Конспект по физической культуре на тему Дистанционное обучение на уроках физической культуры


Дистанционное обучение на уроках физической культуры.
Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии, реализующемся с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов, исследовательская и самостоятельная работа.
Современные коммуникационные технологии обеспечивают возможность проведения не только очных, но и дистанционных олимпиад по различным предметам программы общеобразовательных школ, конкурсов. Дистанционные олимпиады имеют существенные отличия от так называемых "заочных", поскольку электронная почта и Интернет позволяет учащимся разных школ, городов, областей, стран, хотя и находящимся порой на огромном расстоянии друг от друга, в режиме реального времени обмениваться информацией, обсуждать возникающие проблемы, а также соревноваться в эффективности их решения.
Как показывает практика, возможность соревноваться с большим количеством сверстников, участие в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах существенно укрепляет мотивационную основу учебного процесса, повышает активность учащихся в освоении знаний, умений и навыков. Кроме того, новые информационные технологии, связанные, прежде всего, с использованием компьютеров, столь популярных сейчас среди подростков, способны оказывать существенное влияние на их психофизические и даже мировоззренческие качества.
Идея заключается в использовании этих новых возможностей для повышения эффективности решения образовательных задач в области физической культуры.
Преимущества дистанционных форм образовательной деятельности перед традиционными очными состоит в оперативности, возможности быстрой и эффективной самореализации учащихся, в индивидуализации процесса обучения, поскольку от самих учащихся во многом зависит направленность, выбор средств и форм обучения, а также темп освоения знаний, умений и навыков. Кроме этого использование дистанционных форм способствует преодолению барьеров в пространстве и времени, повышает демократичность обучения, делая доступной новейшую информацию и консультации высококвалифицированных специалистов вне зависимости от материальной обеспеченности и места проживания учащихся. В процессе деятельности формируется личный опыт, который составляет, возможно, наиболее прочную основу образования.
В последние годы применение компьютеров в своей деятельности учителями – предметниками, это уже не модно, это жизненная необходимость. Учителя уже вышли на тот уровень, когда использование компьютерных технологий является необходимым атрибутом  их деятельности.
Что же дает применение информационных технологий в школе и как сказывается на процессе обучения и воспитания? Во – первых, современные информационные технологии способствуют существенному расширению дидактического арсенала педагога, осуществлению на деле принципов индивидуализации обучения. Разнообразие методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся, зажигает новыми идеями. Во – вторых, использование учителем информационных технологий дает возможность учащимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах.
В – третьих, решая новые методические задачи, построенные на базе информационных технологий, углубляя свои знания по предмету, педагог повышает профессиональную компетенцию. Одновременно растет авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
Цели использования информационных технологий на уроке:
• сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
• приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
• использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий;
• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Электронные презентации на уроках физической культуры.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективнее решать эту проблему. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстрированного материала. Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Именно поэтому в учебных презентациях я свел текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому использую на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Причем эффективность работы со слайдами, каротинами и другими демонстрационными материалами намного выше, если они дополняются показом схем, таблиц. Электронные презентации оказывают самое непосредственное влияние на мотивацию школьников, скорость восприятия материала делает материал более приемлемым и доступным учащимся.