Единый орфографический режим Начальная школа



Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
- Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
Две Тетради ( для текущих работ)
Тетрадь ( для контрольных работ.)
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.


Оформление титульного листа.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.



Образец:
Тетрадь
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 2 класса «Б»
СОШ или СО школы №17
Кадралиева Дархана.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Работа над ошибками делается в тетрадях для контрольных работ, после каждой контрольной работы. Тетради для контрольных работ показываются родителям на родительском собрании. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
С 2-го класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру:
1-вариант.
I, II-в.(запись римскими цифрами)
Слово упражнение пишется полностью со 2-го класса со 2-го полугодия.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.
Образец: Упражнение 234

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например: Ветер
восток
песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:
Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

Список сокращений
1. Название части речи её признаков:
сущ. – существительное
нач. ф. – начальная форма
нариц. – нарицательное
собств. – собственное
одуш. – одушевленное
неодуш. – неодушевленное
скл. – склонение
глаг. – глагол
неопр. ф. – неопределенная форма
спр. – спряжение
искл. – исключение
наст. вр. – настоящее время
пр. вр. – прошедшее время
буд. вр. – будущее время
л. – лицо
прил. – прилагательное
мест. – местоимение
нар. – наречие
пр. – предлог
с. – союз
ч. – частица

2. Название числа
ед. ч. – единственное число
мн. ч. – множественное число

3. Название рода:
м. р. – мужской род
ж. р. – женский род
ср. р. – средний род

4. Название падежа:
И. п. – именительный падеж
Р. п. – родительный падеж
Д. п. – дательный падеж
В. п. – винительный падеж
Т. п. – творительный падеж
П. п. – предложный падеж

5. Название синтаксического разбора:
предл. – предложение
повеств. – повествовательное
вопр. – вопросительное
побуд. – побудительное
воскл. – восклицательное
невоскл. – невосклицательное
распр. – распространенное
нераспр. – нераспространенное
подл. – подлежащее
сказ. – сказуемое
опр. –определение
доп. – дополнение
обст. – обстоятельство
однород. – однородные (члены предложения)


Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки.
Учитель прописывает образцы в тетрадях выборочно с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Самые распространенные суффиксы имен существительных

-к- (лапка)
-ик- (сомик)
-ок- (снежок)
-чик- (помидорчик)
-щик- (банщик)
-ник- (дворник)
-ек- (овражек)
-ёк- (ручеёк)
-ишк- (пальтишко)
-ышк- (пёрышко)
-ушк- (кумушка)
-юшк- (полюшко)
-очк- (Ирочка)
-ечк- (времечко)
-оньк- (берёзонька)
-еньк- (Наденька)
-ищ- (носище)
-тель- (писатель)
-ист- (журналист)
-онок- (зайчонок)
-ёнок- (лисёнок)
-ат- (бельчата)
-ят- (тигрята)

Самые распространенные суффиксы имён прилагательных:
-н- (честный)
-ов- (холщовый)
-ев- (ситцевый)
-оват- (голубоватое)
-еват- (синеватый)
-оньк- (лёгонький)
-еньк- (слабенький)
-ск- (русский)
-лив- (счастливый)
-чат- (дымчсатый)

Глагольные суффиксы: -а- (бегать)
-я- (сеять)
-е- (смотреть)
-и- (строить)
-о- (полоть)
-л- (списал)




























































Единый орфографический режим
в начальной школе

Подготовлен учителями школ города Уральска
Сош № 23 Рахимова Е.В.
СОШ №21Классина Е.М.
СОШ №32 Давлетова Е.М
Сош №20 Калентьева Л.П.
СОШ №17 Тимофеева Н.Б.
СОШ № 17 Коваленко И.В.



15