Методические разработки по реализации программы укреплению и сохранению здоровье детей


МБДОУ «Детский сад №10
г.Красноармейска Саратовской области»
ПРОЕКТ
«Будь здоров, малыш!»
разработан
воспитателем Iкв.категории
Захаровой Анной Петровной
г.Красноармейск-2015
Проект «Будь здоров, малыш!» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, инструктор по физической культуре, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Сроки реализации проекта: 13-22 апреля 2015 года
Проблема проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателям группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагога:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми
13 апреля Ежедневная профилактическая работа - утренняя гимнастика,
- физминутки - гимнастика пробуждения,
- прогулки
 
15 апреля Беседы
НОД
Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные «Кот и воробушки», «У медведя во бору», «Самолёты»
 - дидактическая «Лото», «Маленький повар»
16апреля Беседы
 
 НОД 
 
 Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 
- чтение худ. литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;
-дидактические: «Фрукты», «Во саду ли, в огороде»
20апреля Беседы
 
 
 НОД
 
Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»
Спортивное развлечение «Неболейка».
 
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
22апреля Беседы
 
НОД
 
Игры  Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Чтение худ. Литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»;
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» .- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека», «Магазин»
23апреля Беседа
Игры Разучивание пословиц, поговорок о здоровье
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?»
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
 
Работа с родителями
Консультация «Физическое оборудование своими руками».
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Беседа о значимости в развитии ребенка элементов закаливания
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» 
«Развитие речи»
«Художественно-эстетическое развитие»

Формы работы с детьми
Физминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.       
 
Сюжетно ролевая игра «Больница»


Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую,  лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      
«Беседа о здоровье и чистоте»
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети осознанно воспринимают информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), понимают практическую значимость подвижных игр, физминуток, различных видов гимнастик.
-для педагога:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.