Программа драматического кружка Непоседы для учащихся 5-6 кл.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская СОШ им.П.М. Смирнова»
Согласовано: Утверждаю:
«___»____________2015 г. «___»_____________2015 г.
Зам. директора по ВР Директор школы
___________ Иркалиева Ж.К. ____________ Матвеев Ю.В..
Программа драматического кружка
«Непоседы»
Руководитель кружка: учитель русского языка и литературы
Телеушева А.С.

п. Кировский, 2015-2016гг.
Пояснительная записка
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков за компьютерными играми, у ребенка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.
Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности, грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.
И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это могут дать занятия в театральном кружке.
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.
Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Эта цель решается через ряд задач:
1. Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.
2. Развивать эстетические способности.
3. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
4. Развивать чувства коммуникативной сообразности, навыки общения.
5. Воспитывать эмоциональную культуру общения.
Данная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста (10-13 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства.
Организационно-педагогические основы обучения
1. Программа рассчитана на 17 недель (17 часов) 2 раза в месяц.
2. Возраст детей от 10 до 13 лет.
3. Количество учащихся: 15 человек.
4. День занятий: среда.
5. Время занятий: 16.00 – 17.00.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо иметь:
1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций.
2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д.
3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и т.д.)
4. Методическая литература.
Предполагаемые результаты работы
Учащиеся должны знать пути избавления от внутреннего и внешнего зажима; элементарные понятия о правильном произношении и чтении текстов. Каждый из участников творческого процесса должен уметь включаться в игру, концентрировать внимание на себе и удерживать его, фантазировать, избавляться от лишних зажимов. Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе (участие в школьных праздниках, конкурсах, в районном фестивале-конкурсе «Театральный разъезд».
Календарно-тематическое планирование
№ Дата Кол Тема
1 1 Вводное занятие. План работы.
2 1 Движение и мизансцены в постановке.
3 1 Работа над пластикой в инсценировке.
4 1 Речь и ритм. Техника речи. Речевые интонации. Подготовка к выступлению на районном семинаре « Народные промыслы»
5 1 Постановка сценической речи. Упражнения на развитие сценической речи. Этюд, пантомима. Репетиции
6 1 Творческая работа, создание самостоятельных этюдов. Актерский тренинг в предлагаемых обстоятельствах.
7 1 Эмоциональная память на сцене. Работа над спектаклем: чтение пьесы. Обсуждение пьесы. Выступление на районном семинаре с программой «Народные промыслы»
8 1 Событийный ряд пьесы. Действенный анализ сцен.
9 1 Работа над текстом роли. Музыка и декорации к спектаклю.
10 1 Черновой прогон спектакля. Пластическая выразительность роли. Подготовка к мероприятию под названием «ПДД» для первоклассников
11 1 Технические прогоны спектакля. Этюды на сценическую атмосферу. Репетиции. Выступление.
12 1 Репетиция спектакля. Генеральная репетиция спектакля.
13 1 Этюды на общение с импровизационным текстом в прилагаемых обстоятельствах заданных педагогом.
14 1 Этюды на Темпо- ритм..(построение фигур)
15 1 Актерский тренинг на доверие.
16 1 Итоги года.
17 1 Резервные часы.