План занятий для детей до 3-х лет Мама+Я: Творческая мастерская и Веселая физкультура


Представляю вашему вниманию примерный календарный план, разработанный Лозбень Инной Николаевной, руководителем физического воспитания ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», руководителем педагогической практики студентов по специальности «Дошкольное образование» на базе МАДОУ № 453 «Крепыш», город Нижний Новгород.
Занятия по обучению детей в рамках школы молодых мам «Мама + Я» от полутора до 3-х лет вместе с родителями проводятся в соответствии с перспективным планом работы, законами развития и воспитания детей раннего, младшего дошкольного возраста и индивидуальными особенностями развития.
Курс обучения в школе молодых родителей и их детей «Мама+Я» может проводиться как и на базе проводится на базе дошкольного учреждения в рамках дополнительного образования, в фитнес клубах, в детских развивающих центрах. Занятия в школе молодых мам делятся на два направления: «Веселая физкультура» и «Творческая мастерская».
Занятия проводятся два раза в неделю, восемь занятий в месяц. На первом занятии происходит разучивание материала, а на втором занятии — закрепление материала. Занятия проходят один раз в неделю. В группу входят не более шести детей. Обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребенку человека. Каждого ребенка сопровождает один взрослый
1. Занятие - «Творческая мастерская»
2. Занятие - «Веселая физкультура (фитнес)»
«Творческая мастерская» - проходит в кабинете ИЗО (например).
1. Пальчиковая игра.
2. Творческое задание.
3. Массаж или самомассаж рук, кистей и пальцев.
Дети учатся работать:
с пальчиковыми красками - веселый, полезный и увлекательный вид деятельности - рисование пальчиками и ладошками;
с бумагой - делать аппликации, рвать и комкать... ;
с массой для лепки;
с наклейками и штампами
«Веселая физкультура (фитнес)» - проходит в физкультурном зале. В эту часть входит освоение основных видов движений, работа с предметами, подвижные игры, направленные на совершенствование работы всех групп мышц, игры и движения под музыку, корригирующие упражнения, элементы массажа и самомассажа, дыхательная гимнастика и релаксационные упражнения. Каждое занятие-это:
- возможность задать вопрос специалисту;
- понять, зачем малышу общение с другими детьми;
- возможность увидеть типичные конфликты в отношениях со
сверстниками;
- общение с другими родителями;
- проба новых способов взаимодействия со своим малышом;
- наблюдение за своим ребенком в новой ситуации;
- возможность унести домой игрушку-поделку, рисунок, сделанный вместе с мамой
На занятиях решаются следующие задачи:
Развивать способности детей.
Осознавать и регулировать свои эмоции.
Избавление от страхов, агрессивных тенденций.
Снижение уровня тревожности и беспокойства.
Развитие сенсомоторной сферы: слуховое восприятие, слухомоторная координация.
Развитие пространственной ориентировки, воображения, внимания, памяти.
Развитие основных качеств: ловкости, быстроты, гибкости, координации.
Способности понимать свои и чужие эмоции и адекватно на них реагировать.
Проживать эмоциональные состояния: радость, удивления и т.д.
Формировать умения и навыки взаимодействия с другими детьми.
Развивать навыки межличностного взаимодействия.
Сплотить детский коллектив.
Снять барьеры в межличностном общении.
Установление эмоциональных контактов.
Развитие мелкой моторики
Октябрь
«Творческая мастерская»
Программное содержание Познакомиться с детьми и их родителями; ознакомить родителей с оборудованием в кабинете.
Содействовать развитию интереса к предметам, окружающим ребенка, и пониманию их назначения.
Учить работать с бельевыми прищепками (прикреплять прищепки-лучики к кружку-солнышку).
Учить детей рисовать красками при помощи пальчиков на листе бумаги – ягодок рябинок.
Учить рисовать пальчиками на подносе по манной крупе.
Учить делать тучку из манной крупы : на намазанную клеем поверхность сыпать манную крупу.
Учить рисовать восковыми мелками дождик.
Приучать слушать и работать по показу инструктора.
Вызывать чувство радости от игры и общения со взрослыми и сверстниками
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
№ занятия 1
В гости к солнышку 2
Ягоды-рябинки 3
Тучка и дождик 4
Дождик
Пальчиковые
игры
2-3 мин «Солнышко»
Утро красное пришло,
(потянуться за руками вверх) Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. (растопырить пальцы) Прилетели тучки Спрятались лучики. (сжать кулачки) «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю
(на левой руке растопырить пальцы – снимать ягодки с каждого пальчика и собирать в ладошку)- И в лукошко собираю.- Будет полное лукошко.- Я попробую немножко.- Я поем еще чуть-чуть.- Легким будет к дому путь!
(маршировать по столу пальчиками)
Упражнения для кисти и пальцев рук:
«Ножницы» - разведение в стороны и сведение вместе 2х пальцев одной, затем другой руки. Потом обеих рук вместе.
«Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев. «Дождевые капли»
Дождевые капли,
(стучать пальчиками по столу)Прыгайте в ладошки!
(постучать по ладошке)Дождевые капли, Дождевые капли! Вымойте мне ножки!Дождевые капли, Бейте по спине!
(постучать по спине маме-папе) Дождь грибной,
Но нужно подрасти и мне (потянуться за руками вверх)
Основная часть
8-10 мин 1. Рассмотреть солнышки с прищепками
Какого цвета солнышки
Из чего лучики (прищепки)
Какого цвета лучики
2. Показать, как можно отцепить лучики-прищепки
3. Дети с помощью взрослых отцепляют лучики - проговаривать какого цвета.
4. Показать, как прикрепляются лучики – прищепки.
5. Дети с родителями украшают солнышко. 1. Рассмотреть с детьми гроздь рябины
Какого цвета ягодки
Много ли ягод
2. Раздать каждому ребенку заготовку – ветка рябины.
3. Показать, как можно пальчиками нарисовать ягодки рябины.
4. Рисование с помощью взрослого пальчиками красками.
5. Обсудить и похвалить каждую работу.
1. Дать каждому ребенку поднос с рассыпанной на нем манной крупой.
2. Показать, как можно рисовать на подносе с помощью пальчиков.
3. Рисунки детей с помощью взрослого.
4. Показать, как можно сделать тучку из манной крупы.
5. С помощью взрослого намазать канцелярским клеем лист и сыпать манную крупу на эту поверхность.
1. Рассмотреть свои тучки, сделанные на прошлом занятии из манки.
2. Научить правильно рисовать дождевые капли восковыми мелками (дети сами выбирают цвет)
3. Дети вместе с родителями доделывают свои работы.
4. Обсудить и похвалить каждую работу.
Заключительная часть
1-2 мин Массаж кистей и рук массажными валиками
Мытье рук теплой водой и самомассаж кистей и рук.
Гимнастика для глаз
«Реснички» под музыкальное сопровождение
Ресничками немного поморгай
Неторопливо глазки закрывай
Минутку отдохни и раза три
Все это упражненье повтори
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-
Закрывай – отдыхай-отдыхай Массаж кистей и рук
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко
Октябрь
«Веселая физкультура»
Занятие 1
В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ Цели и задачи:
познакомиться с детьми и их родителями; ознакомить детей с детей и родителей с оборудованием в спортивном зале
учить менять направление при ходьбе и беге в соответствии с ориентиром, ориентироваться в пространстве
учить работать с бельевыми прищепками (прикреплять прищепки-лучики к кружку-солнышку)
учить детей выполнять движения на неустойчивой платформе - полусфере
развивать свод стоп, мелкую моторику
содействовать развитию интереса к предметам, окружающим ребенка, и пониманию их назначения
согласовывать свои действия с другими детьми
Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание Подвижные игры
Действия и игры с мячом Корригирующие упражнения Упражнения на мячах-фитболах Равновесие , координация
Через ленточки, привязанные к обручу (через солнечные лучики)
- с помощью
- без помощи
взрослого
По полосе препятствий
массажные коврики
маты
утяжеленные мячи Броски мячей желтого цвета в сухой бассейн Упражнения с гимнастической палкой - лучики солнца
прокатывание стопами, ладошками
наклоны вперед, в стороны
поднимание вверх ребенка взрослым
Прыжки вместе со взрослыми на мячах-хопах под песню «Три веселых зайчика» - по показу инструктора ходьба по перевернутым и устойчивым полусферам
Занятие 2
ЯГОДЫ Цели и задачи:
формировать умения и навыки взаимодействия с другими детьми
учить выражать свои эмоции в свободном движении
упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
учить детей выполнять движения на неустойчивой платформе - полусфере
учить цвета с использованием разноцветных мячей из сухого бассейна
развивать координацию движений, равновесие
вызывать положительные эмоции от выполняемого движения
Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание Подвижные игры Действия и игры с мячом Корригирующие упражнения Упражнения на мячах-фитболах Равновесие,
координация
- с помощью
- без помощи
взрослого по полосе препятствий
массажные коврики
маты
утяжеленные мячи «Три веселых зайкика» под песню на больших мячах-фитболах по показу инструктора Броски мячей красного цвета в сухой бассейн Упражнения с гимнастической палкой:
прокатывание стопами, ладошками
наклоны вперед, в стороны
поднимание вверх ребенка взрослым
См. подвижные игры Упражнения стоя и сидя на перевернутых полусферах:
«волчок»
«крокодил»
«лодочка»
Занятие 3
ТУЧКА И ДОЖДИК Цели и задачи:
помочь адаптироваться в сфере сверстников
способствовать повышению самооценки у ребенка
учить бросать мяч
учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление
развивать координацию рук
развивать речедвигательную координацию
Ходьба, бег, прыжки, ползание Подвижные
игры Действия и игры с мячом Корригирующие упражнения Упражнения на мячах-фитболах Равновесие, координация
- с помощью
- без помощи
взрослого по полосе препятствий
массажные коврики
наклонная доска
мягкие маты
сухой бассейн « Тучка и дождик» - игра с большим зонтиком. Дети прячутся под зонтик в сухом бассейне. Игра с мячами и с зонтиком в сухом бассейне Массаж маленьким массажным мячиком стоп, ладоней, живота, спины самостоятельно и с помощью взрослого - «Зайка серенький сидит» вместе со взрослым на больших мячах
сидя перед взрослым
стоя на двух ногах перед взрослым. Игра «Ели, ели, ели, ели –закружились карусели» - сидя на перевернутых полусферах
Занятие 4
ДОЖДИК И ЗОНТИК Цели и задачи:
вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослыми и с детьми
нормализация мышечного тонуса
разучить игры с большим зонтиком
упражнять в бросании малых мячей вдаль
продолжить знакомить с основными цветами
продолжить упражнять в умении действовать по сигналу
развивать координацию рук и ног, ловкость
Ходьба, бег, прыжки, ползание Подвижные
игры Действия и игры с мячом Корригирующие упражнения Упражнения на мячах-фитболах Равновесие, координация
- с помощью
- без помощи
взрослого по полосе препятствий
массажные коврики
полусфер
степы,
маты «Дождик ,дождик пуще…» - дети прячутся под зонтик в сухом бассейне - броски разноцветных мячей из сухого бассейна вдаль
- броски снежков из белой бумаги - прокатывание мяча-ежика среднего размера без помощи взрослого
- массаж мячом-ежиком среднего размера с помощью взрослого - прыжки вместе со взрослым на больших мячах
сидя перед взрослым
стоя на двух ногах перед взрослым.
- лежа животом на мячике
взрослый
катает по мячу ходьба по перевернутым полусферам