Разработанный конспект урока математики по теме: Миллиметр и сантиметр.


Технологическая карта по математике
Дата: 29.11.16.
Школа: МАОУ СОШ №33
Класс: 3 «Г»
Учитель: Барашева С.Ю.
Методист: Тайлакова.Е.В.
Практикант: Поморцева Е.А.
Тема «Миллиметр и сантиметр»
Цель темы Формирование у учащихся понятий о миллиметре и сантиметре.
Задачи темы
Познакомить учащихся с понятиями «миллиметр» и «сантиметр»
Развивать вычислительные навыки, умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать вывод; грамотную математическую речь.
Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
Планируемый результат Знать:
- что такое «миллиметр» и «сантиметр».
- решать задания с сантиметром и миллиметром
- решать примеры.
УУД:
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Образовательные
Основные понятия Миллиметр, сантиметр.
Межпредметные связи Литература, русский язык, физкультура
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник: авторыЛ. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина, «Математика», 3кл., 1 часть.
Методическое пособие.
Организация пространства Работа фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология проведения Деятельность уч-ся Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
I этап Организационный момент
Цель – активизация учащихся Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. - Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Давайте пожелаем, друг другу хорошего дня и начнем урок.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Коммуникативные УУД)
II этап
Актуализация знаний
Цель – повторить устные вычислительные приемы
Работать с информацией, представленной учителем.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу.
Организация работы с устным счетом.
Минутка чистописания
- Ребята, на доске записаны цифры, перепишите их красиво и аккуратно в тетрадь, чтобы первая строчка была нам образцом на весь урок.
- Для красивого и аккуратного письма, нам нужно помнить про правила посадки и правильного положение нашей тетради.
- Запишите число, классную работу. Выделите орфограммы.
29 ноября.
Классная работа.
Кто записал, сядьте красиво, чтобы я видела что вы готовы к работе дальше
Перед тем как нам приступить к теме урока проверим ваши знания в устном счете.
Посмотрите на доску. Что вы видите?
На доске пример. Вам нужно посчитать пример устно.
Кто первый решит, выйдет к доске и запишет ответ , все остальные проверят.
Приступили.
Устный счет.
-100-99+99+900=1000
Все согласны с ответом?
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (РегулятивныеУУД)
III этап
Сообщение темы и постановка целей урока
Цель - мотивировать учащихся к уроку через проблемную ситуацию. Формировать собственную точку зрения в устной форме. Создать проблемную ситуацию. Подвести детей к формулировке темы и цели урока.
Организовать парную работу.
Работа по учебнику.
Постановка цели урока. Создание проблемной ситуации.
Сейчас вы поработайте в парах.
У вас на столах лежат карточки.
Причитайте задания.
Хорошо.
Выполните задание в карточки в паре самостоятельно.
Карточка №1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
(9 см, 5 см 3 мм)
Выполнили?
Все смогли выполнить задание? Почему возникло затруднение? (Отрезок больше 5, но меньше 6 см)
Чего вы не знаете?
Ребята длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения.
Кто знает ее название? (Миллиметр)
Как вы думаете, какая же тема урока?
Да верно.
Тема урока: сантиметр и миллиметр.
Какова цель нашего урока как вы думаете? (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)
А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (Для более точных измерений, для измерения мелких деталей)
Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)
Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?
(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи).
Вы готовы к такой большей работе?
Тогда давайте приступим. Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
IV этап
Усвоение новых знаний
Цель –Способствовать формированию новых знаний.
Опираясь на знания раннее полученные.
Участвовать в работе по изучению новой темы.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению темы.
Осуществлять помощь учащимся в работе.
Организация физминутки.
Объяснение заданий.
Взаимопроверка.
-Давайте рассмотрим линейку.
-Рассмотрите отрезок в 1 см. Что вы заметили?
(Маленькие деления, близко расположенные друг к другу.)
-Расстояние от одного до другого деления равно 1 мм. Посчитайте, сколько миллиметров содержится в 1 см. (10)
-В учебнике прочитайте №343, найдите определение миллиметра.
(Зачитать - Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром)
-Сколько мм в 1 см?
-1 см = 10 мм. Посмотрите, какое сокращение мы используем для записи миллиметров.
- ММ - это общепринятое сокращение в математике, как, см, дм, м - после такого сокращения точку мы не ставим).Посмотрите на следующее задание.
1 ученик решит его у доски остальные в тетради.
Задание № 344
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
5 см = 50 мм
7 см = 70 мм
8 см = 80 мм
10 см = 100 мм
3 см = 30 мм
Хорошо у всех так?
Молодцы.
Посмотрите на следующее задание.
Его вам нужно решить самостоятельно № 345
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах.
Всем понятно задание?
После решения мы проверим.
Выполнили?
А теперь сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (Это обратные задания)
60 мм = 6 см 90 мм = 9 см
20 мм = 2 см 100 мм = 10 см
40 мм = 4 см
Поднимите руки, у кого не было ошибок?
Молодцы, я рада.
Следующее задание перестоит вам решить по рядам.
Задание № 348
Посмотрите на него. Оно похоже на предыдущее.
Решать будете в таком порядке.
1 ряд.
37 мм = 3 см 7 мм
246 мм = 24 см 6 мм
2ряд.
58 мм = 5 см 8 мм
1563 мм = 156 см 3 мм
3 ряд.
105 мм = 10 см 5 мм
100 мм = 10 см
Все поняли задание, всем ясно, у какого ряда какие примеры?
Даю вам на эту работу 2минуты.
Закончили?
Поменяйтесь тетрадями - проверьте ответы по ключу на доске. Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки.
Чему научились, выполняя это задание? (Выражать сантиметры в миллиметрах, выражать миллиметры в сантиметрах)
Молодцы.
А сейчас мы отдохнем.
Физминутка электронная.
Продолжим работу.
Найдите на парте полоски из картона. Рассмотрите их.
Какое задание вы можете предложить выполнить, используя эти полоски? (Измерить).
Верно.
Измерьте полоски в паре.
Первая парта отвечает.
Что у вас получилась?
Чему учились? - измерять полоску.
Хорошо .Следующее задание.
№ 346 решаем самостоятельно
Прочитайте задание.
Сделайте запись в тетрадь.
Какую запись сделали? 11 см = 110 мм.
Чему учились? (Измерять отрезки)
Возьмите КАРТОЧКУ №2
Прочитайте и выполните задание.
Начертите отрезки: 50 мм, 75 мм.
Запишите длины каждого отрезка в сантиметрах.
Чему учились? (Чертить отрезки, используя новую меру длины миллиметр).
Хорошо. (Регулятивные УУД)
Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
(Личностные УУДУчатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, обобщать , делать выводы. (Познавательные УУД)
Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логичные рассуждения.
Познавательные УУД
Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
V этап
Закрепление ранее изученного материала
Цель –Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Работают у доски, в парах, самостоятельно в тетрадях
Выполнение работы самостоятельно. Организовать работу по решению примеров и выражений.
Организовать самостоятельную работу.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать работу самостоятельно. Задание № 349
Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? Выразить в миллиметрах слагаемые.
Образец записи - Используя образец записи, выполните это задание самостоятельно. (Выберите один из примеров и запишите его по образцу)
3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм
Обсуди свои результаты с соседом по парте.
Чему учились? (Складывать величины)
(Регулятивные УУД).
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
VI этап
Итог урока. Рефлексия.
Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. -Урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание, учебник с.103 №350
- Что нужно сделать? (вычислить периметр прямоугольника)
Всем понятно как?
Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?
Что понравилось на уроке?
- Давайте продолжим фразы.
Сегодня я узнал (а) …
Мне было интересно…
Мне было трудно…
- Мне очень понравилось сегодня с вами работать, вы хорошо выполняли задания, выполнили большую работу.
Молодцы. До новых встреч. - Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
-Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).