Воспитательный план по ФГОС 2 класс


 
Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за 2013-2014 учебный год.
В 1 «А» классе 25 человек, из них 11 девочек и 14 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам обследования многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Лукашёва Данна, Сёмин Даниил, Гласнова Яна, Яшин Евгений, Якубов Азизелло, Тищенко Полина. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках: Бурдужа Ярослав, Егорова Виктория, Плачинта Алексей, Витенко Елизавета . Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Все учащиеся класса  посещают школьные кружки, некоторые учащиеся записаны в секции городские (Мацегора Иван - лыжи, Егорова Виктория - танцы).
Ребята в классе  эмоциональны и подвижны, всегда стараются разрешить спорные вопросы мирным путем.  В классе пользуются уважением и доверием воспитанные и добросовестные учащиеся.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между одноклассниками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.
Цель и задачи.
  Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.
Активация инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через систему воспитательной работы с классом.
Создать условия для:
      1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2.Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
3.Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
4.Развития речи учащихся и культуры общения.
      5. Воспитания патриотов своего Отечества.
      6.Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
      7.Воспитания бережного отношения к природе.
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса.
        Во 2 классе 23 человека, 12 девочек и 11 мальчиков.
Учащиеся класса  любят так же вместе трудиться. Во время трудовых десантов с удовольствием включаются в соревнования на самый чистый участок.
Во время общения дети любят высказывать свои мнения, но слушать друг друга только учатся, получается пока у немногих. Ссоры бывают нечасто, без физических разборок.
        Многие без помощи учителя только способны в большинстве случаев сформулировать цель своей деятельности. Остальные дети делают это с трудом Егорова В., Угазов К., Плачинта А. часто не дают отчёт своим действиям.
        Учащиеся класса с удовольствием включаются в коллективные дела, и делают они это чаще всего не потому, что хотят подражать другим, испытывают желание выделиться из коллектива, получить поощрение, но и с целью общения, реализации потребности в эмоционально-близких контактах, самореализации.
                Лидер в классе не выявлен, ребята желают быть первыми, ревностно относятся к каждому поручению учителя, родители всегда приходят к ним на помощь. «Отверженных» в классе нет. Доброжелательные отношения между учениками и учителем становятся примером для взаимоотношений  детей.
        В течение 2013-2014 учеб.года наметились некоторые традиции. Утро в классе начинается с зарядки, дети сами её с удовольствием проводят. В классе отмечаются все Дни рождения с играми и конкурсами. Учащиеся любят трудовые десанты, спортивные соревнования, интеллектуальные конкурсы.
                Дети одинаково активны как в классных мероприятиях, так и общешкольных. Они очень любят выступать перед зрителями, поэтому даже на классных праздниках у нас всегда много гостей. Это прежде всего родители, другие родственники, учителя и ученики остальных начальных классов . Острых конфликтных ситуаций с учащимися других классов в учебном году не наблюдалось.
                Второклассники крепко подружились в прошлом году с третьеклассниками. Все классные часы у них проводились совместно. Два класса удачно дополняли друг друга.
        На классных праздниках активны, эмоциональны, в общешкольных мероприятиях участвуют с охотой. Родители второклассников всегда активные помощники в классных делах.
        
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи: 
1. Профилактика асоциального поведения.
2. Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.
3. Проведение тренингов и бесед по правонарушениям.
4. Вовлечение каждого ученика в кружки доп.образования.
5. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.
6. Совместная деятельность с социальными педагогогами и психологом школы.
7. Пропаганда здорового образа жизни.
Родительский комитет:
1. Богомазова Надежда Константиновна
2. Казаркина Марина Николаевна
3. Мацегора Анна Александровна
Работа родительского комитета
Помощь в организации родительских собраний
Установление контактов с родителями учащихся
Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий)
 Организация родительского патруля
Взаимодействие с учителями-предметниками,
работающими во 2 классе
1. Систематически посещать уроки учителей - предметников (1-2 раза в неделю) и координировать их деятельность с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся.
2. Организовывать при необходимости педагогические консилиумы с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
3. Приглашать учителей на родительские собрания и на беседы с родителями отдельных учащихся.
4. Координировать   влияние   учителей   класса   на   отдельных учащихся и на класс в целом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 14
Утверждён
приказом от 30.08.2014г.№186-ОД
директор МБОУ ООШ №14
____________М.Л. Горбачёва
План
воспитательной работы с учащимися 2 класса
МБОУ основной общеобразовательной школы №14
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель Го Ю.В.
г. Южно- Сахалинск
2014