Урок математики в 1 классе по теме Единицы измерения длины. Сантиметр


Урок математики в 1 классе

«Единицы измерения длины. Сантиметр»
Разработала учитель начальных классов: Маковская Л.Н.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Единицы измерения длины. Сантиметр.
1. Должность учитель начальных классов
2. Предмет математика
3. Класс 1
4. Тема и номер урока Величины. Единицы измерения длины. Сантиметр.
5. Цель урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром.
6. Задачи организационной деятельности педагога:
Предметные: создать условия для: открытия в процессе практической работы, исследовательской деятельности понятия «величина», «сантиметр»; осмысленного использования нового знания при решении учебных задач.
Метапредметные: организовать деятельность учащихся по освоению действий наблюдений умения сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы; принятию и сохранению учебной задачи; учёту правила в планировании и контроле способов решения; адекватному использованию речевых средств для решения коммуникативных задач; формированию умения договариваться и приходить к общему решению.
Личностные: способствовать формированию коммуникативных умений, способности к развитию самооценки, сохранению мотивации к учёбе.
7. Тип урока: введение нового знания.
8. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.
10. Структура и ход у урока.
Приложение к плану-конспекту урока
Величины. Единицы измерения длины. Сантиметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? практический Интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
2 Знакомлюсь со старинными мерами длины информационный Модель http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html3 Как можно измерить отрезок информационный Мультимедийный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf4 Выбери отрезок длиной 12 смПрактический Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
№ Этап урока Название
используемых
ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация с целью...) Деятельность
ученика Методический
комментарий Время
(вмин.)
1 3 5 6 7 8
I. Самоопределение к деятельности Создаёт условия для включения в учебную деятельность. Проверяет готовность к уроку Обеспечение благоприятной обстановки. 2
II.
Актуализация опорных знаний Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Состав числа 10» Выполняют практические действия на сравнения чисел первого десятка. Счет в пределах 10 Определение содержательных рамок урока 5
III.
Создание проблемной ситуации Учитель предлагает выбрать предметы, с помощью которых можно измерить длину. Индивидуальные карточки (треугольник, линейка, термометр, раскладной метр) Работая в парах, ученики выделяют предметы определенным значком. Организует работу в парах 6
IV
Введение понятия «Величина» Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №1 Предлагает учащимся работу с интерактивной доской. Выполняют практическую работу, в ходе которой делают вывод, что длина – это величина. Создаются условия для актуализации знаний. Учитель мотивирует детей к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию. 4
v
ФизминуткаПроводит физминутку1
VI Знакомство с мерами длины «Знакомлюсь со старинными
мерами длины»
ЭОР №2 Предлагает работу с презентацией 5
VII Введение понятия «сантиметр» Как можно измерить отрезок
ЭОР №3 Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Задает вопросы по содержанию. 4
VIII Первичное закрепление Измерение длины отрезка с помощью линейки
ЭОР№4 Организует работу учащихся Определяют длины отрезков 3
IX Практическая работа Предлагает измерить длину предметов (карточки с предметами: игла, ключ, т.д.) Измеряют длину предметов при помощи линейки. Учащиеся учатся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение; умение договариваться 5
X Рефлексия. Итог урока. Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки. Высказывают свое мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться. Учитель способствует осуществлению оценки работы на уроке. 5