Конспект урока по математике Величины (длина, масса, время вместимость) 3 класс


3 класс Дата:__________
Проверено:_______
математика
Тема: Величины (длина, масса, время вместимость)
Тип урока: урок комбинированный.
Цель:  актуализировать знания разных единиц измерения массы, длины;
Задачи:
- учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение;
- развивать логико – математическую речь;
- формировать  коммуникативные навыки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник, тетради, карточки, наглядности.
Ход урока
Организационный момент.
Мы пришли сюда учитьсяНе лениться, а трудиться.И прекрасна, и сильнаМатематики страна.Целый день кипит работаВсе подсчитывают что-то.
Устный счет
Таблица умножения
3. Изучение нового материала.
1 задача
Одна сторона квадрата 6 см, другая на 2 см больше. Чему равен периметр квадрата? (Условие задачи неверно, лишнее данное)
- Составьте задачу так, чтобы условие было верным.
2 задача
Дан прямоугольник, который разделён на 2 равных квадрата. Одна сторона прямоугольника 1 см. На сколько больше периметр прямоугольника, чем квадрата?
- Молодцы, вы были очень внимательными и хорошо работали.
№1

4.Работа по теме урока.
Какие величины вы знаете?
• Назовите единицы длины, начиная с самой мелкой.
• Назовите единицы массы, начиная с самой большой.
• Назовите единицы времени, начиная с века.
- Послушайте стихотворение, запишите распорядок дня Ивана. Ответьте на вопрос: «Сколько времени прошло с того момента, как Иван встал, до того, как он пришел в школу?».
Зеленый диван.
Сидит на диване
Матюшкин Иван.
Он пишет...
Не будем мешать,
А только тихонько
Заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано
Все по порядку:
«В семь двадцать встаем,
Производим зарядку.
В семь тридцать,
Умывшись холодной водой,
Застелим постель
И займемся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим.
Готовим по плану
Похлебку ПолкануИ в класс направляемся
В восемь ноль пять».
№2 - решение с комментированием по цепочке
№3 - решение с комментированием у доски
а) Расул ушёл в школу в 7 ч 40 мин, а вернулся домой в 14 ч 5 мин. Сколько времени мальчика не было дома?
б) В воскресенье Алла гуляла во дворе 35 мин, потом зашла к подруге, и через 15 мин они пошли в кино. Дорога заняла 27 мин. Сеанс длился 1 ч 45 мин. Домой девочки ехали на автобусе 7 мин и шли пешком 5 мин. Домой Алла пришла в 17 ч 14 мин. В котором часу она вышла из дома?
№4
а) В10 одинаковых банках помещается 30 л молока. Сколько таких банок потребуется, чтобы разлить в них 120 л молока?
б) Сколько трёхлитровых банок потребуется, чтобы разлить 30 л молока? Сколько потребуется пятилитровых банок, чтобы разлить это же молоко?
а)
1) 60 -40 = 20 (мин) – до 8.00
2) 14 – 8 = 6 ч
3) 6 ч +20 мин + 5 мин = 6 ч 25 мин
б)
1) 35 + 15 + 27 = 77 мин = 1 ч 17 мин
2) 1 ч 45 мин + 1 ч 17 ми + 7 мин + 5 мин = 2 ч 74 мин = 3 ч 14 мин
3) 17 ч 14 мин – 3 ч 14 мин = 14 ч.
120 : (30 : 10) = 40 (банок)
б) 30 : 3 = 10 (банок)
30 :5 = 6 (банок)
Физминутка
4. Закрепление изученного.
Выразить в указанных единицах
8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин
675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин7 м 6 дм = …см 500ц = …кг
Практические задачи:
- Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать родители? 10.15
- В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25
- Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55
- Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском
5. Итог урока. Рефлексия.
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
Домашнее задание