Проект урока по матеметике в 3 классе Миллиметр и сантиметр ПНШ новый


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Наченальская основная общеобразовательная школа»
Чамзинского района Республики Мордовия
Конспект урока по математике
в 3 классе
«Миллиметр и сантиметр»
Подготовила
учитель начальных классов
Шакина Ирина Николаевна
2016 г
Конспект открытого урока:
Предмет: математика
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 3 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Тема "Миллиметр и сантиметр"
Цели и задачи урока
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.
Задачи:
-продолжение линии по изучению величин
-соотношение между сантиметром и миллиметром: 1 см=10мм;
-решение задач с использованием изучаемых единиц измерения- сантиметр и миллиметр;
- формирование УУД; использование таблицы, сравнение и сопоставление величин.
Пропедевтика: величины и меры.
Повторение: единицы измерения длины, аддитивный состав числа !0, периметр квадрата, периметр прямоугольника.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся по учебнику, проверка в условиях групповой работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.
Личностные:
Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.
Метапредметные:
Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.
УУД
Личностные УУД:  
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;
мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.
 Регулятивные УУД:
1. самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
2. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
3. составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;
4. осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;
5. осуществлять само- и взаимопроверку;
6. оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
7. корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе;
8. оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
 Коммуникативные УУД:
1. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
2. читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;
3. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
4. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
5. критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
6. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
7. осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
2. извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;
3. предъявлять результаты своей работы;
4. анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;
5.выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Ход урока
Вводная часть урокаПрозвенел дружок звонок…
Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?...Верно, оно теплое ,желтое, веселое, доброе. Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с Солнышком. А теперь поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко, пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.
2. Актуализация знаний.
Начнем с работы в группе, объединитесь в группу и решите кроссворд.
1. Промежуток времени в 100лет (век)
2. Отрезок равный 100 см (метр)
3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (неделя)
4. Отрезок в 10 см (дециметр)
5. 60 минут (час)
6. Расстояние равное 1000 метрам (километр)
7. Единица меньшая часа (минута)
8. Самая маленькая единица времени (секунда)
А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках (величина).
Значит наша тема относится к разделу величины.
3. Формулирование темы урока.
1. Определите по содержанию страницу, на которой начинается наша тема? (с. 102)
2.Как вы думаете, какая же тема урока? Миллиметр
3.Какова цель нашего урока? (узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)
4.А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины?(для более точных измерений, для измерения мелких деталей)
5.Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?
Поставим задачи урока:
(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)
4. Формирование новых знаний
Давайте рассмотрим линейку.
Рассмотрите отрезок в 1 см. Что вы заметили?
(маленькие деления, близко расположенные друг к другу.)
Расстояние от одного до другого деления равно 1 мм. Посчитайте, сколько миллиметров содержится в 1 см. (10)
В учебнике прочитайте задание №343, найдите определение миллиметра.
(Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром)
Сколько мм в 1 см?
1 см = 10 мм. Посмотрите, какое сокращение мы используем для записи миллиметров. ММ - это общепринятое сокращение в математике, как см, дм, м - после такого сокращения точку мы не ставим). Записать!
5. Включение новых знаний в систему.

Открываем тетради.
Записываем число, классная работа.
Задание № 344. (Самостоятельно)
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
5 см = 50 мм 7 см = 70 мм
8 см = 80 мм 10 см = 100 мм
3 см = 30 мм
№ 345 (Самостоятельно)
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (это обратные задания)
60 мм = 6 см 90 мм = 9 см
20 мм = 2 см 100 мм = 10 см
40 мм = 4 см
Поднимите руки, у кого не было ошибок?
№ 348 (самостоятельно )37 мм = 3 см 7 мм
246 мм = 24 см 6 мм
58 мм = 5 см 8 мм
1563 мм = 156 см 3 мм
105 мм = 10 см 5 мм
100 мм = 10 см
Кто выполнит задание, проверяет по Высоко интерактивному пособию.
(Проверяет Колганов Владислав.)
Чему научились, выполняя это задание? (выражать сантиметры в миллиметрах) (выражать миллиметры в сантиметрах)
Офтальмоминутка6.Продолжение урока.
№141,142 (Т-1,с.65) (самостоятельно выполняет Колганова Екатерина с проверкой по Высоко интерактивному пособию).
№348 (У-1,с.103)
Учитель иллюстрирует на доске алгоритм перевода миллиметров в сантиметры и миллиметры.
1563мм=1560мм+3мм=156см+3мм=156см3мм
Остальные задания выполняются самостоятельно. По окончанию выполняется самопроверка по образцу на экране.
№350
Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника?
(да/нет) Появилось противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это сделать.
Для проведения исследования мы с вами делимся на пары .1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = (24 мм + 42 мм) · 2 = 66 мм · 2 = 132 мм
2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = 33 мм · 4 = 132 мм
Сравните периметр фигур. Что можем сказать? Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?
Вывод: да, периметр квадрата может равняться периметру прямоугольника.
7. Рефлексия, итог урока.
Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?
Что понравилось на уроке? Работа с "цветочной поляной" - у кого на столах оказались бабочки. По очереди поместите бабочку над тем цветком, какая работа на уроке вам понравилась больше всего? А что было труднее всего? Расположите жуков у этих цветов.
8. Домашнее задание
Т. стр. № 143 (по выбору)
сочинить сказку о важности миллиметра
Литература
1. УМК «Перспективная начальная школа». Математика. А.Л. Чекин
2016 г.