Сценарий воспитательного мероприятия с элементами литературно — драматического творчества

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 427
Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга









Методическая разработка
«Сценарий проведения молодёжного
новогоднего карнавала «Портал в будущее»
с элементами литературно - драматического творчества
(2016-2017 г.)


Автор:
Методист по организационно-воспитательной работе
Кичук Ксения Юрьевна







Кронштадт
2016 г.


Сценарий
молодёжного новогоднего карнавала
«Портал в будущее»

Дата проведения: 28.12.2016 г.
Время проведения: 18.00-20.00
Место проведения: ГБОУ СОШ № 427 (актовый зал)
Участники: Актив школы детское и молодёжное общественное объединение «Президентский корпус» - 16 чел.
Учащиеся 10-11 класса 60 чел.

17.30 на входе администратор из актива школы регистрирует, провожает в гардероб.
В зале приглушённый свет, светомузыка, играет «Поль Мориа Мировье инструментальный хит»

Фанфары

Вед.1 Здравствуйте дорогие сверстники и те, кто по старше!

Вед. 2 Мы рады вновь приветствовать вас в нашем уютном зале на новогоднем молодёжном балу «Портал в будущее»..

Вед.1 Наш карнавал проводится в рамках социально - значимого проекта «Мой талант залог успеха в будущей профессии», а это значит, что он будет насыщен познавательным содержанием, погружающим нас сегодня в мир литературы и кинематографа.

Вед. 2 Всем известно, что 2015 год был объявлен Годом Литературы, а 2016 год посвящён Советскому кино! Наш карнавал логично завершит эти прекрасные темы и выявит настоящих эрудитов в этой области знаний, а следовательно потенциальных гуманитариев, способных в дальнейшем свою будущую профессию связать с Литературой или миром киноискусства.

На экране видеоролик – кусочек из кинофильма «Карнавальная ночь»
с песней «5 минут»

Вед. 2 Да, да совсем не много осталось до наступления Нового Года, в котором мы вновь готовы организовывать новые встречи. Не упустите возможности сотрудничать с нами в течении всего предстоящего года!

Вед. 1 А сегодня в нашей программе несколько блоков, но мы не будем о них рассказывать, вы всё узнаете по мере разворачивания событий..

Вед. 2 Но хотим разъяснить. Почему наш карнавал называется «Портал в будущее»
Как вы думаете, почему?
Ответ из зала

Вед. 1 Здорово, что молодой и мобильный интеллект всегда находит объяснение всему происходящему! Так вот, наше название имеет стратегическое значение!...

Вед. 2 Все мы ожидаем, что в Новом году у нас обязательно будет здоровье, исполняться мечты и мы будем счастливы, но

Вед. 1 К сожалению не всегда эти прогнозы исполняются.. Так вот наша задача сегодня установить связь между прошлым и будущим. Чтобы положительный опыт из прошлого взять с собой и плавно перейти в Новый 2017 год, опираясь на свой опыт и не совершая нелепых ошибок!

Видеозаставка из передачи «Очевидное - невероятное»
Звучат слова:
«О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт - сын ошибок трудных, И Гений - парадоксов друг...» А.С. Пушкин

Вед. 2 В Новом году мы все должны двигаться к новым открытиям, к новым победам, к новым отношениям между друг другом, насыщенным добротой, уважением, любовью..

Вед. 1 В общем теми ценностями, которые описывали в своих шедевриальных художественных произведениях великие классики!

Вед. 2 Сегодня на нашем культурном карнавале участвуют следующие команды:.......

Прошу лидеров подойти и взять порядковый номер для своих команд.
(Таблички с номером команды раздают эксперты, сидящие за столом по середине зала)

Вед. 1 А начинаем мы по сложившейся традиции с разминки. Вспомним наших классиков, которые однажды сказали многозначительные выражения, а мы, их потомки, до сих пор используем в своей повседневной жизни

Вед. 2 Итак, условие очень простое: мы произносим фразу, сказанную кем то, а вы дорогие участники должны назвать имя героя произведения из которого оно взято. На каждый ответ мы даём вам 10-20 секунд и разрешаем пользоваться смартфонами Кто первый готов дать ответ поднимает табличку. Если ответ правильный, мы ставим вам 5 баллов.

Итак, поехали:
Вед. 1 «Счастливые часов не наблюдают» - А.С. Грибоедов «Горе от ума» - слова Софьи

Вед. 2 «Как бы чего не вышло» - А.П. Чехов «Человек в футляре»

Вед. 1 «В карете прошлого никуда не уедешь» - М. Горький «На дне»
(1902 г.)

Вед. 2 «Не хочу учиться, а хочу жениться» - Денис Фонвизин «Недоросль»

Вед. 1 «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А.П. Чехов «Дядя Ваня»

Вед. 2 «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно» - М.Ю. Лермонтов (А.О.Смирновой)

Вед. 1 «Дело помощи утопающих, дело рук самих утопающих» И.Ильф и Е. петров «Двенадцать стульев»

Вед. 2 «Служить бы рад, прислуживаться тошно» - А.С. Грибоедов «Горе от ума» слова Чацкого

Вед. 1 «Никому не рассказывайте о своих несчастьях: друзей это опечалит, а врагов повеселит» - М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Вед. 2 «Ко всему то подлец – человек привыкает» - Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

Вед. 1 «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени??» - Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Вед. 2 «В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то вздор, чего не знаешь» - Денис Фонвизин «Недоросль»
Все ответы фиксирует эксперт, который в свою таблицу
выставляет баллы.
Вед. 1 Разминка прошла успешно... А сейчас просим подойти капитанов команд и получить карточки, на которых записано выражение известного автора...Ваша задача за 1 минуту найти автора этого выражения можно использовать информационный ресурс, так как мы всё таки современное поколение и в мире информации чувствуем себя уверенно и непринуждённо....

Вед. 2 Затем правильный ответ на обороте карточки и сдать нашему эксперту. Ваша задача успеть за отведённое время это сделать, кто первый, тот получает максимальное кол-во баллов, кто второй чуть меньше и т. д. Итак, поехали......
Карточки с заданиями:
1. «Первая любовь требует лишь не много глупости и много любопытства» - Бернард Шоу (1856 г. – 1950 г.) – ирландский драматург, писатель, романист;

2. «Сокол высоко поднимается, когда летит против ветра, а не по ветру» - Уинстон Черчиль – (1874 г. – 1965 г.) британский государственный политический деятель, премьер министр Великобритании, журналист, писатель;
3. «Любое препятствие преодолевается настойчивостью» - Леонардо Да Винчи – итальянский художник эпохи «Возрождения» (1452 г. – 1519 г.), живописец, скульптор, архитектор, учёный.
4. «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» - Л. Толстой - (1828 г. – 1910 г.) прозаик, публицист, философ.
5. «Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - Сенека – (4 г. до н.э. – 65 г. н.э. )римский философ – стоик, поэт и государственный деятель.
6. «Высшей формой отношений между людьми является дружба, а когда появляется любовь, дружбе приходит конец» - Ричард Бах – 1936 г. ещё жив, прозаик, философ, публицист.
7. «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации» - Иоган Гёте – 1749 г. – 1832 г. – поэт, драматург, прозаик, философ, учёный, коллекционер минералов.
8 «Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит» - Н.В. Гоголь (1809 г.- 1852 г.) – прозаик, драматург.
9. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Изменения в них пропорциональны изменениям любви к ним» - Иоган Генрих Песталоцци 1746 г. – 1827 г., один из крупнейших педагогов, внёсший существенный вклад в развитие педагогики теории и практики;

Вед.1 Отлично, результаты готовы! И со вторым коллективно - творческим заданием вы справились!

Вед. 2 В командах вы поработали, а сейчас попробуем посотрудничать в смешанных командах.
Вед. 1 Это задание не оценивается, но является неким релаксом перед будущими испытаниями в Новом 2017 году.

Вед. 2 Условие следующее: прошу на сцену выйти самых смелых. Самых уверенных в себе девушку и юношу желательно из разных команд. Вы символическая пара вечера.

Вед. 1 Для вас звучит вальс и вы должны танцевать до тех пор, пока я не скажу «Жасмин». Как только я это скажу, вы останавливаетесь.
Девушка и юноша выходят на сцену и танцуют. «Жасмин»
Вед. 2 Каждый из вас должен выбрать себе следующую пару не из вашей команды.
Образуется 2 пары, которые вновь должны танцевать до тех пор, пока я не скажу «Жасмин»
Участники танцуют уже в двух парах. «Жасмин»
Вед.1 Далее каждый участник вновь выбирает себе пару не из вашей команды и по моей команде продолжает танцевать до тех, пор, пока я не скажу «Жасмин»
Участники танцуют уже в четырёх парах. «Жасмин»
Вед. 2 Мы продолжаем нашу игру и вновь участники выбирают себе пару
Участники танцуют уже в восьми парах. «Жасмин»

Вед. 1 Здорово! Вот мы и заставили вас взаимодействовать совершенно с незнакомыми вам людьми......
А сейчас все участники должны выстроиться по кругу и под звуки оркестра Поли Мориа двигаться по кругу, выполняя не ж танцевальные движения под руководством нашего хореографа...

Вед. 2 Мы представляем, что для вас это будет настоящим испытанием. Но если вы не растеряетесь и все вместе пройдёте в танце 2 круга, вы попадаете в символический портал в будущее Нового 2017 года!

Вед. 1 И далее жизнь каждого из вас начинается заново!
Итак, приготовились, поехали!
Все танцуют вальс под Поли Мориа
Вед. 1 Спасибо дорогие друзья за эстетическое удовольствие!

Вед. 2 Мы не забываем, что сегодня у нас всё таки карнавал, а значит танцевать надо всем!

Вед. 1 Предлагаю всем встать в хоровод вокруг символа Нового года и под быстро сменяющуюся музыку не много потанцевать в более современном жанре.
3 минуты звучит быстрая танцевальная музыка быстро сменяющая друг друга..

Вед. 2 Отлично, в программу внесены элементы разнообразия, а сейчас мы вновь включаемся в конкурсные испытания и готовы двигаться дальше к творческой и интеллектуальной самореализации.

Вед. 1 В положении о нашем мероприятии мы предлагали вам заранее выбрать страну и классика – писателя или поэта, о котором вы сегодня поведаете всем присутствующим.

Вед. 2 Но даже если вы ничего не подготовили, мы дадим вам возможность подготовиться здесь и сейчас. Итак, ваша задача взять из предлагаемых авторов того, кто вам ближе, кого вы можете оценить, как личность, погрузиться в его эпоху и представить нам фантастическую миниатюру о том, как ваш автор готов встречать Новый год.

Вед. 1 Мы не даём вам никаких сюжетов, вы должны придумать их сами, ваша задача распределить роли и продумать как вы это покажете.

Вед. 2 Итак, подойдите и разберите задания..
Лидеры подходят к столу и разбирают задания.
Сюжет № 1 Россия – Есенин или др.
Сюжет № 2 США – Марк Твен или др.
Сюжет № 3 Дания – Г. Андерсен или др.
Сюжет № 4 Франция – А. Дюма или др.
Сюжет № 5 Бразилия – Пауло Коэльо или др.

Вед. 1 У вас есть 7-10 мин. на подготовку. Время пошло!
Звучит фоновая спокойная музыка, не нарушающая рабочую обстановку..

Вед. 1 Время истекло: прошу на сцену команду № 1. Мы заранее подготовили для вас небольшие музыкальные композиции, которые будут звучать под ваше выступление в соответствии с традициями той страны и той эпохи в которой жил ваш автор.
(Включаем музыку фоном – громкость в соответствии с потребностью)
Выступление команд.

Вед. 2 Отлично! Ваши выступления оценивало наши уважаемые эксперты, результаты мы узнаем позже. А сейчас для вас небольшая культурная программа, которую для вас подготовили профессиональные творческие коллективы нашего района....Встречаем!!!!!
Концертные номера 3 шт.
Вед. 2 Ваши аплодисмены выступающим!

Вед. 1 (Ходит по залу с микрофоном и как бы рассказывая каждому..)
Сегодня в нашей школе карнавал!
О сколько радости и пользы он нам дал!!!
Мы все одеты не обычно, в стиле темы...
Мы быстро порешали все проблемы...
Всем доказали: мыслить мы умеем!!
В команде мы творим, мы создаём, взрослеем!
Готовы мы и дальше потрудиться...
придётся всем по парам нам разбиться!...

Вед. 2 Дорогие сверстники, и вновь для вас есть прекрасная возможность заработать дополнительные баллы для вашей команды и в парах по очереди представить нашему вниманию танцевальную композицию под неожиданную для вас музыку ровно на 30 сек. Та пара, кто мобильно включится в ритм, представит более оригинальное выступление, желательно с сюжетом...та и получит максимальное количество баллов, значительно улучшив позицию всей команды... Наши эксперты будут оценивать каждую пару, по итогам будут озвучены сколько баллов заработала каждая пара. А вы суммируйте и определяйте на сколько вы смогли решить задачу «Здесь и сейчас»...
Итак на сцену приглашается команда № 1...Поехали!
Конкурс «Оригинальный танец»

Вед. 1 Наш карнавал набрал обороты!

Вед. 2 На этом конкурсные испытания заканчиваются. Но наш новогодний карнавал продолжается!
Вед. 1 А сейчас произвольная танцевальная программа. Танцуют все!
ДИСКОТЕКА – 20 мин.

Вед. 1 Дорогие друзья, вот и заканчивается наш новогодний карнавал! Вы сегодня сделали невероятное – вы стали участниками «Портала в будущее»!

Вед. 2 Что ждёт нас в 2017 году гадать не будем, но хочется надеяться, что каждый из нас поставит перед собой самую нереальную цель и усилием воли, огромного желания обязательно добьётся её, доказав всем, что мечты сбываются!

Вед. 1 Мы приглашаем нашего организатора и экспертов, которые готовы озвучить ваши оценки и вручить вам достойные призы небольшие новогодние подарочки....

Фанфары....
Церемония награждения
Слово организатору.. Слово жюри!

Вед.1 Мы зажигаем свет огней, мы говорим вам До свидания!
Спасибо вам за праздник, за души старания!

Вед. 2 Мы знаем, верим, в Новый год нам повезёт...
И тот, кто с нами был сегодня, мешочек счастья найдёт!

Вместе! - Пусть будут ваши лица улыбкою светиться!
И пусть заветная мечта у всех у нас осуществится
Фон - «Новогодняя»