Рабочая программа по немецкому языку 9 класса разработана на основе авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91»
РАССМОТРЕНО
На методическом объединении учителей
Протокол №_____от «__»_________2015г.
Руководитель МО_________А.А.КраюшкинаСОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________С.А.Бекетова«__»___________2015г. УТВЕРЖДАЮ
Приказ №______от «__»______2015г.
Директор МБОУ «СОШ №91»_________О.В.КудряшовРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
________Немецкий язык, 9 класс основное общее образование, базовый уровень___________
(наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень)
на 2015 – 2016 учебный год.
Разработана на основе авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011.
(точное название программы, авторов и ее выходные данные)
Срок реализации 1 год Составитель: Антопуло Е.И.
Учитель английского языка
1 категории
Предмет немецкий язык
Барнаул 2015
9 класс
Пояснительная записка
Настоящий календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2011 г. Каллендарно тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим « Шаги»5 2011 г состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты,а так же дополнительных пособий: для учителя « книги для учителя» И.Л. Бим 2011г,»Лексико-грамматических тестов» 1999г для учащихся, « практического курса немецкого языка» В Завьяловой, « Справочника по грамматике немецкого яз» Н.Соколовой 2001г,журналов «Juma» за 2004-2005 гИзучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это образование и употребление временных форм глаголов в Aktiv и в Passiv, систематизация предлогов, упор сделан сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, определительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы, итоговый контроль – в конце учебного года.
В подготовке к урокам используется различный дополнительный материал, тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.Рабочая программа ориентированна на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.Учебно методический комплект состоит из учебника ,книги для учителя и рабочей тетради.В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/ понимать:
_ основное значение изученных лексических единиц ( слов. словосочетаний)
-основные способы словообразования ( аффиксация, словосложение, конверсия)
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонация различных коммуникационных предложений; признаки изученных грамматических явлений( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных,предлогов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения немецкого языка в 9 ( общеобразовательном )классе отводится: всего -105 часов, в неделю 3 часа
Примерная программа рассчитана на 105 часов, в связи с тем , что учебный год-35 недель.
Планируемых контрольных уроков-4, творческих-4
Административных контрольных уроков-1
Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к авторской программе ( авт И.Л.Бим ) нет.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, работа в группах, наблюдение, работа по карточке защита исследовательских проектов, тестирование.
Виды организации учебного процесса: беседа, практикум, работа с учебным, дидактическим материалом, тестом, самостоятельная работа, зачет, выставка, работа по написанию сочинения, диктанта.Требования к уровню подготовки: изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.

п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки похождения 1 Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы. 5 ч. сентябрь 2 Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи.
21 ч. сентябрьоктябрь 3 Краеведение
10 ч. ноябрьдекабрьмарт 4 Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? Молодёжная субкультура.
7 ч. ноябрь 5 Современные детские писатели. Проблемы в семье. Конфликты. 6 ч. декабрь 6 Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
21 ч. январьфевраль 7 Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? 30 март-май Всего 105 ч. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
№ п/п Дата Тема урока Всего часов Из них: примечание
По плану По факту Лабораторные, практические, творческие работы Контрольные работы Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.- 5 часов
1 2.09-6.09 Активизация лексики по теме в речи 1 2 Чтение Österreich 1 3 Чтение с извлечением основной информации 1 4 9.09-13.09 Систематизация лексики по теме. Создание ассоциограмм1 5 Обучение говорению «Мои летние каникулы» 1 Итого 5 часов 6 Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. -21 ч.
Ввод лексики по теме «Чтение» 1 Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. -21 ч.
7 16.09-20.09 Чтение «Что читают немецкие дети?» 1 8 Чтение стихотворений немецких поэтов 1 9 Чтение отрывков из художественных произведений 1 10 23.09-27.09 Развитие навыков говорения на основе комиксов 1 11 Обучение монологическому высказыванию по теме «Вücher, die ich gern lese» 1 12 Аудирование «Anekdoten und Witze» 1 13 30.09-4.10 Bременные формы Präsens Passiv , Präteritum Passiv 1 14 Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv образование и значение 1 15 Futur Passiv образование и значение 16 7.10-11.10 Употребление инфинитивного оборота um ..... zu + Infinitiv 1 17 Придаточные предложения времени и цели с союзом damit
1 18 Обучение диалогической речи 1 19 14.10-18.10 Обучение полилогической речи 1 20 Страноведческий урок. Немецкие книжные издательства 1 Творческая работа 21 Лексико-грамматический тест 1 Контрольная работа 22 21.10-25.10 Контроль навыков говорения 1 23 . Контроль навыков письма 1 24 Контроль навыков аудирования1 25 28.10-1.11 Контроль навыков чтения 1 26 Чтение. Писатели и поэты Алтайского края 1 27 Развитие навыков говорения. Мой любимый писатель 1 28 11.11-15.11 Письмо. Написание аннотации к книге 1 Современная молодёжь. Какие у неё
проблемы? Молодёжная субкультура. – 7 часов
29 Ввод блока лексики по теме. 1 30 Чтение с опорой на фонограмму. 1 31 18.11-22.11 Активизация лексики в устной речи 1 32 Инфинитивные обороты um…zu 1 33 Инфинитивные обороты statt…zu, ohne …zu 1 34 25.11-29.11 Аудирование «Sorgentelefon» 1 35 Обучение говорению на основе упражнений 1 36 Современные детские писатели. Проблемы в семье. Конфликты. 6 ч.
Чтение с полным пониманием. M.Pressler 1 37 2.12-6.12 Чтение с полным пониманием. Ch.Nöstlinger1 38 Обучение говорению на основе прочитанного текста 1 39 Страноведческий урок. Как живут подростки в Германии 1 40 9.12-13.12 Обучение монологической речи по теме «Проблемы молодежи» 1 41 Лексико-грамматический тест 1 Контрольная работа 42 Чтение «Молодёжная субкультура Алтайского края». 1 43 16.12-20.12 Письмо. Заметка в газету 1 Творческая работа 44 Контроль навыков письма 1 45 Контроль навыков аудирования1 46 23.12-27.12 Контроль навыков говорения 1 47 Контроль навыков чтения 1 Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?-
21 ч.
48 Чтение диаграмм «Система школьного образования в Германии» 1 49 9.01-10.01
Чтение с полным пониманием «Профессиональное образование в ФРГ» 1 51 Чтение отрывков из журнальных статей 1 52 Ввод новой лексики по теме 1 53 13.01-17.01 Активизация лексики в устной речи и чтении 1 54 Инфинитивные обороты 1 55 Управление глаголов 1 56 20.01-24.01 Употребление местоимённых наречий 1 57 Аудирование «Jugendliche auf dem Lande» 1 58 Чтение с полным пониманием прочитанного текста 1 59 27.01-31.01 Систематизация лексики и грамматики по теме 1 Контрольная работа 60 Обучение монологическому высказыванию на основе лексической схемы 1 61 Обучение диалогической речи 1 62 3.02-7.02 Аудирование «Wende durch den Freund» 1 63 Развитие навыков говорения 1 64 Страноведческий урок. Die Revolution des Alltags. 1 65 10.02-14.02 Чтение с полным пониманием. Man kriegt nichts geschenkt.. 1 66 Страноведческий урок. Профессии о которых мечтают немецкие подростки 1 67 Чтение. Генрих Шлиман и его мечта о Тройе. 1 68 17.02-21.02 Письмо. Написание биографии 1 Творческая работа 69 Лексико-грамматический тест 1 70 Чтение «Возможности выбора профессии в нашей области». 1 71 24.02-28.02 Чтение «Политические партии России» 1 72 Обучение устной речи 1 73 Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? 30 ч.
Ввод новой лексики по теме 1 74 3.03-7.03 Контроль навыков аудирования1 75 Контроль навыков говорения 1 76 Контроль навыков письма 1 77 10.03-14.03 Контроль навыков чтения 1 78 Активизация лексики в устной речи и чтении 1 79 Страноведческий урок. Газеты и журналы ФРГ 1 80 17.03-21.03 Чтение газетных статей и обмен информацией 1 81 Обучение просмотровому чтению. Каналы немецкого телевидения 1 82 Ввод лексики по теме и её активизация в устной речи и при чтении 1 83 31.03-4.04 Чтение Школы и Интернет 1 84 Страноведческий урок. Политическое устройство ФРГ. Политические партии 1 85 Аудирование «Zeitung in der Schule» 1 86 7.04-11.04 Предлоги с дательным падежом, с винительным, с дательным и винительным. 1 87 Предлоги с родительным падежом 1 88 Придаточные предложения времени 1 89 21.01-25.04 Придаточные предложения условия 1 90 Обучение диалогу – обмену мнениями 1 91 Обучение монологическому высказыванию по теме. 1 92 28.04-30.04 Чтение. Телевидение: За и Против 1 93 Письмо. Объявление в газету о поиске друзей 1 Творческая работа 94 Активизация лексики и грамматики в устной речи 1 95 5.05-8.05 Страноведческий урок. Немецкое радио и телевидение 1 96 Страноведческий тест 1 97 Совершенствование навыков самостоятельной работы над текстом 1 98 12.05-16.05 Лексико-грамматический тест 1 Контрольная работа 99 Контроль навыков чтения 1 100 Контроль навыков письма 1 101 19.05-23.05 Контроль навыков аудирования1 102
103
104
105 26.05-30.05 Контроль навыков говорения
Повторение грамматических тем
Резервные уроки.Повторение.1
1
1
1 Итого всего 105 часов всего творческих работ – 4 Контрольных работ -4
Лист коррекции изменений и дополнений
Предмет: _______________
Класс:______________
Учитель: Антопуло Елена Ивановна
По программе в 9 классе заложено 105 часов, поэтому резервные уроки не добавляются.
Темы уроков оснащены презентациями учителя, и мультфильмами. Уроки могут проводится с использованием интернета, наглядного пособия, таблиц учебных, карт по изучаемой стране.
№ п/п Дата и номер урока по плану Тема урока Характеристика изменений и причины № приказа Подпись сотрудника внесшего изменения