Рабочая программа драматического кружка по английскому языку для начальной школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27 г.Йошкар-Олы







ПРОГРАММА КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
“УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ” ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ




ВЫПОЛНИЛА
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МБОУ СОШ № 27
ТУМБАЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Пояснительная записка
Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
     Театральные постановки – результат творческих усилий учащихся. Вот почему занятия могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знаний при общении друг с другом.
Цели программы:
1.Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
2. развитие  творческих  способностей детей.
3.Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.
4. Способствовать развитию навыков выразительного чтения
Основные задачи данного курса:
1.Дать учащимся возможность развить свои лингвистические способности;
2.Повысить интерес к изучению иностранного языка;
3.Углубить и расширить полученные на уроках знания;
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.
Методы Приемы
1. Ознакомление с материалом - объяснение;
- слушание и запись;
- самостоятельное чтение;
- работа со словарем;
2. Тренировка
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;
- выразительное чтение
3.Практика: - обсуждение материала;
- работа в парах;
- коллективная работа

Предполагаемые результаты
В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик должен знать:
Основные правила чтения.
Особенности интонации основных членов предложений.
Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
Выразительно говорить соблюдая правила интонации и произношения. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
Уметь инсценировать подготовленный диалог на произвольную тему

Содержание программы


Тема
Примечание

1
Вводное занятие
Беседа о целях и задачах работы кружка.
Театр как форма развития речи.

Разработать совместный план работы

2
Выявление способностей детей. Ролевая игра «Что я умею».
Использование фраз “ I can”
“ I can t”

3
Расскажи о себе ( имя, возраст, хобби, семья и др.)
Составление монологического высказывания.

4
Знакомство с новыми друзьями .
Учимся задавать вопросы
Составление мини диалогов

5
Работа с текстом, диалогами

Тренировка интонации, выразительное чтение индивидуально и в парах

6
Ситуативная сценка “ В школе “ .

Подготовить небольшое публичное выступление

7
Вопросно – ответные упражнения


тренировка

8
Учимся красиво говорить
Работа над произношением

9
Изучаем иностранные сказки
Знакомство со сценарием
Чтение , перевод сценария, распределение ролей

10
Тренировка постановки сказки “ The Wolf and the Fox”
Выразительное чтение, выбор сценического материала

11
Разговор о жестах, мимике, позе и других средствах невербального общения.

репетиция

12
Выступление перед учащимися 3-4 классов
Анализ выступления ( устный)

13
Урок актерского мастерства на развитие памяти.        
Игровые тренинги
Работа в парах, группе, пренировка творческих навыков

14
Составление и инсценировка диалогов по темам изученным на уроке
“В магазине “, “В гостях”, “ В школе “

15
Слушание друг друга и аудирование
Отработка навыков понимания иноязычной речи на слух

16
Искусство диалога,
учимся вежливости
Изучение разговорных фраз бытового характера и этикета

17
«Фильм, фильм, фильм». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов
Просмотр фильмов на английском языке

18
Игра “ Угадайка “
Тренировка навыков говорения и неподготовленной речи

19
Подготовка конкурса на лучший диалог
Составление диалогов в группах и в парах

20
Тренировка
Разбираем и корректируем грамматические и фонетические ошибки

21
Проводим конкурс диалогов, мини сценок с атрибутикой
Подводим итоги

22
Знакомство со сценарием фрагмента сказки “ Бременские музыканты”
Распределение ролей

23
Подготовка сценки
Выразительное чтение ролей. Работа над интонацией и фонетикой

24
Подготовка инвентаря, репетиция сценки
Учим слова

25
Работа над дикцией и актерским мастерством
Учим слова

26
Выступление с фрагментом сказки пред учащимися 3-4 классов
Анализ выступления( устный), мнение зрителей

27
Что мы знаем об английских пословицах, поговорках и крылатых выражениях?
Работа со словарем, чтение

28
Составление диалогов с использованием поговорок
Тренировка нового лексического материала в речи

29
Работа с текстом, изучение новых слов и выражений
Отрабатываем навыки чтения, разбираем материал

30
Как мы умеем общаться друг с другом
Составление вопросов

31
Игра “цепочка “
Тренировка памяти, мышления

32
Игра “Интервью”
Тренировка спонтанной речи

33
Что я теперь умею?
Анализ деятельности.

34
Итоговый урок
Игры, чаепитие


Результативность данного курса очень высока. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).
И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).
Шильгави. Начнём с игры – М.:Просвещение, 1990
Репертуарные сборники. Сценарии. Литературные произведения.

































15