Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мой компьютер

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
__________О.Г.Хлопова

Рассмотрено на ШМС
__________Г.Н.Михалева

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________О.Я.Зевакина





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мой компьютер»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст учащихся: 8 – 11 лет

Срок реализации: 3 года


Составитель: Носова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1–4 классы. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2012

Рабочая программа курса Горячев А.В. "Информатика и ИКТ" 1 - 4 классы. М: Баласс, 2012




Год разработки: 2015


г. Бородино

Пояснительная записка

Курс «Мой компьютер» в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, курс на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
Модифицированная рабочая программа курса «Мой компьютер» для 2-4 класса составлена на основе авторской программы А.В. Горячева

Актуальность программы
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе. Педагогическая целесообразность изучения дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Основные принципы реализации программы – системность; гуманизация; междисциплинарная интеграция; дифференциация; дополнительная мотивация через игру.

Цель курса: формирование первоначальных навыков работы с различной информацией, через использование возможностей компьютера и сети Интернет
Задачи:
дать представление о структуре и принципах работы компьютера, программного обеспечения;
привить навыки безопасного использования компьютера;
научить ориентироваться в незнакомых программах, поверхностно понять принципы представления звуковой, графической и текстовой информации на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам;
способствовать развитию логического и творческого мышления;
сформировать первичные навыки информационной культуры у обучающихся.

Общая характеристика учебного курса
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией, курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
В содержании курса информатики основной школы делается акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализацию в полной мере общеобразовательного потенциала этого курса.
Курс информатики начальной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает курс в основной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом и профильном уровне).
Курс информатики начальной школы опирается на развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой.

Формы и режим занятий:
Данная рабочая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности. Курс рассчитан на 3 года обучения.
В учебном плане отводится 1 час в неделю. В год – 34 часа, весь курс – 102 часа.
Внеурочная деятельность позволяет использовать групповые и индивидуальные занятия и консультации, семинары и конференции, социальные акции, работу с различными источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию, учитывать склонности и способности учащихся.
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.
Формами подведения итогов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит через:
представление коллективного результата группы обучающихся;
индивидуальную оценку результатов внеурочной деятельности обучающегося на основании личного портфолио.


Ценностные ориентиры содержания курса
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценной является следующая компетенция, отражённая в содержании курса: основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет сформировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Содержание тем учебного курса
2 класс
Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена (8 ч).
Навыки именования файлов, поиска, открытия. Организация рабочего пространства (компьютерный стол и обычная парта). Запуск приложений. Простейшие операции с информационными объектами (7 ч).
Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук, простейшая гиперструктура). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) (8 ч.)
Информационные технологии в окружающем мире (10 ч.)
3 класс
Отработка технологии слепого клавиатурного ввода текста на интегрированных уроках при изучении материала по русскому языку (9 ч).
Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов (9 ч).
Работа с простейшими исполнителями (9 ч).
Информационные технологии в окружающем мире (7ч.)
4 класс
Простейшие операции с информационными объектами. Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов (10 ч).
Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения (7 ч).
Подготовка гипермедиа-поддержки выступления. Проведение выступления с опорой на самостоятельно созданную гипермедиа-поддержку (7 ч).
Информационная безопасность. Компьютерные вирусы и борьба с возможностью их проникновения (4 ч.)
Работа в Интернете, поиск информации, создание собственной библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете (6 ч).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Разделы
Количество часов

1
Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена.
8ч.

2
Навыки именования файлов, поиска, открытия. Организация рабочего пространства (компьютерный стол и обычная парта).
Запуск приложений. Простейшие операции с информационными объектами.
7ч.

3
Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук, простейшая гиперструктура). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов.
27ч.

4
Информационные технологии в окружающем мире.
18ч.

5
Отработка технологии слепого клавиатурного ввода текста на интегрированных уроках при изучении материала по русскому языку.
9ч.

6
Работа с простейшими исполнителями.
9ч.

7
Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения.
7ч.

8
Подготовка гипермедиа-поддержки выступления. Проведение выступления с опорой на самостоятельно созданную гипермедиа-поддержку.
7ч.

9
Информационная безопасность. Компьютерные вирусы и борьба с возможностью их проникновения.
4ч.

10
Работа в Интернете, поиск информации, создание собственной библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете.
6ч.


Итого
102ч.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В результате освоения данного учебного предмета младшие школьники овладеют следующими умениями и качествами личности:
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Материально – техническое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2. Рабочая программа курса Горячев А.В. "Информатика и ИКТ" 1 - 4 классы. М: Баласс, 2012

Технические средства обучения
Аудиторная доска с магнитной поверхностью;
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Индивидуальные компьютеры.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 ч)
№/№
Тема урока
Планируемые результаты
Вид контроля
Дата
Корректировка



Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные результаты






1. Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена (8 ч).

1
Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена
Знать правила техники безопасности
Уметь применять их на практике
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования ,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.

стартовый



2
Группы клавиш и их назначение
Знать группы клавиш и их значение
Уметь находить их на клавиатуре

текущий



3
Алфавитно – цифровые клавиши. Положение рук
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



4
Тренировка набора символов
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



5
Функциональные клавиши
Знать функциональные клавиши
Уметь их нажимать в правильной последовательности

текущий



6
Вспомогательные клавиши Windows
Знать вспомогательные клавиши Windows
Уметь находить их на клавиатуре

творчес



7
Дополнительная цифровая клавиатура
Знать назначение допол-нительной цифровой клавиатуры
Уметь включать и выключать дополнительную клавиатуру, набирать цифры

практич



8
Приемы работы с текстом
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий




2. Навыки именования файлов, поиска, открытия. Организация рабочего пространства (компьютерный стол и обычная парта).
Запуск приложений. Простейшие операции с информационными объектами (7 ч).

9
Упражнение «Диктант».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками
Личностные:
- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации,
Регулятивные:
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
Познавательные:
- овладеть общими приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,
Коммуникативные:
- кооперация с учителем и сверстниками,
- адекватная передача информации.

текущий



10
Файлы и папки. Манипуляции с файлами
Знать что такое файл, папка
Уметь создавать папки, переименовывать их, перемещать файлы в папки

текущий



11
Компьютерные программы
Знать компьютерные программы

текущий



12
Поиск фразы в тексте
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь находить фразы в тексте

текущий



13
Поиск фразы в тексте
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь находить фразы в тексте

творчес



14
Технология и безопасность работы
Знать правила техники безопасности
Уметь применять их на практике

текущий



15
Рабочее пространство. Осанка.
Знать правила техники безопасности, как организовать свое рабочее, следить за своей осанкой пространство
Уметь применять правила на практике

практич




3.Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук, простейшая гиперструктура). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов (8 ч).

16
Игра «Раздели поровну»
Знать клавиши управления курсором
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши
Личностные:
- самоопределение,
- смыслообразование,
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивные:
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных),
- синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
текущий



17
Анимация «Приемы работы с текстом».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре


текущий



18
Изображения на компьютере
Знать возможности компьютера при работе с изображениями

текущий



19
Редактирование растровых изображений
Знать как запускать растровый графический редактор Paint, его инструменты
Уметь создавать изображения

текущий



20
Редактирование растровых изображений
Знать как запускать растровый графический редактор Paint, его инструменты
Уметь создавать изображения

творчес



21
Представление звука в компьютере
Знать возможности компьютера при работе со звуковой информацией

фронт.
опрос



22
Компьютерные Программы
Знать возможности игровых компьютерных программ

текущий



23
Игра «Музыкальные кирпичи»
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

практич




4. Информационные технологии в окружающем мире (11 ч.)

24
Игра «Раскраска».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования ,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
текущий



25
Игра «Уборка комнаты».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

текущий



26
Игра «Раскраска с помощью контекстного меню».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

текущий



27
Игра «Эволюция».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

текущий



28
Анимация «Огромные картинки».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

текущий



29
Упражнение «Классификация животных (контекстная клавиша) ».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

творчес



30
Упражнение «Выделение предметов по общим признакам».
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши, признаки выделения предметов
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

текущий



31
Упражнение «Вставь пропущенные слова».
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

практич



32
Игра «Поиск фразы в тексте».
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

текущий



33
Повторение пройденного материала
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

дидактические игры;



34
Самостоятельная работа
Знать клавиши управления курсором, клавиши мыши
Уметь работать с правой и левой кнопкой мыши

самостоятельная работа.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 ч)
№/№
Тема урока
Планируемые результаты
Вид контроля
Дата
Корректировка



Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные результаты




1. Отработка технологии слепого клавиатурного ввода текста на интегрированных уроках при изучении материала по русскому языку (9 ч.).

1
Группы клавиш и их назначение
Знать группы клавиш, их назначение
Уметь находить их на клавиатуре
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
стартовый



2
Алфавитно – цифровые клавиши. Положение рук
Знать группы клавиш и их значение
Уметь находить их на клавиатуре

текущий



3
Тренажер «Тренировка набора символов».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



4
Тренажер «Тренировка набора символов».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



5
Упражнение «Отдели предложения».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

практич



6
Упражнение «Отдели предложения».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

практич



7
Упражнение «Вставь пропущенные слова».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



8
Упражнение «Вставь пропущенные слова».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



9
Анимация «Приемы работы с текстом».
Знать правила раскладки пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

творчес




2. Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов (9 ч.)

10
Игра «Музыкальные кирпичи».
Знать возможности игры «Музыкальные кирпичики»
Уметь создавать мелодию
Личностные:
- самоопределение,
- смыслообразование,
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивные:
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных),
- синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
текущий



11
Анимация «Рисование».
Знать возможности графического редактора Paint
Уметь создавать простые рисунки

текущий



12
Игра «Освобождение колобка».
Знать возможности игры
Уметь работать с клавишами управления курсором

текущий



13
Игра «Нарисуй так же».
Знать возможности игры
Уметь работать с клавишами управления курсором

практич



14
Игра «Раздели поровну».
Знать возможности игры
Уметь работать с клавишами управления курсором

текущий



15
Анимация «Приемы работы с текстом».
Знать возможности игры
Уметь работать с клавишами управления курсором

текущий



16
Анимация «Изображения на компьютере».
Знать возможности игры, представление изображения в компьютере
Уметь работать с клавишами управления курсором

творчес



17
Анимация «Представление звука в компьютере».
Знать возможности игры, представление звука в компьютере
Уметь работать с клавишами управления курсором

практич



18
Анимация «Компьютерные Программы».
Знать назначение компьютерных программ
Уметь различать их по назначению

текущий




3. Работа с простейшими исполнителями (9 ч.)

19
Исполнитель Черепашка и его команды
Знать что такое исполнитель
Уметь запускать Черепашку
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;
– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;
– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
– анализировать условия учебной задачи;
Личностные:
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– оценивать работу товарища;
– участвовать в коллективном обсуждении;
– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.






текущий



20
Команды вперед, назад
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

текущий



21
Команды «налево», «направо»
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

практич



22
Черепашка рисует прямую
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

творчес



23
Черепашка меняет одежду
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

текущий



24
Много Черепашек на листе
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

текущий



25
Картина из Черепашек
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

текущий



26
Картина из Черепашек
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

текущий



27
Картина оживает
Знать команды управления Черепашкой
Уметь вносить команды в личную карточку Черепашки и запускать программу на выполнение

творчес





4.Информационные технологии в окружающем мире (7 ч.)

28
Компьютерные Программы
Знать компьютерные программы и их назначение
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
практич



29
Анимация «Компьютерные Программы»
Знать компьютерные программы и их назначение

творчес



30
Моя библиотека
Знать структуру школьной библиотеки
Уметь находить книгу (делать запрос)

текущий



31
Интернет
Знать образовательные возможности Интернета
Уметь запускать браузер

текущий



32
Образовательные ресурсы сети Интернет
Знать образовательные возможности Интернета
Уметь запускать браузер, находить информацию

текущий



33
Повторение пройденного материала
Знать образовательные возможности Интернета
Уметь запускать браузер, находить информацию

практич



34
Самостоятельная работа
Уметь применять полученные знания на практике

итоговый

















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№/№
Тема урока
Планируемые результаты
Вид контроля
Дата
Корректировка



Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные результаты





1. Простейшие операции с информационными объектами. Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов (10 ч).

1
Компьютер и техника безопасности
Знать правила техники безопасности
Уметь применять их на практике
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества. – анализировать условия учебной задачи;
Личностные:
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– оценивать работу товарища;
– участвовать в коллективном обсуждении;
– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
стартовый



3
Игра «Музыкальные кирпичи».
Знать возможности игры
Уметь запускать программу и создавать музыку

текущий



4
Рисование
Знать возможности графического редактора Paint
Уметь запускать программу, создавать рисунки по образцу

текущий



5
Игра «Освобождение колобка».
Знать возможности игры, клавиши управления курсором
Уметь запускать и создавать музыку

текущий



6
Игра «Нарисуй так же».
Знать возможности графического редактора Paint
Уметь запускать программу, создавать рисунки по образцу

практич



7
Игра «Раздели поровну».
Знать клавиши управления курсором
Уметь работать с мышкой

практич



8
Приемы работы с текстом
Знать приемы работы с текстом, раскладку пальцев на клавиатуре
Уметь печатать двумя руками

текущий



9
Изображения на компьютере
Знать возможности компьютера при работе с изображениями (растровые и векторные редакторы)

творчес



10
Компьютерные Программы
Знать представление звука в компьютере
Уметь запускать звуковые файлы

текущий




2. Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения (7 ч.)

Знать возможности компьютерных программ

11
Что такое сочинение
Знать что такое сочинение, раскладку пальцев на клавиатуре
Личностные:
– анализ объектов с целью выделения признаков (сущест-венных, несущест-венных);
– синтез – состав-ление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением не-достающих компонентов;
– выбор оснований и критериев для сравнения, класси-фикации объектов;
–аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравне-нии и классифика-ции объектов;
– участвовать в коллективном обсуждении;
текущий



12
Набор сочинения
Знать что такое сочинение, раскладку пальцев на клавиатуре
Уметь работать двумя руками

текущий



13
Демонстрация мульти-медиа - сочинений
Знать что такое мультимедиа-сочинение

творчес



14
Разработка мультимедиа-сочинений
Знать что такое мультимедиа-сочинение
Уметь самостоятельно набирать и сохранять текст

практич



15
Продолжение разработ-ки мультимедиа-сочинений


текущий



16
Создание гипертексто-вых мультимедиа-сочинений
Знать что такое гиперссылка
Уметь создавать гиперссылку, сохранять сочинение

текущий



17
Защита своей работы
Знать что такое защита работы
Уметь представлять свою работу

текущий




3. Подготовка гипермедиа-поддержки выступления. Проведение выступления с опорой на самостоятельно созданную гипермедиа-поддержку (7 ч).



текущий

18
Гипермедиа-поддержка выступления
Знать, что такое гипермедиа-поддержка. Уметь создавать гиперссылки в документе
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества. – анализировать условия учебной задачи;

текущий



19
Подготовка гипермедиа-поддержки выступления
Создание документа (сказка) с гиперссылками

текущий



20
Подготовка гипермедиа-поддержки выступления
Создание документа (сказка) с гиперссылками

творчес



21
Подготовка гипермедиа-поддержки выступления
Создание документа (сказка) с гиперссылками

практич



22
Требования к публичному выступлению
Знать требования к публичному выступлению

текущий



23

Учимся выступать
Уметь публично выступать

текущий



24
Проведение выступления с опорой на самостоятельно созданную гипермедиа-поддержку
Уметь публично выступать с опорой на самостоятельно созданную гипермедиа-поддержку

текущий




3. Информационная безопасность. Компьютерные вирусы и борьба с возможностью их проникновения (4 ч.)

25
Информационная безопасность (показ фильма)
Иметь представление об информационной безопасности
Личностные:
– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
– анализировать условия учебной задачи;
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

текущий



26
Компьютерные вирусы (показ фильма)
Иметь представление о компьютерных вирусах

текущий



27
Антивирусные программы
Иметь представление о разновидностях антивирусных программ. Уметь запускать антивирусную программу

текущий



28
Работа и настройка антивирусных программ
Иметь представление о разновидностях антивирусных программ. Уметь запускать антивирусную программу и делать простейшую настройку

практич




4. Работа в Интернете, поиск информации, создание собственной библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете (6 ч.)



текущий

29
Интернет – окно в мир
Иметь представление о возможностях Интернета
Личностные:
– анализировать условия учебной задачи;
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– оценивать работу товарища;
– участвовать в коллективном обсуждении;
– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
текущий



30
Поиск информации в Интернете
Знать образовательный сайт sc.edu.ru и уметь находить образовательные ресурсы на данном сайте

текущий



31
Поиск информации в Интернете. Закрепление


творчес



32
Создание собственной библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете
Уметь правильно организовывать поиск информации, делать запросы

практич



33
Упорядочивание собст-венной библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете
Уметь создавать собственные библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете

текущий



34
Представление собст-венной библиотеки ссылок на интересные ресурсы в Интернете


текущий

























Заголовок 115