Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(с использование ЭОР)
по математике
учителя начальных классов
ГБОУ школы № 5
Центрального района города Санкт-Петербурга
Казариной Евгении ИвановныТема: Единицы измерения длины. Сантиметр.
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
Задачи:
Образовательные:
- Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.
- Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;
- Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Оборудование: интерактивная доска, измерительные материалы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика
1 2 3 5 6
1. Организационный момент. - Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку
2. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. - Предлагаем учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. - Начинаем урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста» с использованием фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава. Подводим учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы. Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной.
4. Знакомство с единицами длины.
Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №1 Предлагаем учащимся работу. Выполняют практическую работу, делают вывод, что длина – это величина.
5. Постановка учебной задачи - Просим учащихся сформулировать тему и цели урока Формулируют тему и цель урока, определяют задачи.
6. Знакомство со старинными мерами длины «Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №2 Даем учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагаем учащимся информационный модуль.
Сцена 3 (измерение футами).
Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины.
7. Введение понятия «сантиметр» Как можно измерить отрезок
ЭОР №3 Демонстрируем, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.
8 Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа) Выбери отрезок длиной 12 см
ЭОР №4 Организуем работу учащихся.
Проводим проверку выполненной работы фронтально. При помощи линейки определяют отрезок длиной 12 см
9 Пропедевтика темы «Задача» - Учитель просит прочитать учащихся рассказ задания. Задает вопросы по содержанию ЭОР. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.
Рефлексия.
Итог урока. - Выясняем, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы измерения длины. Сантиметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2 Знакомлюсь со старинными мерами длины информационный http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html
3 Как можно измерить отрезок информационный http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf
4 Выбери отрезок длиной 12 см Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Презентации созданные самостоятельно.