Рабочая программа воспитателя ГКОУ СКОШИ №2, VIII вида

ГКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2, VIII вида




Рассмотрено на заседании Согласовано: Утверждено:
МО начального звена и.о. зам. директора по ВР Директор ГКОУ СКОШИ №2, VIII вида
Руководитель ______ М. В. Дайдаева ____________ В. И.Воропаев___________
Э.Л. Цыбикова
Протокол №2 от
19. 10. 2016г.




Рабочая программа на 2016 – 2017 учебный год



Класс: 2 «б»
Кол-во часов: 64
Составитель: Л.В. Ефимова






Улан-Удэ
2016-2017

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 2 «б» класса специальной (коррекционной) школы VIII вида и составлена на 2016-2017 учебный год.
Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с нарушением интеллекта.

Цель:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно – нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

Задачи:

Обучающая:


- формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;
- формирование художественно – эстетического восприятия;
- формирование нравственных качеств.


Воспитательная:

- воспитание самостоятельности;
- воспитание навыков самообслуживания и личной гигиены;
- привитие навыков трудового и культурного поведения, навыков здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к книгам, школьным принадлежностям и школьному имуществу;
- развитие творческих способностей.

Коррекционная:

- развитие познавательных процессов;
- развитие речи.


Что должны знать, уметь:

1. Знать правила поведения в семье, в коллективе.

2.Уметь бережно относиться к близким людям, к друзьям.

Беречь и любить природу.

Соблюдать правила личной гигиены.

Уважать и ценить труд людей.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Владеть элементарными навыками самообслуживания.

Знать основные правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.

Должны знать название своего города, села, улицы.

Знать права и обязанности воспитанника школы-интерната.

Тематический план



Разделы программы


Количество часов
теория
практика

1
Я люблю читать книги

9
4
5

2
Мой край родной

7
5
2

3
Мы – дружные ребята

7
5
2

4
Я люблю свою семью

5
3
2

5
Наши школьные праздники

12
3
9

6
Я люблю порядок и чистоту

7
2
5

7
Я забочусь о своём здоровье

7
4
3

8
Моё творчество

10
2
8





Всего: 64 часа

Календарно – тематическое планирование





Наименование раздела программы
Тема занятия

Количество часов

I
Я люблю читать книги


1.Выход в школьную библиотеку (беседы, выбор книг).
2. Беседа о добре и зле в русских народных сказках.
3. Путешествие по страницам моих любимых книг.
5. Экскурсия в Республиканскую детскую библиотеку.
9

4
3
1
1

II
Мой край родной





1. Экскурсия в этнографический музей.
2. Экскурсия в дацан Римпоче Багша.
2. «Природа моего края».
3. «Моя малая Родина».
4. «Люблю тебя, мой край родной».
5. Экскурсия в Музей природы.






7

1
1
1
2
1
1





III
Мы – дружные ребята

Хорошие поступки.
« О дружбе в классе».
День толерантности.

7
5
1
1

IV
Я люблю свою семью


« Семь Я».
Беседа: «Моя семья».
Конкурс: «Мама, папа, я – отличная семья».
Мои обязанности в семье.

5

1
1
1
2

VI
Наши школьные праздники


«День знаний».
«Золотая осень».
«День учителя».
«День инвалида»
«Новый год». Подготовка к празднику (поделки, игрушки).
Беседа: «Как встречают Новый год».
Праздник «Сагаалган». Подготовка (рисунки, поделки, костюмы, празд. номер).
Праздник 23 февраля (рисунки, открытка для папы).
Праздник 8 марта (газета, празд. открытка, номер от класса).
День космонавтики (беседа, рисунки).
День Победы (рисунки, газета, беседа)
12

1
1
1
2
1
1

1


1
1



VII
Я люблю порядок и чистоту

О правилах поведения в школе и интернате.
Уход за растениями.
Пришиваем пуговицу.
Каждой вещи своё место.
Генеральная уборка в классе и спальной комнате.
Уборка своего участка на территории школы.
7

2

2
3
1 раз в неделю
каждый четверг

VIII
Я забочусь о своём здоровье

7
3
4



1. Волшебная страна – ЗДОРОВЬЕ.
2. Кто со спортом с детства дружен



IX
Моё творчество
1. «Волшебный мир оригами».
10













Содержание тем воспитательной работы

I четверть

Дата
Содержание работы

Цели и задачи
Методы работы
Коррекционная работа

01.09.
День знаний
Создание праздничной атмосферы
Торжественная линейка. Классный час
Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

05.09.
Экскурсия в школьную библиотеку
Путешествие в мир книг
Беседа библиотекаря
Развитие речи, мышления, памяти

07.09.
Воспитательный час на тему:
«Семь Я»
Укрепление авторитета семьи, семейные ценности
Беседа, викторина, игра
Обогащение словаря, развитие речи, мышления

12.09.
О добре и зле в русских народных сказках
Дать представление о добре и зле
Рассказ, игра, наблюдения, иллюстр
Развитие речи, внимания, восприятия

14.09.
«Золотая осень»
Закрепить представления детей о характерных признаках осени
Экскурсия, наблюдения, беседа
Развитие речи, памяти, восприятия

19.09.
Знакомство с комнатными растениями
Воспит интереса к растениям, уход за ними
Наблюдения, рассказ, практическая работа
Развитие мелкой моторики рук, трудотерапия

21.09.
О правилах поведения в школе и интернате
Воспитание культуры поведения в школе
Пример, требование, убеждение, приучение
Развитие речи, мышления, эмоционально-волевой сферы

26.09.
Экскурсия в этнографический музей
Экологическое воспитание
Экскурсия, метод, наблюдения, беседа
Развитие речи, мышления

28.09.
Пожарная машина спешит на помощь
Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности
Наглядный материал, беседа, викторина
Развитие речи, мышления, памяти

03.10.
Выход в библиотеку
Прививать любовь к чтению
Практический
Развитие речи, мышления, памяти

05.10.
«О дружбе в классе»
Воспитание дружеских отношений
Беседа, сюжетно-ролевая игра
Развитие мышления, речи, эмоционально-волевой сферы

10.10.
« В гости к мылу»
Формирование санитарно-гигиенических навыков
Беседа, практическая работа
Развитие внимания, восприятия, речевого дыхания

12.10.
«Поговорим о труде повара»
Воспитывать уважение к труду взрослых
Экскурсия в столовую, рассказ, наблюдения
Развитие речи, мышления, восприятия

17.10.
«Наши маленькие пешеходы»
Правила безопасного перехода дороги
Игра, рассказ
Развитие речи, мышления

19.10
«Моя семья»
Воспитание добрых отношений в семье
Сюжетно-ролевая игра, рассказ
Развитие эмоционально-волевой сферы, речи

24.10.
Выход в библиотеку
Воспитание любви к чтению
Наглядный, рассказ
Обогащение словаря, развитие речи

26.10.
«Природа моего края»
Воспитание любви к природе
Наглядный, беседа
Развитие речи, памяти, мышления




2 четверть


09.11.
«Настоящий друг»
Развивать умение сопереживать, дружить
Беседа, игра, викторина
Развитие речи, мышления

14.11.
Выход в библиотеку
Беседа о дружбе
Наглядный, использование ТСО
Развитие речи, памяти, восприятия

16.11.
День толерантности
Воспитание уважения и доброго отношения к людям
Рассказ, фильм, рисунки
Развитие речи, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики

21.11.
Чтение сказки: «Цветик – семицветик»
В. Катаев
Воспитывать умение слушать. Настрой на положительные эмоции
Рассказ, беседа, наглядный материал
Развитие речи, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы

23.11.
«Передай добро по кругу»
Закрепить знания воспитанников о вежливости
Игра, викторина, беседа, вопросы
Развитие речи, мелкой моторики, логического мышления

28.11.
«Моя малая Родина»
Формирование знаний детей о своем городе, селе.
Экскурсия по городу, рисунки, фотографии
Развитие внимания, связной речи, логического мышления

30.11.
«Люблю тебя, мой край родной»
Воспитание чувства патриотизма
Наглядный материал, беседа, вопросы
Развитие восприятия, речи, мышления

05.12.
Выход в библиотеку. Чтение сказки
Приобщение детей к чтению
Наглядный, беседа, вопросы
Развитие речи, памяти, мышления

07.12.
«Государственные символы России»
Воспитывать уважение и любовь к Родине
Дидактическая игра, беседа, рисунки
Развитие речи, мелкой моторики, мышления

12.12.
Экскурсия в Республиканскую детскую библиотеку
Воспитание правил культуры поведения в общественном месте
Наглядный, практический, беседа
Развитие речи, мышления, эмоционально-волевой сферы

14.12.
«Флаг России». Аппликация
Развитие умения составлять цветовой образ
Наглядный, практический
Развитие мелкой моторики, мышления, восприятия

19.12.
Чтение рассказа Н.Носова «Фантазёры»
Воспитание честности, правдивости
Практический, наглядный, беседа, вопросы
Развитие речи, мышления, эмоционально-волевой сферы

21.12.
«Как встречают Новый год»
Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах
Наглядный, беседа, вопросы, практический
Развитие речи, мышления, памяти, восприятия

26.12.
Подготовка к Новому году. Поделки, игрушки
Украсить к празднику свой класс
Практический, наглядный, словесный
Развитие мелкой моторики, мышления

28.12.
Праздник «Новый год»
Доставить детям радость
Наглядный, игровой, словесный
Развитие эмоционально-волевой сферы, восприятия, памяти



3 четверть


11.01.
«Мои обязанности в семье»
Сформировать представления о труде
Словесный, ТСО
Развитие речи, мышления

16.01.
Выход в библиотеку. Выбор книг
Воспитание интереса
Наглядный, практический
Развитие речи, памяти, мышления

18.01.
«Государственные символы России»
Воспитание любви к Родине
Практический, наглядный, ТСО, словесный, игровой
Развитие мелкой моторики, речи, усидчивости, аккуратности

23.01.
«Волшебный мир оригами». Выбор книг
Научить выполнять поделки, используя схемы
Практический, наглядный, ТСО
Развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности

25.01.
Уход за комнатными растениями. Посадка семян на рассаду
Воспитание трудолюбия
Практический, наглядный
Развитие мелкой моторики

30.01.
«Природа моего края»
Воспитание любви к природе
Наглядный, беседа, ТСО
Развитие речи, мышления

01.02.
«Кто со спортом с детства дружен». Подвижные игры в спортзале с мячом
Физическое развитие
Практический, наглядный
Развитие координации, ловкости

06.02.
«Хорошие поступки»
Воспитание культуры поведения
Беседа, вопросы
Развитие речи, мышления, памяти

08.02.
Экскурсия в дацан «Римпоче Багша»
Познакомить детей с культурой родного края
Наглядный, словесный
Развитие речи, мышления, памяти

13.02.
Подготовка номера к празднику «Сагаалган»
Познакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурят
Наглядный, словесный, практический, ТСО
Развитие речи, эмоционально-волевой сферы

15.02.
Выпуск праздничной газеты к Сагаалгану. Беседа о празднике Белого месяца
Познакомить с историей праздника
Практический, наглядный, ТСО
Развитие речи, восприятия, мышления, мелкой моторики

20.02.
«Волшебный мир оригами». Изготовление поделок к Сагаалгану
Приобщение детей к самобытной бурятской культуре
Практический, наглядный, ТСО
Развитие речи, мелкой моторики, мышления

22.02.
Изготовление праздничной открытки к 23 февраля. Беседа о празднике
Прививать любовь к Отечеству, к защитникам нашей Родины
Наглядный, практический, ТСО
Развитие речи, мелкой моторики, мышления

27.02.
«Мама, папа, я – отличная семья». Спортивный конкурс
Воспитание положительных эмоций
Практический, наглядный, словесный, игровой
Развитие эмоционально-волевой сферы, мышления, координации, ловкости

01.03.
Подготовка праздничного номера к 8 Марта
Знакомство с историей возникновения праздника
Наглядный, словесный, ТСО
Развитие речи, мышления, восприятия

06.03.
Выпуск газеты, рисунков, открыток к 8 Марта
Развитие творческих способностей
Практический, наглядный, ТСО
Развитие мелкой моторики, мышления, восприятия

13.03.
«Уход за волосами»
Воспитание гигиенических навыков
Практический, наглядный, словесный
Развитие мелкой моторики, речи. Мышления, памяти, восприятия

15.03.
«Хорошо быть здоровым»
Воспитывать желание быть чистым и аккуратным
Словесный, наглядный, ТСО
Развитие речи, мышления

20.03.
Изготовление поделок (панно) для украшения спальной комнаты
Развивать умение работать коллективно
Практический, наглядный, словесный
Развитие мелкой моторики, мышления, восприятия

22.03.
Изготовление поделок (панно) из бумаги
Развивать умение работать коллективно
Практический, наглядный, словесный
Развитие мелкой моторики, мышления, восприятия


















4 четверть


03.04.
«Моя малая Родина». Символы Бурятии
Воспитание интереса и любви к своему городу, селу
Словесный, наглядный, практический, ТСО
Развитие мышления, речи, мелкой моторики

05.04.
О добре и зле в русских народных сказках («Золушка»)
Дать представление о добре и зле
Словесный, иллюстрации, ТСО
Развитие речи, мышления, памяти

10.04.
Экскурсия в Музей Природы.
Познакомить с природой родного края
Наглядный, словесный
Развитие речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, восприятия

12.04.
День Космонавтики. Изготовление поделок из бумаги. Беседа о празднике
Дать представление о празднике
Словесный, практический, наглядный, ТСО
Развитие мелкой моторики, восприятия, памяти, речи

17.04.
«Каждой вещи своё место»
Воспитывать порядок и аккуратность в своих вещах
Практический, наглядный, словесный
Развитие мелкой моторики, восприятия, памяти

19.04.
«Быть здоровым – здорово!». Подвижные игры в спортивном зале
Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни
Практический, наглядный, словесный
Развитие эмоционально-волевой сферы, координации, ловкости

24.04.
Выход в библиотеку. Выбор книг
Воспитание интереса к чтению
Практический, наглядный, словесный
Развитие речи, мышления

26.04.
Экскурсия в этнографический музей
Познакомить детей с бытом и традициями нашего края
Наглядный, словесный,
Развитие эмоционально-волевой сферы, мышления, восприятия, памяти

03.05.
Подготовка к празднику День Победы. Выпуск газеты, рисунков
Воспитание патриотических чувств
Практический, наглядный, словесный
Развитие мелкой моторики, речи, восприятия

08.05.
«Мы помним, мы гордимся!»
Воспитание патриотических чувств
Беседа, ТСО
Развитие эмоционально-волевой сферы, речи, памяти

10.05.
«Учимся пришивать пуговицу»
Воспитание аккуратности, трудолюбия
Практический, наглядный
Развитие мелкой моторики, мышления, восприятия

15.05.
«Передай добро по кругу»
Закрепить знания воспитанников о вежливости
Игра, викторина, беседа, вопросы
Развитие речи, мелкой моторики, мышления

17.05.
Выход в библиотеку. Чтение сказок
Приобщать детей к чтению
Наглядный, словесный
Развитие речи, мышления, памяти

22.05.
«Настоящий друг»
Развивать умение дружить, сопереживать
Беседа, вопросы, викторина
Развитие эмоционально-волевой сферы, речи, мышления

24.05.
Весёлые старты на спортивной площадке
Здоровый образ жизни и атмосфера праздника
Практический, наглядный
Развитие эмоционально-волевой сферы, речи, мышления




План работы с родителями


1. Организационное родительское собрание: «Подготовка детей к проживанию в школе-интернате».
2. Оформление уголка для родителей.
3. Советы родителям об успешной адаптации детей в школе-интернате.
4. Консультация: «Значение режима в воспитании школьника.
5 Консультация: Права и обязанности родителей».
6. Беседа о режиме дня в интернате.
7. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в интернате».
8. Мастер – класс для родителей по изготовлению поделок из бумаги».
9. Беседа о дружбе в классе.
10. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
11. Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
12. Классные родительские собрания.
13. Общешкольные родительские собрания.
14. Беседа с психологом: «Психологический климат в семье».
14 Посещение детей на дому с целью установления условий жизни ребенка.











Список литературы:



В.А. Воронов «Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника, 2001год.

Н.В. Клюева «Учим детей общению». Ярославль, 1997 год.

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1997г.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Е. Королева « Мои друзья».

О. А. Матвеева «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М. 1981г.

Н. Носов «Фантазёры».

Л.И. Рувинский «Нравственное воспитание личности». М. 1981г.

Я. Г. Плинер «Воспитание личности в коллективе».

Ю. Энтин «Антошка».

А. Ц. Цыбикова, М.Д. Очирова « В помощь воспитателю коррекционной школы».






14 "H15