяснение причин отсутствия учащихся.2. Организация питания учащихся.3. Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно: 
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц: 
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе
Один раз в четверть: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.2. Проведение родительского собрания.3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год: 1. Оформление личных дел учащихся.2. Анализ и составление плана работы класса
24. Результат проверок
Число месяц Ф.И.О проверяющих Положительное Замечание Дата повторного проведения Результат