Методическая разработка: Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе


Памятка для родителей по адаптации ребёнка к школе

«Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»
- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков;
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
- Организация правильного питания ребёнка;
- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.;
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
«Психологические условия адаптации ребёнка к школе»
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)
- Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.
- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
Составил педагог-психолог ГБОУ СОШ
№ 237, Турчанинов Евгений Евгеньевич.