Занятие по рисованию Подснежник для детей среднего возраста СКОШИ VIII вида

Занятие по рисованию «Подснежник»
для детей среднего возраста коррекционной школы VIII вида.
Цель:  Рассказать об особенностях природы весной. Нарисовать первые весенние цветы. Передать их особенности, цвет, размер. Задачи:
- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу;
-воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;
- познакомить детей со способами изобразительной деятельности: «примакивание» кисточкой
- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Материалы. Бумага формат А4, акварель, простые карандаши, банки с водой, салфетки,. Ход занятия:
Звучит музыка (П.И.Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник»)

Ребята, какое сейчас время года? Что происходит в природе? Отгадайте загадки:

1. Светлый миг, что был когда-то прожит, Дружескую, ласковую речь, Эпизоды милых, теплых встреч. Мелкий голубой цветок поможет Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке Спрятаны медовки. Слева, справа - три листа, Много братцев у цветка. А для пчёлки на обед Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. На тонкой ножке,
Висит колокольчик,
Он первый цветёт,
Весну зовёт! (Подснежник)

Сейчас я предлагаю вам поговорить о подснежнике.

Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.
Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.

Скажите, ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Рассматривание репродукций. Беседа.

Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на репродукции. Подумайте, какое настроение у подснежников? Может, вы услышите, о чем думают цветы. И какое же настроение у подснежников? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают подснежники?
А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).
Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипенно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Подснежники»
Показ способа «примакивание» кисточкой, при рисовании цветка, листьев.
Самостоятельная работа детей. (фоном музыка П.И. Чайковского, «Апрель. Подснежник»)
Предлагаю объединить наши рисунки в поле из подснежников (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наши подснежники?
Заголовок 115